Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания, навыки и умения.

В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекции и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к семинару или тестовому заданию; подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы по определенной проблеме, работа над источниками, составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на семинарских занятиях, проведение которых развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции. В качестве самостоятельной работы студентов на семинаре рассматривается также участие студентов в подведении итогов семинара и оценка ими выступлений участников семинара. Самостоятельная работа оформляется в форме рефератов и сообщений на семинарах.

Проверочные тесты

Тема 1.Имидж в системе коммуникативного пространства.

Вопросы

1. Охарактеризуйте имидж как средство PR.

2. Какие коммуникационные стратегии используют специальные мероприятия по связям с общественностью?

3. Какова роль благотворительности в формировании общественного мнения.

4. Каковы отношения коммерческой организации с потребителями продукции.

5. Каковы способы организации бизнес отношений предпринимателей.

Литература

Основная

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. Проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА М, 2003. – 272 с. – (Серия «Высшее образование»).

2. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось–89», 2006. – 528с.

3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.

Дополнительная

1. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

2. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.

Тема 2. Способы самопрезентации

Вопросы

1. Что такое самопрезентация.

2. В каких измерениях транслируются имиджформирующие качества человека.

3. Опишите способы трансляции имиджформирующей информации в визуальном измерении имиджа.

4. Опишите способы трансляции имиджформирующей информации в аудиальном измерении имиджа.

5. Опишите способы трансляции имиджформирующей информации в кинестетическом измерении имиджа.

Литература основная

1. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

2. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.

3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.

Дополнительная

4. Фэлдон Ли Основы стиля. Имидж, настроение, фигура. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 240 с.

5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.

Тема 3. Гендерные особенности в профессиональном имидже

Вопросы

1. Что включает в себя понятие «гендерные отношения»

2. Какие характеристики имиджа и как выражаются в гендерных отношениях

3. Какими выразительными средствами целесообразно транслировать гендерные характеристики

4. Что такое этика деловых отношений.

Литература

Основная

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.

2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

3. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

Дополнительная

1. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.

2. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.

3. Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании?: двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. М.: Дело, 2004 – 266с.

4. Фэлдон Ли Основы стиля. Имидж, настроение, фигура. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 240 с.

5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.

Тема 4. Правила этикета делового общения.

Вопросы

1. Что такое профессиональная этика и этикет

2. Рассмотрите этикетный аспект составления костюма.

3. Рассмотрите этикетные стандарты поведения специалиста.

4. Рассмотрите этикет речевого общения специалиста.

Литература

Основная

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.

2. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.

Дополнительная

1. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.

2. Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании?: двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. М.: Дело, 2004 – 266с.

3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.

4. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.

Тема 5. Особенности вербальной и невербальной коммуникации представителей разных культур.

Вопросы

1. В чем особенность межкультурной коммуникации.

2. Какие элементы включает в себя вербальная коммуникация.

3. Какие элементы включает в себя невербальная коммуникация.

4. Какие факторы необходимо учитывать при речевом общении с представителями разных культур.

5. Как улучшить коммуникативное взаимодействие с помощью невербальных средств общения.

Литература

Основная

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.

2. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.

3. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.

Дополнительная

1. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.

2. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.

Наши рекомендации