Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания, навыки и умения.
В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекции и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к семинару или тестовому заданию; подготовка к семинарским занятиям (подбор литературы по определенной проблеме, работа над источниками, составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа на семинарских занятиях, проведение которых развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции. В качестве самостоятельной работы студентов на семинаре рассматривается также участие студентов в подведении итогов семинара и оценка ими выступлений участников семинара. Самостоятельная работа оформляется в форме рефератов и сообщений на семинарах.
Проверочные тесты
Тема 1.Имидж в системе коммуникативного пространства.
Вопросы
1. Охарактеризуйте имидж как средство PR.
2. Какие коммуникационные стратегии используют специальные мероприятия по связям с общественностью?
3. Какова роль благотворительности в формировании общественного мнения.
4. Каковы отношения коммерческой организации с потребителями продукции.
5. Каковы способы организации бизнес отношений предпринимателей.
Литература
Основная
1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. Проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА М, 2003. – 272 с. – (Серия «Высшее образование»).
2. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось–89», 2006. – 528с.
3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.
Дополнительная
1. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.
2. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.
Тема 2. Способы самопрезентации
Вопросы
1. Что такое самопрезентация.
2. В каких измерениях транслируются имиджформирующие качества человека.
3. Опишите способы трансляции имиджформирующей информации в визуальном измерении имиджа.
4. Опишите способы трансляции имиджформирующей информации в аудиальном измерении имиджа.
5. Опишите способы трансляции имиджформирующей информации в кинестетическом измерении имиджа.
Литература основная
1. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.
2. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.
3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.
Дополнительная
4. Фэлдон Ли Основы стиля. Имидж, настроение, фигура. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 240 с.
5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.
Тема 3. Гендерные особенности в профессиональном имидже
Вопросы
1. Что включает в себя понятие «гендерные отношения»
2. Какие характеристики имиджа и как выражаются в гендерных отношениях
3. Какими выразительными средствами целесообразно транслировать гендерные характеристики
4. Что такое этика деловых отношений.
Литература
Основная
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.
2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
3. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.
Дополнительная
1. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.
2. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.
3. Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании?: двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. М.: Дело, 2004 – 266с.
4. Фэлдон Ли Основы стиля. Имидж, настроение, фигура. – М.: Издательство Эксмо, 2003. – 240 с.
5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.
Тема 4. Правила этикета делового общения.
Вопросы
1. Что такое профессиональная этика и этикет
2. Рассмотрите этикетный аспект составления костюма.
3. Рассмотрите этикетные стандарты поведения специалиста.
4. Рассмотрите этикет речевого общения специалиста.
Литература
Основная
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.
2. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.
3. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.
Дополнительная
1. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.
2. Панасюк А. Ю. А что у него в подсознании?: двенадцать уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. М.: Дело, 2004 – 266с.
3. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
4. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.
Тема 5. Особенности вербальной и невербальной коммуникации представителей разных культур.
Вопросы
1. В чем особенность межкультурной коммуникации.
2. Какие элементы включает в себя вербальная коммуникация.
3. Какие элементы включает в себя невербальная коммуникация.
4. Какие факторы необходимо учитывать при речевом общении с представителями разных культур.
5. Как улучшить коммуникативное взаимодействие с помощью невербальных средств общения.
Литература
Основная
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. 2 е изд., испр. – М.: «Дело», 2005. 112с.
2. Кузин, Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось 89 , 2002 512 с.
3. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж М.: Дело, 2004 – 238с.
Дополнительная
1. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с.
2. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния Ростов н/Д: Феникс , 2005 – 472 с.