Описание используемого программного обеспечения
Оглавление
Введение-------------------------------------------------------------3
Описание используемого программного обеспечения-----5
Описание предметной области----------------------------------7
Заключение ---------------------------------------------------------20
Список использованной литературы---------------------------21
Введение
В настоящее время невозможно представить себе успешную и эффективную деятельность какой бы то ни было отрасли производства без использования современных средств вычислительной техники, в первую очередь это касается компьютеров.
В период всеобщей компьютеризации делопроизводство переносится с бумажных носителей на электронные, что, несомненно, намного удобней, эффективней, быстрее для работы служащих предприятий, организаций, учреждений.
Неотъемлемой частью учета деятельности организации является наличие баз данных, хранящих различную информацию о функционировании предприятия, ее сотрудниках, деловых партнерах, производимых материалах, документах.
Переход от традиционных методов обработки информации имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса обработки, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных.
Таким образом, на сегодняшний является весьма актуальной разработка и создание баз данных для предприятий, организаций, фирм.
В курсовой работе будет рассмотрен процесс создания базы данных "Видеопрокат".
Описание используемого программного обеспечения
Процедуры хранения данных в базе должны подчиняться некоторым общим принципам, среди которых в первую очередь следует выделить:
целостность и непротиворечивость данных, под которыми понимается как физическая сохранность данных, так и предотвращение неверного использования данных, поддержка допустимых сочетаний их значений, защита от структурных искажений и несанкционированного доступа;
минимальная избыточность данных обозначает, что любой элемент данных должен храниться в базе в единственном виде, что позволяет избежать необходимости дублирования операций, производимых с ним.Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных. Среди причин такой популярности следует отметить:
высокую степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;
глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE;
богатый набор визуальных средств разработки.
Нельзя не отметить, что существенной причиной такого широкого распространения MS Access является и мощная рекламная поддержка, осуществляемая фирмой Microsoft. В процессе разработки данного продукта на рынок представлялись его различные версии.
Очевидно, что отправной точкой в процессе работы с любой СУБД является создание файла (или группы файлов) базы данных.
Основные разделы главного окна соответствуют типам объектов, которые может содержать база данных Access. Это Таблицы, Запросы, Отчеты, Макросы и Модули. Заголовок окна содержит имя файла базы данных. В данном случае он называется TradeTest.
Интерфейс работы с объектами базы данных унифицирован. По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы:
создать - предназначен для создания структуры объектов;
конструктор - предназначен для изменения структуры объектов;
открыть (Просмотр, Запуск) - предназначен для работы с объектами базы данных.
Важным средством, облегчающим работу с Access для начинающих пользователей, являются мастера - специальные программные надстройки, предназначенные для создания объектов базы данных в режиме последовательного диалога. Для опытных пользователей существуют возможности более гибкого управления ресурсами и возможностями объектов СУБД в режиме конструктора.
Специфической особенностью СУБД Access является то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет расширение *. mdb. Данное решение, как правило, удобно для непрофессиональных пользователей, поскольку обеспечивает простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое. Внутренняя организация данных в рамках mdl формата менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их ее вместимость снизу вверх, то есть базы данных из файлов в формате ранних версии Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях боле поздних.
СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базы данных, включающих все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети с файловым сервером или базы данных на SQL-сервере, а также для создания приложений пользователя, работающего с этими базами данных. База данных Access, создаваемая на локальном компьютере, отличается от баз данных других настольных СУБД. В её файле могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса - формы, отчёты, а также программный код. Благодаря этому можно создать приложение, целиком хранящееся в одном-единственном MDB-файле, что существенно упрощает как создание, так и распространение приложений для работы с базами данных.
СУБД Access включает разнообразные и многочисленные относительно автономные программные средства, ориентированные на создание объектов база данных и приложений пользователя.
Средства графического конструирования позволяют пользователю создавать объекты базы данных и объекты приложения с помощью многочисленных графических элементов, не прибегая к программированию.
Диалоговые средства представлены разнообразными мастерами, которые в режиме диалога с пользователем позволяют создавать объекты и выполнять разнообразные функции по реорганизации и преобразованию баз данных.
Среди многочисленных средств графического конструирования и диалоговых средств Access следует выделить средства для создания:
таблиц и схем баз данных;
запросов выборки, отбирающих и объединяющих данные нескольких таблиц в виртуальную таблицу, которая может использоваться во многих задачах приложения;
запросов на изменение баз данных;
экранных форм, предназначенных для ввода, просмотра и обработки данных в диалоговом режиме;
отчётов, предназначенных для просмотра и вывода на печать данных из базы и результатов их обработки в удобном для пользователя виде;
страниц доступа к данным, обеспечивающим работу с базами данных в среде Internet;
интерфейса управления приложением пользователя: меню, кнопочных форм, панелей управления приложением, позволяющих объединить различные операции по работе с базой данных в единый технологический процесс.
Средства программирования СУБД включают язык структурированных запросов SQL, язык макрокоманд и язык объектно-ориентированного программирования для приложений Microsoft Visual Basic for Applications (VBA). VBA является частью семейства Microsoft Visual Basic, которое входит в состав Visual Studio.
Таким образом, для решения поставленных задач была выбрана СУБД MS Access.