Маркировка твердости карандашей

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. НАЗНАЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ.

Черчение является одним из разделов начертательной геометрии, в котором изучаются методы построения изображений плоских и пространственных форм предметов окружающего мира. Черчение служит грамматикой технического языка и широко применяется в решении физико- технических задач, в вопросах геометрии, топографии, в создании инженерно- конструкторских проектов.

Цель курса- приобщение школьников к графической культуре, а так­же формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

Задачи развития: создание условий для развития пространственного, логического мышления, коммуникативных способностей, внимания, памяти, повышению их творческого потенциала, активизация поисковой деятельности.

Задачи обучения: освоение знаний о графической культуре, истории графических терминов, правила оформления проектных работ, формировать пространственное и логическо -образное мышление, применение современных информационных технологий.

Задачи воспитания: воспитание культуры общения, упорства для достижения цели, эстетических взглядов и вкусов, рефлексивных качеств личности.

Маркировка твердости карандашей

Маркировка твердости карандашей - student2.ru Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается соответствующими буквами. Маркировка твердости карандашей отличается в различных странах. На карандаше вы можете увидеть буквы Т, МТ и М. Если карандаш произведен за границей, то буквы, соответственно, будут H, HB, B. Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твердости карандаша.

Маркировка твердости карандашей

Оттенок США Европа Россия
  #1 B М
  #2 HB ТМ
  #2½ F -
  #3 H Т
  #4 2H   2Т     Подробнее:http://www.dukat.ua/useful-information/writing-materials/pencils/

Процесс усвоения знаний включает в себя три этапа: по­нимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач. Этапы связаны с дея­тельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения зна­ний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обу­чения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать ре­шение пропедевтических, творческих задач, локально на­правленных на усвоение соответствующих знаний. Си­стематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала уча­щихся, который в конце обучения реализуется при реше­нии задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности уча­щихся (способности к длительному напряжению сил и ин­теллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпе­ния, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников явля­ется рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Перечисленные концептуальные положения взаимосвя­заны, взаимообусловлены и раскрывают современные пред­ставления о графической подготовке школьников.

Разнообразное моделирование геометрических тел способствует развитию образного мышления, пространственного представления, тем самым обеспечивая развивающее обучение.

Знакомство учащихся с основами черчения, с разнообразными сферами деятельности человека, создает базу для сознательного усвоения программы при дальнейшем изучении в ВУЗАх, техникумах, училищах: теоретическая математика, теория механизмов машин, машиностроительное и строительное черчение.

Практика показывает, что углубленный курс «Значение чертежей в практической деятельности человека» развивает у учащихся творческую активность в решении графических задач. Курс преподаётся с 2009 года и является помощником при итоговой аттестации в 9-х классах ,где учащиеся выбирают проектную форму сдачи экзамена.

Главное, чтобы учащиеся понимали, что черчение дает теоретическую и практическую основу чертежу - основному графическому документу на производстве.

По окончании 9 ого класса, учащиеся поступают в технические училища (ПЛ-30), в радиомеханический техникум, затем в ВУЗ), где необходимо в совершенстве владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в школе, на уроках черчения и на занятиях элективного курса.

Элективный курс дает практическое направление в разных сферах человеческой деятельности. Учащиеся пробуют самостоятельно выполнить проектно-конструкторские документы по сборочным чертежам, делают проекты зданий и сооружений, знакомятся с искусством родного города, с народным искусством Южного Урала, с оформительским искусством .

Ребята с интересом изучают некоторые программные темы ВУЗов (пр. «Архитектура и дизайн окружающей среды» ЧПУ(изучение декор. обломов, сопряжения и др.)

Элективный курс помогает учащимся наиболее точно выбрать направление своей профессиональной деятельности.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

• историю появления графических терминов и понятий;

• основные понятия о графической культуре и образовании;

• коммуникативные возможности графического языка;

• графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности;

• общие правила оформления проектных работ;

• алгоритм выполнения индивидуальной творческой (проектной) работы;

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

• использовать пространственное представление, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки и др.;

• владеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения учебных задач, в том числе с помощью персонального компьютера;

• оформлять и защищать результаты индивидуальной творческой (проектной) работы;

• уметь применять полученные знания и умения в своей учебной и практической деятельности;

• обладать эстетическим, художественным вкусом, элементами общей культуры;

Формы организации образовательного процесса:

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт, урок-экскурсия.

Методы обучения:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, выполнение графических работ учителем и учащимися, работа с учебником и справочным материалом.

Технологии обучения:

Групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, индивидуальный опрос, поисковая деятельность, исследовательская работа, проектная технология, технология проблемного обучения ,использование ИКТ.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением;

- самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД;

- оценивание

-взаиморецензирование;

- выполнение графических работ, составление проектов по темам курса «Черчение»;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Наши рекомендации