Маркировка твердости карандашей
ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ. НАЗНАЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ.
Черчение является одним из разделов начертательной геометрии, в котором изучаются методы построения изображений плоских и пространственных форм предметов окружающего мира. Черчение служит грамматикой технического языка и широко применяется в решении физико- технических задач, в вопросах геометрии, топографии, в создании инженерно- конструкторских проектов.
Цель курса- приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.
Задачи развития: создание условий для развития пространственного, логического мышления, коммуникативных способностей, внимания, памяти, повышению их творческого потенциала, активизация поисковой деятельности.
Задачи обучения: освоение знаний о графической культуре, истории графических терминов, правила оформления проектных работ, формировать пространственное и логическо -образное мышление, применение современных информационных технологий.
Задачи воспитания: воспитание культуры общения, упорства для достижения цели, эстетических взглядов и вкусов, рефлексивных качеств личности.
Маркировка твердости карандашей
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается соответствующими буквами. Маркировка твердости карандашей отличается в различных странах. На карандаше вы можете увидеть буквы Т, МТ и М. Если карандаш произведен за границей, то буквы, соответственно, будут H, HB, B. Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твердости карандаша. |
Маркировка твердости карандашей
Оттенок | США | Европа | Россия |
#1 | B | М | |
#2 | HB | ТМ | |
#2½ | F | - | |
#3 | H | Т | |
#4 | 2H | 2Т Подробнее:http://www.dukat.ua/useful-information/writing-materials/pencils/ |
Процесс усвоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решения репродуктивных и творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических, творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.
Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.
Разнообразное моделирование геометрических тел способствует развитию образного мышления, пространственного представления, тем самым обеспечивая развивающее обучение.
Знакомство учащихся с основами черчения, с разнообразными сферами деятельности человека, создает базу для сознательного усвоения программы при дальнейшем изучении в ВУЗАх, техникумах, училищах: теоретическая математика, теория механизмов машин, машиностроительное и строительное черчение.
Практика показывает, что углубленный курс «Значение чертежей в практической деятельности человека» развивает у учащихся творческую активность в решении графических задач. Курс преподаётся с 2009 года и является помощником при итоговой аттестации в 9-х классах ,где учащиеся выбирают проектную форму сдачи экзамена.
Главное, чтобы учащиеся понимали, что черчение дает теоретическую и практическую основу чертежу - основному графическому документу на производстве.
По окончании 9 ого класса, учащиеся поступают в технические училища (ПЛ-30), в радиомеханический техникум, затем в ВУЗ), где необходимо в совершенстве владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в школе, на уроках черчения и на занятиях элективного курса.
Элективный курс дает практическое направление в разных сферах человеческой деятельности. Учащиеся пробуют самостоятельно выполнить проектно-конструкторские документы по сборочным чертежам, делают проекты зданий и сооружений, знакомятся с искусством родного города, с народным искусством Южного Урала, с оформительским искусством .
Ребята с интересом изучают некоторые программные темы ВУЗов (пр. «Архитектура и дизайн окружающей среды» ЧПУ(изучение декор. обломов, сопряжения и др.)
Элективный курс помогает учащимся наиболее точно выбрать направление своей профессиональной деятельности.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
• историю появления графических терминов и понятий;
• основные понятия о графической культуре и образовании;
• коммуникативные возможности графического языка;
• графические изображения и их использование в различных сферах жизни и деятельности;
• общие правила оформления проектных работ;
• алгоритм выполнения индивидуальной творческой (проектной) работы;
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
• использовать пространственное представление, наблюдательность, глазомер, измерительные навыки и др.;
• владеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения учебных задач, в том числе с помощью персонального компьютера;
• оформлять и защищать результаты индивидуальной творческой (проектной) работы;
• уметь применять полученные знания и умения в своей учебной и практической деятельности;
• обладать эстетическим, художественным вкусом, элементами общей культуры;
Формы организации образовательного процесса:
Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт, урок-экскурсия.
Методы обучения:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, выполнение графических работ учителем и учащимися, работа с учебником и справочным материалом.
Технологии обучения:
Групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, индивидуальный опрос, поисковая деятельность, исследовательская работа, проектная технология, технология проблемного обучения ,использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением;
- самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД;
- оценивание
-взаиморецензирование;
- выполнение графических работ, составление проектов по темам курса «Черчение»;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.