Задания для практических занятий. Задание 1.И.В. Липсиц в предисловии к учебнику «Коммерческое ценообразование» пишет:
Задание 1.И.В. Липсиц в предисловии к учебнику «Коммерческое ценообразование» пишет: «В январе 1992 г. в России была осуществлена либерализация ценообразования и на смену контролируемому затратному ценообразованию пришло бесконтрольное». Согласны ли вы с этим утверждением?
Задание 2.Согласно Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», Правительством РФ могут устанавливаться сезонные и особые пошлины.
Сезонные пошлины применяются для оперативного регулирования ввоза и вывоза, срок их действия не может превышать шесть месяцев в году. Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям, а также как ответная мера на действия, ущемляющие интересы страны. Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза. Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии.
Как данные меры влияют на уровень цен на ввозимые товары и на товары, производимые на таможенной территории Российской Федерации? К какой группе мер государственного регулирования цен можно их отнести?
Как данные меры влияют на спрос и предложение данных и аналогичных товаров?
При решении каких вопросов ценовой политики должны учитываться мероприятия государства по применению особых и сезонных пошлин?
Задание 3.В условиях предоставления предприятиям-производителям права формирования свободных оптовых отпускных цен, устанавливающихся исходя из конъюнктуры рынка, не является ли утверждение минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% фактором, ограничивающим это право производителя, а также способом искусственного повышения цен на эту продукцию?
Задание 4.Определите возможную предельную розничную цену на лекарственное средство, зарегистрированная цена которого составила 150 руб., предельный размер снабженческо-сбытовой надбавки - 30%, предельный размер торговой надбавки - 20%.
Задание 5.Определите регулируемую оптовую и розничную цену на изделие предприятия пищевой промышленности при следующих условиях: затраты на сырье и материалы - 27 руб.; оплата труда с начислениями - 5,7 руб.; косвенные расходы - 12% к переменным затратам; предельный уровень рентабельности - 20% к себестоимости; НДС - 10% к розничной цене (за вычетом торговой скидки); предельный уровень торговой скидки - 15 % к розничной цене.
Задание 6.Определите предельную отпускную и предельную розничную цену на лекарственное средство при различных вариантах организации товародвижения, если зарегистрированная цена составляет 20 руб., предельная оптовая надбавка 30%, предельная розничная надбавка 35%.
Вариант 1. Фармацевтическая организация розничной торговли получила лекарственное средство от производителя по зарегистрированной цене.
Вариант 2. Фармацевтическая организация розничной торговли получила лекарственное средство от производителя по цене ниже зарегистрированной на 10%.
Вариант 3. Фармацевтическая организация розничной торговли получила лекарственное средство от оптовой организации по предельной цене закупки.
Задание 7.Исследование Бюро экономического анализа в области ценообразования на услуги органов государственной власти[6] выявило следующее. В редких случаях максимальные цены на услуги утверждены законодательством или постановлениями Правительства. В значительном числе случаев цены и тарифы устанавливаются непосредственно ведомствами или другими организациями, предоставляющими услуги. Ценообразование в этой сфере не контролируется антимонопольными органами. Исходя из функций государственного управления следует признать, что оказание платных услуг государственными органами не должно иметь своей целью получение прибыли или дополнительных ресурсов для деятельности данного конкретного ведомства. Платное предоставление информационных или иных услуг может быть обосновано необходимостью покрытия издержек по их предоставлению, если финансирование соответствующей деятельности не производится из государственного бюджета или производится не полностью. На практике во многих случаях цены на подобные услуги устанавливаются дифференцированно в зависимости от категории потребителей. Например, в соответствии с Прейскурантом на услуги, оказываемые при оформлении прав на жилые помещения, утвержденным правительством Москвы, ставки за регистрацию прав собственности на жилые помещения дифференцированы не только для юридических и физических лиц, но и для жителей Москвы, лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, и граждан России, проживающих в других странах.
Объясните, к какому типу рынка относится рынок анализируемых услуг. Дайте оценку практики ценообразования на публичные услуги органов государственной власти и управления.
ТЕМА 6. ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ