Задания для практических занятий. Задание 1. Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее

Задание 1. Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 15 000 руб. При этом скидка в розничной торговле составит 30% конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели?

Задание 2. По приведенным данным рассчитайте возможный диапазон розничных цен 1 кг пшеничного хлеба I сорта.

Показатель Минимальное значение Максимальное значение
Закупочная цена пшеницы, руб. за тонну 1 700 2 500
Отходы на элеваторе, %
Цена услуг элеватора, руб. за тонну:    
приемка
хранение
подработка
отгрузка
сушка
Издержки мельниц, руб. за тонну
Предельный уровень рентабельности затрат мельниц, %
Издержки хлебозавода, руб./кг 1,5
Предельный уровень рентабельности к полной себестоимости, %
Норма выхода готовой продукции на предприятиях хлебопечения, %
НДС к оптовой цене хлеба, %
Предельный размер торговой надбавки, %

Задание 3.Имеются данные о составе затрат кондитерского предприятия.

Показатель Сумма по изделиям, руб. Итого
А В С
Сырье и основные материалы 102 000 35 000 64 000 ?
Вспомогательные материалы 3 000 2 000 1 500 ?
Электроэнергия на технологические нужды 1 100 1 000 ?
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих с начислениями 22 000 15 000 13 000 ?
Амортизация технологического оборудования 15 000 12 000 7 000 ?
Объем производства и реализации продукции, кг 4 500 2 200 5 200 ?
Общепроизводственные расходы      
Общехозяйственные расходы      
Расходы вспомогательных служб      

Общепроизводственными расходами называют затраты, связанные с управлением и обслуживанием цеха, в том числе затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, ремонтом основных средств, внутризаводским перемещением грузов. Общехозяйственные расходы - расходы по управлению предприятием в целом.

Распределите постоянные затраты пропорционально объему продаж в натуральном выражении; пропорционально сумме затрат на оплату труда основных производственных рабочих; пропорционально сумме переменных затрат.

Определите возможные варианты цен товаров А, В, С методом калькулирования по полным затратам, при уровне рентабельности 20% к полным затратам.

Проанализируйте степень вариации цен по товарам.

Объясните проблемы, возникающие при калькулировании по полным затратам.

Определите нижний уровень цен.

Задание 4.Используя приведенные данные о себестоимости и реализации продукции, определите по отдельным видам продукции: выручку от реализации, себестоимость единицы продукции, оптовую цену единицы продукции, прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.

Изделия Реализовано, млн. т Объем реализованной продукции по полной себестоимости, млн. руб. Рентабельность затрат, %
Хлеб и хлебобулочные изделия 18,4 34 000 11,4
Макаронные изделия 1,05 4 000 10,7

Задание5. Определите среднюю оптовую цену 1 т сыров в июле и ноябре анализируемого года.

Известны следующие данные:

■ средняя закупочная цена 1 т молока в июле - 1000 руб.;

■ средняя закупочная цена 1 т молока в ноябре - 1500 руб.;

■ расход молока на 1 т готовой продукции - 9,5 т;

■ средняя розничная цена 1 т сыров - 180 000 руб.;

■ расходы по производству и доставке сыров - 26 000 руб.;

■ стоимость используемых отходов - 1520 руб.;

■ торговая скидка - 15% к розничной цене;

■ рентабельность производства - 20% к себестоимости.

Задание 6.На основе исходных данных определите, что выгоднее для предприятия - производство фасованного молока, кефира или сметаны.

Калькуляции затрат на производство молочной продукции

Статьи затрат Затраты на 1 т продукции, руб.
молоко фасованное 2,5% кефир фасованный 2,5% сметана весовая 15%
Сырье и основные материалы
Транспортные расходы
Вспомогательные материалы
Топливо и энергия на технологические цели 1 250
Заработная плата производственных рабочих с начислениями
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 1 202
Переменные затраты      
Цеховые расходы
Общезаводские расходы
Полная себестоимость      
Рыночная цена в розничной торговле
Снабженческо-сбытовая надбавка, в % к отпускной цене
Торговая надбавка, в % к цене закупки
Прибыль производителя по полным затратам      
Прибыль производителя по сокращенным затратам      
Рентабельность по полным затратам      
Рентабельность по сокращенным затратам      

Задание 7. Производитель готовится вывести на рынок новую модель фотоаппарата. В зависимости от затрат на единицу продукции рассматриваются три варианта цен, каждому из которых соответствует определенный объем продаж.

Показатель 1-й вариант 2-й вариант 3-й вариант
Цена, руб. 7 000 5 500 4 000
Ожидаемый объем продаж 8 год, шт. 2 000 2 500 3 000
Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб. 2 000 2 000 2 000
Годовые постоянные затраты, руб. 4 000 000 320 000 2 450 000
Капитальные вложения, руб. 24 000 000 2 400 000 24 000 000

Срок окупаемости капитальных вложений - 8 лет.

Определите, какой уровень цены будет наиболее приемлем с точки зрения получения наибольшей прибыли.

ТЕМА 12. МЕТОДЫ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Наши рекомендации