Кризис – период острых проблем

Управление конфликтами в проекте (Project Conflict Management) - процесс, в котором помощью использования управленческих технологий разрешаются различные рассогласования как технического, так и личностного характера, возникающие в рамках работы над проектом

Управление конфликтамипредставляет собой, по существу, искусство творческого разрешения конфликтов.

Проекты и контракты могут порождать конфликты, даже если принимаются меры по урегулированию и предотвращению. Это происходит на всех уровнях организационно структуры управления проектом, в основном вследствие того, что:

• в проекте, как правило, имеется большое количество совместно работающих сторон, каждая из которых имеет свои собственные цели, которые могут противоречить целям других сторон;

• команда проекта как временное образование часто объединяет едва знакомых между собой людей, которые вынуждены работать вместе в жестких рамках ограничений проекта, т. е. в условиях значительного прессинга.

Конфликты приводятк различным рассогласованиям или их симптомам, которые могут угрожать достижению целей проекта, хотя иногда они могут играть и положительную роль в проекте.

Рамки конфликта могут быть как конфликтом интересов участников проекта, так и ограничиваться межличностным конфликтом отдельных людей, участвующих в проекте. Они обладают высокой динамичностью и могут затрагивать интересы большого количества люде

Особый случай конфликта, характеризующийся отсутствием способов разрешения, сдачей позиций или долговременной приостановкой всякой деятельности, представляет собой кризис.

Результатом процесса управления конфликтом является позитивное изменение конфликтной ситуации в проекте.

Потенциальными способами разрешения конфликтовявляются приспособление; сотрудничество, компромисс, предотвращение или использование власти. Выбор каждого из способов зависит от возможности с его помощью достичь баланса интересов сторон Совместное разрешение проблем требует готовности всех участников. Оно может быть также смягчено за счет использования независимого посредника.

НАДЕЖНОСТЬ

Степень соответствия планов и результатов по различным параметрам, вероятность выполнения плановых заданий. Величина противоположная риску.

ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Умение различать главные качества в людях, уважать их.

Неуважение ценностей личных, организационных и общественных ведет к демотивации персонала.Для квалифицированных работников имеют ценность следующие пять факторов, которые могут быть использованы для стимулирования в течение ЖЦ проекта:

Осознание цели;

Инициативность;

Участие в прибыли;

Развитие;

Профессиональное признание.

ЭТИКА

Этика— касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos — привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Э. выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

Мораль - это объективные нравственные нормы поведения человека, которые не зависят от принадлежности к какой-либо общественной группе (национальности, вероисповедания, социального положения и т.п.).

Этика - совокупность норм поведения какой-либо общественной группы, членов команды. На первый взгляд разница не кажется существенной но... но разница не только существенная, но и важная. Ложь противоречит морали, но является основой современной этики. Современная этика порождает лицемерие. Как показывает мое личное наблюдение, подавляющее большинство образованных людей не предполагают, что есть разница между этикой и моралью!..

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Решение проблем – определение последовательных систематических процедур, с помощью которых анализируются и решаются проблемные ситуации (для выхода необходимо находить оптимальные решения.

Технология решения проблем – определяется набором последовательных процедур , начиная с определения проблемы и заканчивая принятием решения.

Стандартная последовательность разрешения проблемы в проекте содержит шаги:

- начальный анализ и планирование;

-анализ ситуации и определение целей;

- синтез, генерирование и анализ возможных решений;

- принятие окончательного решения;

- начало реализации принятого решения.

Общие фундаментальные методы решения проблем в разных сферах профессиональной деятельности

- переход от общего к частному (и наоборот);

- разработка и оценка альтернативных вариантов;

- системный анализ;

-творческий подход

- макетирование;

- стоимостной анализ;

- анализ общей выгоды.

Решение проблемы с низкими затратами и в короткое время , правильное решение – вклад в успех всего проекта.

Наши рекомендации