Гидрокостюмы и защитные костюмы

При ведении поисково-спасательных операций на воде необходимо, чтобы люди, выполняющие эту работу, не подвергались переохлаждению. Для каждого человека, расписанного на дежурную шлюпку или морскую эвакуационную систему, должен быть предусмотрен гидрокостюм или защитный костюм.

Теплозащитные средства

Теплозащитными средствами комплектуются спасательные шлюпки и плоты в количестве не менее 10 % от расчетного числа людей, но не менее

2 единиц.

Коллективные спасательные средства

В соответствии с нормами снабжения суда валовой вместимостью 500 и более неограниченного района плавания должны комплектоваться спасательными средствами следующим образом:

Пассажирские суда:

• вместимость спасательных шлюпок - с обоих бортов 100% людей, находящихся на судне;

• вместимость спасательных плотов - с обоих бортов не менее 25 % людей, находящихся на судне;

• не менее одной дежурной шлюпки с каждого борта;

о На пассажирских судах типа "ро-ро", по крайней мере, одна из дежурных шлюпок должна быть "скоростной дежурной шлюпкой".

• количество спасательных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на борту людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов (кроме судов, совершающих короткие международные рейсы). Грузовые суда:

• вместимость спасательных шлюпок - с каждого борта 100% людей, находящихся на судне;

Если на грузовом судне устанавливается шлюпка, спускаемая свободным падением с кормы, то в этом случае достаточно одной шлюпки, вмещающей всех людей, находящихся на судне.

• вместимость спасательных плотов с каждого борта:

о если возможно их свободное перемещение с борта на борт на уровне палубы установки - 50 % людей, находящихся на судне;

о если возможности перемещения нет - 100 % людей, находящихся на судне;

• не менее одной дежурной шлюпки.

В общем случае судно не может выйти в море, если количество людей на борту превышает указанные нормы. Исключения могут делаться для отдельных, уникальных судов, по всякий раз это рассматривается индивидуально Морским регистром судоходства РФ (для российских судов). Кроме того, исключения могут делаться для уникальных рейсов, как, например, перевозка паломников, когда обеспечить всех пассажиров посадочными местами в спасательных шлюпках невозможно.

Грузовые суда длиной менее 85 м (кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов) могут не иметь на борту спасательных шлюпок и должны отвечать следующим положениям:

1) они должны иметь на каждом борту судна один или более спасательных плотов общей вместимостью, достаточной для размещения 100% находящихся на борту людей;

2) если спасательные плоты не могут быть легко перемещены с борта на борт на уровне одной открытой палубы установки, то должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей;

Еженедельные проверки

Еженедельно должны проводиться следующие испытания и проверки:

1. должен быть проведен визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;

2. двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать в течение не менее 3 мин при условии, что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя.

В течение этого периода времени должно быть продемонстрировано, что коробка скоростей и рукоятка переключения скоростей работают удовлетворительно.

Если особые характеристики забортного двигателя дежурной шлюпки таковы, что предполагают его работу в течение 3 мин лишь после погружения гребного винта, следует запустить его на период времени, предписанный производителем в прилагаемой к двигателю инструкции. В особых случаях Администрация может освободить суда, построенные до 1 июля 1986 года, от выполнения этого требования;

3. должна быть испытана общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация.

Ежемесячные проверки

Ежемесячно по установленному в положении перечню должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии.

Результаты проверки заносят в судовой журнал.

Надувные спасательные_плотъ1

Обслуживание на станции обслуживания: 1. Через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев осмотр контейнера в целях выявления повреждений;

• осмотр плота и внутренней части контейнера в целях обнаружения влаги.

• надувание сухим сжатым воздухом до рабочего давления;

• проверка всех предметов снабжения: предметы, имеющие ненадлежащее состояние, или имеющие оставшийся срок годности менее 6 месяцев должны быть заменены.

2. Через промежутки времени, составляющие 5 лет, должно производится испытание надуванием газом СС>2.

3. При ежегодных проверках по истечении 10 лет с начала эксплуатации плот должен подвергаться испытанию необходимым дополнительным давлением, равным, в общем случае, 2-х кратному рабочему давлению, или давления на 20% превышающего минимально требующуюся прочность на разрыв ткани труб плавучести.

Надувные дежурные шлюпки

Аварийный ремонт надувной дежурной шлюпки может быть проведен на судне, однако окончательный ремонт должен производиться на станции обслуживания.

Морские эвакуационные системы

Дополнительно, или во время проведения обслуживания морских эвакуационных систем, каждая морская эвакуационная система судна должна быть задействована не реже чем один раз в шесть лет.

Наши рекомендации