Приёмка электроподвижного состава типа 81-717/81-714

3.3.1. Машинист выполняет следующие действия:

3.3.1.1. В кабине головного вагона заряжает тормозную магистраль, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на УАВА, тумблерах: «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВКСТ», кнопке «откл. БВ», наличие пломб на манометрах и сроки их ревизии (не свыше 6 месяцев), приступает к осмотру состава, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.

3.3.1.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК, отключенное положение 4-х ходового крана управления и закрытое положение 2-х ходового разобщительного крана пневмопривода ЭКК, исправность замкового устройства автосцепки, подвеску автосцепки.

3.3.1.3. При следовании вдоль состава открывает краны рельсосмазывателей. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов. Проверяет наличие зазоров между колодками и колесами, крепление элементов тормозной рычажной передачи, тормозных колодок, состояние и крепление брусьев и башмаков токоприемников, наличие шплинтов, положение главных разъединителей (должны быть отключены), кранов пневматических магистралей и приборов, сцепление автосцепок (по острому углу между блокировочным рычагом и тягой замка автосцепки), рукоятки кранов стояночного тормоза (в положении «отпуск»), включение и фиксацию электрических междувагонных соединений (сторона включения определяется приказом по электродепо), определяемое по открытому положению крана пневмопривода и по наклону вправо сигнальной стрелки ЭКК. Проверяет чистоту вагонов, крепление срывных клапанов.

3.3.1.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с пунктами 3.3.1.2. и 3.3.1.3. настоящей Инструкции.

3.3.1.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон, машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы, который должен производиться в головном уборе. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет положение и состояние кабелей тяговых двигателей, состояние поверхностей катания колес, средних частей осей, состояние реактивных тяг, закрытие люков тяговых двигателей, кожухов электроаппаратов и приборов, элементов подвески редукторов (обращая особое внимание на отсутствие выработки на выступе крышки подшипника 32315, уголке и вилке комплексного предохранения), состояние крепления: ЗУМ (высота щеток не менее 25мм.), мотор-компрессоров, аппаратов и приборов, тормозной рычажной передачи и автосцепок.

3.3.1.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, машинист заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на УАВА, тумблерах: «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВКСТ», «ВАХ», «ВАД», кнопке «откл. БВ», наличие пломб на манометрах и сроки их ревизии (не свыше 6 месяцев) и переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного оборудования.

При отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах и приборах машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо.

3.3.2. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

3.3.2.1. Получает в инструментальной электродепо остальной поездной инструмент, соответствующий регистрационному номеру состава, проверяет его исправность и комплектацию, размещает его на составе.

В каждой кабине управления должны находиться: щиток с запасными предохранителями, комплект рельсового закрепителя (накладка, клин, металлический молоток), комплект штырей для отжатия башмаков (16 шт), закоротка, ключ для открытия люков пола, комбинированная отвертка, клещи с диэлектрическими губками. В кабине головного вагона по выходу из электродепо дополнительно должна находиться специальная штанга для включения-отключения кранов стояночного тормоза.

Размещает инструментальные ящики (проверяет наличие пломбы на ящиках), штангу для отжатия башмаков токоприемников под первым правым диваном в салоне головного вагона и штангу для отжатия башмаков токоприемников и ящик под первым правым диваном в салоне хвостового вагона.

Кроме этого, помощник машиниста проверяет наличие заряженных и опломбированных огнетушителей (не менее 18 штук на состав, из них 2 воздушно-эмульсионных, расположенных в отсеке с автоматическими выключателями в головных вагонах и 16 углекислотных, расположенных на специальных кронштейнах в салоне каждого вагона), комплекта запасных ламп, ГДЗК (в головной кабине по выходу из электродепо) и аптечек в кабинах управления.

3.3.2.2. В кабинах головного и хвостового вагонов включает А-53 и А-49 устанавливает соответствующие номера маршрутов, трафарет конечной станции и текст информации для соответствующей станции, проверяет исправность УППС по трёхтональному звуковому сигналу.

3.3.2.3. В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях (должно составлять не менее 62В), состояние внутривагонного оборудования, качества уборки вагонов, закрепление спинок и сидений диванов, наличие пломб на огнетушителях, отсутствие давления в ТЦ по манометрам, включенное положение автоматических выключателей, (на промежуточных вагонах должны быть отключены автоматические выключатели: А-10, А-54, А-49).

По окончании проверки возвращается в кабину головного вагона, включая выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах, проверяя включение автоматических выключателей и закрепление спинок и сидений диванов.

В кабине головного вагона после включения выключателя батареи нажимает на 1 – 2 секунды кнопку «РП возврат» и ожидает подачи напряжения 825В на состав.

3.3.3. По окончании проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав. Убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и поднимается в кабину. Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т» (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).

3.3.4. Убедившись, что на состав подано напряжения 825В, машинист выполняет следующие действия:

− нажимает на 1 – 2 секунды кнопку «РП возврат»;

− включает тумблер «ВБП» (БПСН);

− включает выключатель мотор-компрессоров;

− производит полное служебное торможение и отпуск тормозов.

3.3.5. Проверяет работу системы АЛС-АРС и схемы управления следующим порядком:

− при нахождении реверсивной ручки в КВ по ходу «Вперед» включает тумблеры АРС, АЛС (загораются сигнальное показание «ОЧ» и светодиоды «ЛКТ», «ЛКВД», «ЛСТ», «ЛхРК», звенит звонок; срабатывают вентиля замещения № 2);

− открывает кран ЭПВ;

− проверят контакт УАВА;

− нажимает кнопку КВТ (отключается звонок);

− дает отмену сработки АРС нажатием педали безопасности (отпускают вентиля замещения №2, гаснут светодиоды «ЛКТ», «ЛСТ», «ЛхРК», «ЛКВД»);

− проверяет работу схемы управления на «Ход» по положениям, после чего переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1» (контролирует сбор схемы на составе по погасанию красных светодиодов «ЛСН» и «РП»);

− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1А»;

− через 5 секунд переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» и обратно в положение «Тормоз-1А», обращая внимание на отсутствие срабатывания и отпуска вентилей замещения на вагонах по бортовым жёлтым лампам тормоза);

− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» (после вывода всех позиций РК срабатывает вентиль замещения № 1, загорается лампа «ЛКТ»);

− после срабатывания ВЗ № 1 переводит главную рукоятку КВ в «Тормоз-1А» (по горению светодиода (лампы) «ЛКТ» убеждается, что контроль тормоза от действия ВЗ № 1 есть);

− Переводит главную рукоятку КВ в «Тормоз-2»;

− отключает ВУ (сработают ВЗ № 2, светодиоды (лампы) «РП» и «ЛСН» не горят);

− включает ВУ (красные светодиоды (лампы) «РП» и «ЛСН» горят);

− переводит главную рукоятку КВ в «0» положение (отпускают ВЗ № 2).

− проверяет по отдельности работу правых и левых дверей на открытие и закрытие от кнопок на пульте управления, проверяет работу белых фар от контроллера машиниста.

3.3.6. Отключает систему АРС и производит проверку работы схем управления поездом, дверьми, проверяет работу белых фар от контроллера резервного управления.

Реверсивную ручку устанавливает в КРУ поочередно в положения «Ход-1», «Ход-2», «Ход-3», проверяя работу схемы управления. На положении «Ход-3» проверяется работа дверей состава, а также резервное включение мотор-компрессоров.

3.3.7. Для проверки правильности монтажа электрических схем управления машинист должен убедиться в работоспособности вагонов состава из каждой кабины управления:

1. На всех положениях главной рукоятки КВ с включенной и отключенной системой АРС:

− при отключении поочередно автоматических выключателей А-54, А-39 (Резервное управление вагона);

− при отключённых автоматических выключателях головного вагона А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.

2. От КРУ с отключенной системой АРС:

− при отключенном выключателе батарей головного вагона;

− при отключении автоматического выключателя А-44 (Резервное управление поездом).

3. Проверить работу мотор-компрессоров от кнопки «Резервное включение МК»:

− при отключении автоматического выключателя А-44 (Резервное управление поездом);

− при изъятой реверсивной ручке из контроллера.

4. Проверить работу поездной диспетчерской радиосвязи при отключении автоматического выключателя А-44 (Резервное управление поездом).

3.3.8. По окончании проверки, машинист включает систему АЛС-АРС и выключатель мотор-компрессоров, передает реверсивную ручку помощнику машиниста, выходит из кабины.

На головном вагоне проверяет исправность белых фар, работу срывного клапана, отклоняя скобу молотком, и тормозного воздухораспределителя головного вагона по прижатию колодок к колесам.

3.3.9. После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста срывной клапан не закрылся. Переводит ручку крана машиниста в 7-е положение. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза и проверяет размыкание контакта УАВА, для чего:

− устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Ход-1» (при этом красные светодиоды (лампы) «РП» и «ЛСН» не должны гаснуть).

Переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и замыкает контакт УАВА.

3.3.10. После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал «двери» и направляется к третьему вагону, проверяя работу дверей и бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации на первом, втором и третьем вагонах, убеждается в работоспособности мотор-компрессора каждого вагона.

От третьего вагона машинист последовательно подает сигналы: «Секвенция», «Тормоз», «Отпуск тормозов», «Двери». Находясь между вторым и третьим вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам при торможении и наличию зазоров между ними при отпуске тормозов), исправность бортовых сигнальных ламп тормоза и синхронность хода реостатных контроллеров (РК).

Проверка работу дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.

Сигнал «Секвенция» подается частым движением фонаря или руки по вертикали, сигнал «двери» подается движением рук, сходящихся над головой, сигнал «тормоз» подается поднятием руки вверх, сигнал «отпуск тормозов» - горизонтальным движением руки.

3.3.11. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов.

По сигналу «секвенция», при положении реверсивной ручки КВ в положении «Вперед», переводит главную рукоятку КВ последовательно в положения «Ход-1», «Ход-2», «Ход-3». После остановки РК, переводит главную рукоятку КВ в «0» положение. После сбора схемы на «Тормоз-1», выводит 2-3 ступени тормозных резисторов ручным торможением («байпас»), затем включает «Тормоз-2».

По горению светодиода (лампе) «ЛКТ» убеждается, что контроль тормоза от действия ВЗ №1 есть.

Работу электрических схем вагонов помощник машиниста контролирует по показанию красных светодиодов (ламп) «РП» и «ЛСН». О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом (секвенции) выключатель мотор-компрессоров должен быть отключен.

3.3.12. По окончании проверки состава с правой стороны машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, проверяет исправность красных сигнальных фар, Поднимается в кабину хвостового вагона. Убеждается в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т (проверяет по информационному табло результаты тестирования системы).

Совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине управления, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь, для чего в кабинах управления включаются тумблеры «Усилитель», «Радиоинформатор», «Радиостанция».

Машинист берет микрофон связи с ДЦХ, нажимает тангенту и передает текст: «Поверка радиосвязи. Как меня слышно?». Помощник машиниста, услышав информацию, нажимает тангенту микрофона и сообщает машинисту о качестве поездной радиосвязи (радиостанции должны быть включены на 1 канал).

Для проверки радиоинформатора и радиооповещения машинист включает поочередно программы радиооповещения до станции «Планерная» и до станции «Октябрьское поле», берет микрофон радиооповещения, включает тангенту, предает информацию: «Проверка радиооповещения. Как меня слышно?». Помощник машиниста, прослушав информацию, включает радиоинформатор, включает поочередно программы радиооповещения до станции «Выхино» и до станции «Жулебино», затем берет микрофон и сообщает машинисту о качестве трансляции. При нормальной слышимости проверка радиооповещения прекращается.

3.3.13. После окончания проверки радиооповещения машинист, после открытия дверей с обеих сторон состава, переходит в головную кабину, проверяя в каждом вагоне:

− открытие дверей и работу бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации;

− давление воздуха в ТЦ по показанию манометров и работе бортовых сигнальных ламп тормоза;

− правильность размещения поездного снаряжения.

3.3.14. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь.

3.3.14.1. Проверяет размыкание контактов АВТ от действия ВЗ № 2, для чего:

− закрывает кран ЭПВ;

− отключает ВУ;

− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2»;

− при давлении воздуха в ТЦ от действия ВЗ № 2, включает ВУ;

− принудительно отключает РП, нажав на кнопку «Сигнализация неисправности».

Переводит главную рукоятку КВ в «0» положение, открывает обе стороны дверей состава, закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, вновь открывает двери с обеих сторон состава, производит полное служебной торможение, перекрывает разобщительный кран, отключает выключатель мотор-компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку, переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя в каждом вагоне работу бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации, ламп тормоза и зелёных ламп РП.

3.3.14.2. В кабине хвостового вагона включает выключатель мотор-компрессора, открывает разобщительный кран и отпускает пневматические тормоза, восстанавливает РП (включает БВ), устанавливает реверсивную ручку в КВ по ходу «Вперед», закрывает двери кнопкой «Резервное закрытие дверей», контролируя их закрытие по показанию сигнальных светодиодов (ламп) «ЛСД», проверяет сработку ВЗ № 2, включает систему АЛС-АРС.

3.3.15. После отпуска тормозов помощником машиниста, машинист выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных фар, располагаясь между первым и вторым вагонами с левой стороны, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам и наличию зазоров при отпуске тормоза, работу бортовых сигнальных ламп тормоза), реостатных контроллеров, дверей и бортовых сигнальных ламп дверной сигнализации.

На остальных вагонах проверяет отпуск тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами, работу дверей и бортовых сигнальных ламп.

На хвостовом вагоне совместно с помощником машиниста проверяет работу белых сигнальных огней и прожектора, работу срывного клапана порядком, установленным в пунктах 3.3.8 и 3.3.9. настоящей Инструкции.

3.3.16. Машинист в кабине хвостового вагона проверяет работу поездных устройств АРС, схем управления поездом, дверьми, белых сигнальных огней порядком, установленным в пунктах 3.3.4., 3.3.5., 3.3.6., 3.3.7. настоящей Инструкции.

Производит полное служебное торможение, отключает мотор-компрессоры, закрывает разобщительный кран, включает устройства АРС. Проверяет положение кнопок и выключателей, закрывает окно кабины машиниста, направляется в головную кабину, закрывая торцевые двери состава. Помощник машиниста контролирует его действия.

3.3.17. В кабине головного вагона по выезду из электродепо машинист открывает разобщительный кран, отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, отключает тумблер «ВБП» (БПСН).

Дает заявку дежурному по электродепо на снятие напряжения, разгораживание состава, подсоединение к деповской магистрали и пломбирование устройств АРС (РЦ АРС, тумблеры «КАХ» и «АТ»).

3.3.18. Убедившись в снятии напряжения, машинист включает главные разъединители на составе, начиная с левой стороны. В кабине хвостового и головного вагонов проверяет пломбирование устройств АРС (РЦ АРС, тумблеры «КАХ» и «АТ»).

Запрещается выезд на линию при отсутствии пломб на приборах безопасности (УАВА, РЦ АРС, «КАХ», «АТ», «АВУ», «ВБД», «УППС», «ВКСТ», «ВАХ», «ВАД», кнопке «откл. БВ»).

3.3.19. Докладывает дежурному по электродепо об окончании приемки состава. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и оформить донесение установленным порядком.

3.3.20. Не ранее чем за 10 минут до выхода состава из электродепо дает письменную, затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав.

Наши рекомендации