Редактирование и форматирование текста
Цель работы:научиться редактировать текст различными способами; научиться применять к тексту различные параметры для его форматирования (отдельного символа, слова, предложения, абзаца, всего текста).
1. Запустите Microsoft Word.
2. Приемы работы с текстом:
3. Перемещение курсора по тексту
· в начало строки (HOME);
· в начало страницы (PageUp);
· в начало всего документа (CTRL+HOME);
· на одно слово вправо (CTRL+→)
· с помощью мыши.
Задание 1. Напечатайте текст (несколько строк). Осуществить перемещение курсора в начало строки, конец строки, на одно слово вправо, на два слова влево.
4. Выделение различных фрагментов текста
Выделяемый элемент | Действия пользователя: |
Любой фрагмент текста | Щелкните в начале выделяемого фрагмента в тексте и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, проведите по тексту, который нужно выделить. |
Слово | Дважды щелкните слово. |
Строка текста | Переместите указатель к левому краю строки так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните. |
Предложение | Трижды щелкните абзац. |
Несколько абзацев | Переместите указатель к левому краю первого абзаца так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, проведите указателем вверх или вниз. |
Большой фрагмент текста | Щелкните в начале выделяемого фрагмента, прокрутите документ до конца фрагмента, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните в конце фрагмента. |
Весь документ | Переместите указатель к левому краю текста документа так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, и щелкните трижды или нажмите CTRL+A (лат.). |
Задание 2.Произведите различные выделения фрагментов текста.
3. Сохранение документа:
Способы сохранения документа | Действия пользователя: |
Первый способ | · Кнопка «Сохранить» на «Панели быстрого запуска». · Ввести имя документа. · Нажать кнопку «Сохранить». |
Второй способ | · Кнопка «Office» / «Сохранить». · Выбрать Рабочий стол. · Ввести имя документа. · Нажать кнопку «Сохранить». |
Задание 3.Сохранить документ на Рабочем столе.
4. Автосохранение документа.
4.1. получить справку о команде «Автосохранение»;
4.2. открыть «Параметры Word», используя кнопку «Office»;
4.3. установить «Автосохранение»каждые 5 минут (раздел «Сохранение»).
5. Закрытие документа:
Способы закрытия документа | Действия пользователя: |
Первый способ | · Кнопка «Office» / «Закрыть». · Если компьютер спросит сохранить ли изменения, то нажмите кнопку Да |
Второй способ | · нажать на кнопку управления . |
6. Открытие документа:
Способы открытия документа | Действия пользователя: |
Первый способ | · на Рабочем столе найдите свой файл; · два раза щелкните на нем. |
Второй способ | · запустите Microsoft Word; · выберите кнопку «Office» / «Открыть»; · выберите Рабочий стол, · найдите ваш документ, · щелкните на нем, в строке Имя файла появиться имя вашего документа; · нажмите кнопку «Открыть». |
Задание 4.Закрыть и открыть созданный документ любым способом.
7. Вставка / удаление символа:
Клавиши редактирования текста | Назначение клавиши: |
Backspace | удаление символа слева от курсора |
Delete | удаление символа в текущей позиции курсора |
Insert | Включение / отключение режима вставки / замены символов. В режиме вставки после ввода символа часть строки, расположенная справа от вводимого символа, сдвигается вправо на одну позицию. В режиме замены один символ заменяется другим и сдвига не происходит. |
Задание 5.Записать все слова, которые можно получить из слова ИНФОРМАТИКА.
Задание 6.Из слова ЛУКОМОРЬЕ с помощью клавиши удаления символов получить слово МОРЕ.
Задание 7. Из слова СОР с помощью добавления в него новых символов получить слово ПРОЦЕССОР.
Задание 8. Набрать следующее предложение, а затем удалить из него лишние символы:
8. Копирование и перемещение фрагмента текста (или другого объекта):
Способы копирования фрагмента текста | Действия пользователя: |
Первый способ | · выделите весь текст; · вызовите контекстное меню (правой кнопкой мыши); · выберите в контекстном меню команду «Копировать»; · переместите курсор на следующую за текстом строку; · вызовите контекстное меню; · выберите команду «Вставить». |
Второй способ | · выделите весь текст; · вызовите контекстное меню (правой кнопкой мыши); · выберите команду «Копировать»(см. рис. 1); Рис. 1. Команда «Копировать» группы Буфер обмена · переместите курсор на следующую за текстом строку; · вызовите контекстное меню; · выберите команду «Вставить». |
Третий способ | · выделите весь текст; · нажмите комбинацию клавиш CTRL+INSERT или CTRL+C (лат); · переместите курсор на следующую за текстом строку; · нажмите комбинацию клавиш SHIFT+INSERT или CTRL+V (лат). |
Задание 9.Напечатайте следующее стихотворение:
У попа была собака,
Он ее любил,
Она съела кусок мяса –
Он ее убил.
Под камень схоронил,
На камне написал:
"У попа была собака ..."
Получите копию стихотворения в этом документе.
9. Поиск информации:
Задача: | Действия пользователя: |
Найти в тексте слово (фразу, отдельный символ). | 1. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» выбрать команду «Найти» (см. рис. 2). Рис. 2. Команды группы «Редактирования» 2. В поле «Найти» введите текст, который требуется найти. 3. Выполните одно из следующих действий. · Чтобы найти каждое вхождение слова, фразы или буквы, нажмите кнопку «Найти далее». · Чтобы найти сразу все вхождения указанного слова или фразы, нажмите кнопку «Найти все». |
Задание 6. Найти в напечатанном тексте документа символ «а», отельное слово.
10. Замена информации
Задача: | Действия пользователя: |
Заменить в тексте слово (фразу, отдельный символ) на другое (другой). | 1. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» выбрать команду «Заменить» (см. рис. 2). 2. Выполните действия согласно рисунку 3. Рис. 3. Окно «Найти и заменить» |
Задание 7. В напечатанном тексте заменить слово «собака» на слово «кошка».
Отмените эту операцию (кнопка ). С помощью этой кнопки вы можете отменить любую операцию.
11. Работа с командами группы «Шрифт»(см. рис. 4):
Рис. 4. Команды группы «Шрифт»
Задание 8.1)Скопируйте стихотворение «Про попа и его собаку» в новый документ.
2) К каждой строке применить какое-либо свойство из «Шрифт» (свойства не должны повторяться).
12. Работа с командами группы «Абзац» (см. рис. 5):
Рис. 5. Команды группы «Абзац»
13. Работа со справкой.
Задание 9.1) Скопировать из Справочной службы Microsoft Word 4 абзаца любого текста (или напечатайте).
2) Установить выравнивание первого абзаца по центру, второго – по левому краю, третьего – по правому краю, четвертого – по ширине.
3) Установить значение следующие отступы слева для абзацев:
Первый абзац – 1см;
Второй абзац – 2см;
Третий абзац – 3 см;
Четвертый абзац – 4 см.
4) Установить значение междустрочного интервала для абзацев следующим:
Первый абзац – полуторный;
Второй абзац – двойной;
Третий абзац – минимум, значение – 20 пт;
Четвертый абзац – точно, значение – 5пт.
14. Работа с командами группы «Текст»вкладки«Вставка»(см. рис. 4):
Рис. 4. Команды группы «Текст»
Задание 10.Напечатать стихотворение А. Фета. Оформить первую букву каждого четверостишья в стиле Буквица.
15. Интервал между символами текста (вкладка«Главная» /группа «Шрифт» /вкладкаИнтервал).
Рис. 5. Вкладка Интервал окна Шрифт
Задание 11. Установить различный интервал между символами в каждой отдельной строке стихотворения.
16. Возможности команды «Границы и заливка»(см. рис. 6)
Рис. 6. Выбор команды границы и заливка
Задание 12. Примените к первому абзацу границу (тип: Объемная; ширина 3 пт, цвет: красный) и заливку (Цвет: розовый, Тип: 10%).
К остальным абзацам примените произвольные границы и заливки.
Примените ко всей странице рамку с рисунком («Границы и заливка» вкладка «Страница»).
Контрольные вопросы:
1. В чем состоит отличие команд «Сохранить» и «Сохранить как»?
2. Каково назначение клавиш Delete, BackSpace, Insert?
3. Для чего служит команда «Автосохранение»?
4. Перечислите основные способы копирования текста документа.
5. В чем состоит отличие команды «Копировать» от «Вырезать»?
6. Какие клавиши предназначены для редактирования текста?
7. Для чего применяется Буквица?
8. Какие виды выравниваний существуют?
Индивидуальное задание:
1. Создать в новом документе титульный лист для лабораторной работы согласно следующему образцу:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»
Кафедра информационных технологий и систем
Лабораторная работа