Дополнительные задания
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
А.В. Данилькевич
Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Методические указания по выполнению
Практических работ
Раздел 1
ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MS WORD
Волгоград - 2011
УДК 004.9
ББК 32.97
Д 18
Специальности: 031601 Реклама, 072501 Дизайн (по отраслям)
Автор:
преподаватель кафедры дизайн
ГБОУ СПО «Волгоградского технологического колледжа»
А.В. Данилькевич
Рецензенты:
канд. пед. наук, доцент кафедры информатики и информатизации образования
ГОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
С.Н. Касьянов
заведующий кафедрой программное обеспечение и вычислительная техника
ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
А.А. Теткин
Данилькевич А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: методические рекомендации по выполнению практических работ в 4 ч. Часть 1. Текстовый процессор MS Word / А.В. Данилькевич. – Волгоград: РИО ГБОУ СПО ВТК, 2011. – 28 с. | |
Д 18 | |
Методические рекомендации по выполнению практических работ, посвящены вопросам проектирования и производства деловой документации и создания графических элементов, могут быть использованы в качестве дидактического материала при изучении дисциплин информатического цикла. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Дизайн»; теоретикам и практикам, занимающимся проблемами проектирования и производства рекламного продукта, специалистам по рекламе, графическим дизайнерам. |
УДК 004.9
ББК 32.97
©РИО ГБОУ СПО «ВТК», 2011
©Данилькевич А.В., 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа 1 ………………………………………………………… | |
Практическая работа 2 ………………………………………………………… | |
Практическая работа 3 ………………………………………………………… | |
Практическая работа 4 ………………………………………………………… | |
Практическая работа 5 ………………………………………………………… Список литературы ……………………………………………………………... | |
Для заметок ……………………………………………………………………….. | |
Практическая работа 1
Тема: СОЗДАНИЕ ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В РЕДАКТОРЕ MS WORD
Цель занятия.Изучение информационной технологии создания, сохранения и подготовки к печати документов MS Word.
Задание 1.1.Оформить приглашение по образцу.
Порядок работы
1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
2. Установите нужный вид экрана, например – Разметка страницы (Вид/Разметка страницы).
3. Установите параметры страницы (размер бумаги - А4; ориентация - книжная; поля: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее - 3 см, нижнее - 1,5 см), используя команду Файл/Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги) (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Установка параметров страницы |
4. Установите межстрочный интервал - полуторный, выравнивание - по центру, используя команду Формат/Абзац (вкладка Отступы и интервалы) (рис. 1.2).
5. Наберите текст, приведенный ниже (текст можно изменить и дополнить). В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта (для заголовка - 14 пт.; для основного текста - 12 пт., типы выравнивания абзаца - по центру, по ширине, по правому краю), используя кнопки на панелях инструментов.
Образец задания
6. Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.
Рис. 1.3. Оформление рамки вокруг приглашения
Для этого:
• выделите весь текст приглашения;
• выполните команду Формат/Границы и заливка;
• на вкладке Граница установите параметры границ:
тип - рамка; ширина линии - 3 пт.; применить - к абзацу; цвет линии - по вашему усмотрению (рис. 1.3);
• на вкладке Заливка выберите цвет заливки (рис. 1.4);
• укажите условие применения заливки - применить к абзацу;
• нажмите кнопку ОК.
7. Вставьте рисунок в текст приглашения (Вставка/Рисунок/Картинки); задайте положение текста относительно рисунка - «Вокруг рамки» (Формат/Рисунок/Положение/Вокруг рамки).
8. Скопируйте дважды на лист типовое приглашение (Правка/Копировать, Правка/Вставить).
9. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати (Файл/Предварительный просмотр).
10. Напечатайте приглашения (при наличии принтера), выполнив команду Файл/Печать и установив нужные параметры печати число копий - 1; страницы - текущая).
Сохраните файл в папке вашей группы, выполнив следующие действия:
• выполните команду Файл/Сохранить как...;
• в диалоговом окне Сохранить как... укажите имя диска, на пример «D:» и имя папки (например, ИТвПД/Номер группы); введите имя файла, например «Приглашение»;
• нажмите кнопку Сохранить.
Задание 1.2.Оформить докладную записку по образцу.
К р а т к а я с п р а в к а. Верхнюю часть докладной записки оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка; тип линий - нет границ). Этот прием оформления позволит выполнить разное выравнивание в ячейках таблицы: в левой ячейке - по левому краю, в правой - по центру.
Образец задания
Сектор аналитики и экспертизы Директору Центра ГАНЛ
Н.С. Петрову
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
13.01.2008
Сектор не может завершить в установленные сроки экспертизу проекта маркетингового исследования фирмы «Астра-Н» в связи с отсутствием полных сведений о финансовом состоянии фирмы.
Прошу дать указания сектору технической документации предоставить полные сведения по данной фирме.
Приложение: протокол о некомплектности технической документации фирмы «Астра-Н».
Руководитель сектора
аналитики и экспертизы (подпись) М.П.Спелов
П р и м е ч а н и е. После окончания работы закройте все открытые файлы, закройте окно текстового редактора Microsoft Word, после чего завершите работу компьютера (Пуск/Выключить компьютер).
Дополнительные задания
Задание 1.3.Оформить рекламное письмо по образцу.
К р а т к а я с п р а в к а. Верхнюю часть рекламного письма оформляйте в виде таблицы (3 столбца и 2 строки; тип линий - нет границ, кроме разделительной линии между строками). Произведите выравнивание в ячейках таблицы: первая строка - по центру, вторая строка - по левому краю.
Образец задания
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ «РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ» | INTERNATIONAL INSTITUTE «WORK & MANAGEMENT» | |
Россия, 400005, Волгоград, Ленинский пр., 88, офис 567 тел./факс: (8442) 23-45-67 | Office 567, 88, Leninsky pr., Volgograd, 400005, Russia phone/fax (8442) 23-45-67 |
РУКОВОДИТЕЛЯМ
ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, БАНКОВ
И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
Международный институт «Работа и управление» предлагает вашему вниманию и вниманию ваших сотрудников программу «Имидж фирмы и управляющий персонал».
Цель программы. Формирование положительного имиджа фирмы: приобретение сотрудниками фирмы коммуникативных и этикетных навыков.
Продолжительность курса - 20 ч.
Предлагаемая тематика.
1. Психология делового общения.
2. Деловой этикет.
3. Культура внешнего вида персонала фирмы.
В реализации проекта участвуют опытные психологи, культурологи, медики, визажисты, модельеры.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение Международного института «Работа и управление» по программе повышения квалификации.
Надеемся на плодотворное сотрудничество, понимая исключительную важность и актуальность предлагаемой нами тематики.
Ректор (подпись) Е.В. Добрынина
Задание 1.4. Оформить заявление по образцу.
Краткая справка. Верхнюю часть заявления оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка, тип линий - нет границ) или в виде надписи инструментами панели Рисование. Произведите выравнивание в ячейках по левому краю и по центру.
Образец задания
ЗАЯВЛЕНИЕ 13.01.2008 | Генеральному директору ОАО «САТУРН» В.П. Смирнову Вавиловой Татьяны Викторовны проживающей по адресу: 400031, г. Волгоград, ул. Р.-Крестьянская, д. 10, кв. 11 |
Прошу принять меня на работу на должность главного специалиста.
(подпись) Т.В. Вавилова
Задание 1.5. Создать справку личного характера.
Образец задания
ОАО «САТУРН» СПРАВКА
20.01.2008 №45
г. Волгоград
Васильева Ольга Ивановна работает в должности ведущего специалиста ОАО «САТУРН».
Должностной оклад - 4750 р.
Справка выдана для предоставления по месту требования.
Начальник отдела кадров (подпись) В.Н. Веселов
Задание 1.6. Создать справку личного характера (общая форма).
Образец задания
ОАО «САТУРН» СПРАВКА
от _________ № ____
г. Волгоград
Выдана __, в том, что он(а) действительно работает в ОАО «САТУРН» на должности ___.
Должностной оклад - _______________ руб. ______коп.
Справка выдана для предоставления по месту требования.
Начальник отдела кадров (подпись) В.Н. Смирнов
Задание 1.7.Создать краткий протокол.
Образец задания
ОАО «Вестор»
ПРОТОКОЛ
08.01.2008 № 2
заседания Совета директоров
Председатель — А. С. Серов
Секретарь — Н. С. Иванчук
Присутствовали: 7 человек (список прилагается)
Приглашенные: Заместитель директора «Книжной палаты» Н. Ш. Стрелков.
РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Организационные вопросы.
2.О проекте иллюстрированного издания о деятельности фирмы.
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
1. А. А. Сидорову подготовить проект штатного расписания на 2008 г.
2. Поручить члену научно-информационной комиссии К. С. Петрову согласовать проект издания с «Книжной палатой».
Председатель (подпись) А.С. Серов
Секретарь (подпись) Н.С. Иванчук
Задание 1.8. Создать Акт о списании имущества.
Образец задания
ООО «Прогресс» УТВЕРЖДАЮ
АКТ Генеральный директор
03.07.2008 № 17 __________А.П. Дрофа
Волгоград
О списании имущества
Основание: приказ генерального директора ООО «Прогресс» от 25.06.2008 № 1 «О проведении инвентаризации».
Составлен комиссией в составе:
председатель - коммерческий директор А.Л. Диева
члены комиссии: 1. Главный бухгалтер Л.Д. Жданова
2. Начальник административно-хозяйственного отдела
Л.Д. Роклеев
Присутствовали: кладовщица Р.Ж. Крылова
В период с 26.06.2003 по 03.07.2003 комиссия провела работу по установлению непригодности для дальнейшего использования имущества.
Комиссия установила: согласно прилагаемому к акту перечню подлежит списанию имущество в связи с непригодностью его использования.
Акт составлен в трех экземплярах:
1-й экз. — в бухгалтерию,
2-й экз. — в административно-хозяйственный отдел,
3-й экз. — в дело № 1 — 13.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Председатель комиссии (подпись) А.Л. Диева
Члены комиссии: (подпись) Л.Д. Жданова
(подпись) Л.Д. Роклеев
С актом ознакомлены: (подпись) Р.Ж. Крылова
14.07.2008
Задание 1.9. Создать бланк организации.
Образец задания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный Наши рекомендации
|