Как подготовиться к собеседованию -2
(совет психолога)
Производить какие-либо действия, в том числе и действия по поиску работы, необходимо в хорошем эмоциональном, интеллектуальном, душевном и физическом состоянии.
Необходимо потратить немало времени и сил, чтобы найти рабочее место. Нужно определиться, как и где, Вы будете искать работу. Помните, что цель работодателя – найти самого подходящего кандидата на рабочее место. Задача человека, с которым Вам предстоит общаться, - узнать о Вашем опыте, деловых качествах, готовности к напряженным условиям работы.
Для того чтобы быть уверенным в эффективности делового собеседования, в том, что Вы пройдете его вполне успешно, надо знать определенные правила поведения:
1. Соберите информацию об организации, куда хотите устроиться.
2. Позаботьтесь о том, как Вы выглядите. Специалисты считают, что наиболее подходит для такого случая костюм или платье в деловом стиле, это подчеркнет Ваши серьезные намерения.
3. Прежде чем войти в кабинет, лучший первоначальный подход – это улыбнуться. Улыбка дает почувствовать себя немного лучше и более уверенно. Будьте открытыми и честными.
4. Подготовьтесь к ответу на вопрос, который Вам могут задать: «Почему Вы желаете работать именно у нас?». Чем лучше Вы подготовитесь, тем убедительнее прозвучит ответ.
5. Не садитесь, пока Вам не предложат. Не выкладывайте ничего, что принесли с собой до того, как собеседник предложит вам сделать это.
6. Отвечайте на вопросы уверенно, ясно и четко. То, что Вас пригласили на собеседование, говорит, что Ваши данные подходят и Вы на полпути к трудоустройству.
7. Когда собеседник поинтересуется, нет ли вопросов к нему (а они должны быть непременно!), задавайте их ясно и внимательно выслушивайте ответы, спрашивайте о том, чем Вы могли быть полезны организации.
8. Прежде чем говорить о деньгах, работодатель пожелает выяснить, насколько Вы заинтересованы в предлагаемом деле. Лучше не упоминать о зарплате, пока Ваш собеседник сам не поднимет этот вопрос.
9. В конце собеседования выясните, когда будет вынесено окончательное решение. И через несколько дней установите контакт с возможным работодателем, это может дать результат.
НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ.
Известно, что общение не исчерпывается устными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Исследования показывают, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% информации передается за счет невербальных (неречевых) средств общения и только 20 — 40% с помощью вербальных (речевых).
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу.
Число жестов огромно и для того, чтобы проникнуть в тайны невербального общения, надо приложить определенные усилия и потратить немало времени. Однако хотелось бы познакомить вас с некоторыми жестами, о которых надо знать, отправляясь на встречу с работодателем.
1. Жесты открытости
Свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно.
Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в сторону собеседника свои руки ладонями вверх. Этот жест демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт.
Жест «расстегивание пиджака» — люди открытые и расположенные дружески к собеседнику часто расстегивают пиджак во время беседы. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых пиджаках.
2. Жесты и позы защиты
Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние.
Жест, когда кисти скрещенных рук охватывают плечи, обозначает сдерживание негативной реакции.
3. Жесты размышления и оценки
Жест «рука у щеки», свидетельствует о том, что вашего собеседника что–то заинтересовало.
Жест «пощипывание переносицы», говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях.
Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок.
4. Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу
Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны.
Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит.
В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он неосознанно поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу.
5. Жесты, свидетельствующие о лжи
Защита рта рукой — один из немногих жестов, явно свидетельствующих о лжи. Некоторые люди пытаются притворно покашливать, чтобы замаскировать этот жест.
Жест, когда собеседник прикасается к своему носу, является утонченным вариантом предыдущего жеста.
Жест, связанный с потиранием века, вызван тем, что появляется желание скрыться от обмана или подозрения и избежать взгляда в глаза собеседнику, которому говорят неправду.
6. Взгляд
Направление взгляда, частота контакта глаз — еще один компонент невербального общения. Взгляд используется для установления взаимоотношений.
Когда человек стремиться к установлению более теплых взаимоотношений, он ищет взгляд собеседника. Однако если кто–то смотрит в глаза слишком долго, то это настораживает.
Ваш взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60 — 70% от всего времени разговора. Собеседник, который встречается с партнером менее 1/3 от времени общения, редко пользуется доверием.
И в конце, следует напомнить вам, дорогие соискатели работы, что успех во многом зависит от того, насколько вы будете уверенны в себе, от вашей заинтересованности и компетенции. Если вы все этим обладаете, то тогда, безусловно, вы найдете работу своей мечты!