Предложения по формированию корпоративной культуры ООО «Дива»

В данной главе приведены предложения по формированию корпоративной культуры ООО «Дива» с применением информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий.

Как видно из представленной на сайте информации, компания уже применяет такой вид художественно-зрелищных технологий, как видеоклипы.

Однако для дальнейшего развития корпоративной культуры компании (при желании со стороны сотрудников), могут быть предприняты следующие шаги:

· Корпоративные праздники. Проведение корпоративов не только для менеджмента компании и сотрудников центрального офиса, но и для всех продавцов, которые непосредственно работают с клиентами и оказывают большое влияние на прибыльность компании.

· Организация и проведение показа мод. Многие магазины ООО «Дива» расположены в крупных торговых центрах, которые в большинстве случаев имеют площади для проведения подобных мероприятий. Показ мод не только повысит интерес покупателей, но и станет прекрасным заявление о том, что одной из ценностей компании является следование модным тенденциям и более того их создание.

· Проведение круглых столов. В рамках проводимых тренингов руководству компании можно порекомендовать проведение круглых столов или других видов обсуждения с продавцами. Данный метод позволит, во-первых, показать сотрудникам, что их мнение ценно для компании, что в свою очередь станет стимулом креативности и инновационности, которые несомненно высоко ценятся в компании и являются важными элементами ее культуры. Во-вторых, подобные обсуждения позволят получить данные о том, что наиболее важно для клиентов из первых рук. Это будет очень важным аспектом, особенно если входе опроса в культуре компании все-таки будут выявлены тенденции в сторону культуры Сотрудничества.

· Интервью. Компания работает в fashion индустрии, где интервью являются обычным делом. Кроме того, компания заявляет о следовании модным тенденциям. Проведение интервью среди клиентов магазинов может во-первых создать атмосферу fashion индустрии для клиентов компании, а во-вторых получить дополнительные сведения о модных тенденциях и предпочтениях покупателей.

· Издательское дело. ООО «Дива», как компания, работающая в fashion индустрии сотрудничает со многими издательствами этой сферы. Однако помимо журналов, компании рекомендуется рассмотреть возможность написания книги о моде. Это станет прекрасным способом коммуникации культуры компании ее клиентам. Что же касается внутреннего использования издательского дела, то здесь компании рекомендуется создание и выпуск руководства для сотрудников компании, где будут указаны принципы поведения, направленные на создание максимально позитивного опыта общения с компанией у клиентов, а также позиционирования самих сотрудников.

Приведенный перечень рекомендаций может быть дополнен после проведения опроса среди сотрудников компании.

Это будет очень важным фактором, так как метод наблюдения, к сожалению, не дает представления о существующих внутри компании порядках.

Также очень важно оценить и проанализировать структуру и содержание проводимых в компании тренингов, которые также служат прямым отображением корпоративной культуры и ценностей компании.

Помимо вышесказанного, компании ООО «Дива» рекомендуется обратить пристальное внимание на дизайн и содержания сайта компании.

В настоящее время на сайте нет никаких существенных данных о компании, ее миссии или ценностях.

Восполнение этого пробела станет первым шагом к развитию культуры компании, а также налаживанию ее коммуникации с клиентами и партнерами.

Заключение

Создание и формирование корпоративной культуры является сложным и трудоемким процессом, на который влияет множество факторов.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты корпоративной культуры компании.

Также был проведен анализ культуры компании ООО «Дива» и составлен опросник для дальнейшего исследования корпоративной культуры данной компании.

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

· Корпоративная культура компании часто отображает принятую в сфере ее деятельности культуру. Так, ООО «Дива» работает в fashion индустрии, где ценятся творчество и инновации, эти же ценности можно наблюдать и в культуре самой компании.

· По данным, полученным методом наблюдения, можно заключить, что корпоративная культура ООО «Дива» достаточно развита, но по-прежнему есть аспекты, требующие внимания и дальнейшей работы.

· Метод наблюдения не является универсальным для оценки культуры компании, так как дает лишь поверхностное представление. В связи с этим, для получения более достоверной информации рекомендуется проведение опросов. В идеале для изучения и предоставления описания и оценки корпоративной культуры необходим личный опыт работы компании, предпочтительно на разных должностях или в разных отделах.

· Информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии практически не используются российскими компаниями, несмотря на существующий потенциал.

· ООО «Дива» применяет только одну из разновидностей художественно-зрелищных технологий – видеоклипы. Такое заключение можно сделать, основываясь на данных, полученных методом наблюдения.

В заключение еще раз стоит отметить, что неуниверсальность метода наблюдения затрудняет получение полного представления о корпоративной культуре.

Также данная работа подтверждает предположение о существующем потенциале информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий в формировании культуры компании.

Список литературы

1. «Executing your strategy: how to break it down and get it done». Mark Morgan, Raymond E. Levitt, William Malek. 2007, Harvard Business School Press.

2. Louis V. Gerstner Jr., Who Says Elephants Can’t Dance? Leading a Great Enterprise Through Dramatic Change (New York: HarpreBusiness, 2003), 182

3. HR-portal http://hr-portal.ru

4. Lecture «Culture Change». Gideon Kunda. 2010. Stanford University.

5. Lecture «Strategy culture». Jeff Colvin. 2010. Stanford University.

6. Phegan, B. (1996–2000) Developing Your Company Culture, A Handbook for Leaders and Managers, Context Press

7. Kunda Gideon, 1952, Engineering culture: control and commitment in a high-tech corporation, Temple University Press, 2006

8. Sheridan, J. (1992). Organizational culture and employee retention. Academy of Management Journal, 1036-1056.

9. http://www.divarussia.ru/

10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EF%EE%F0%E0%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0

[1] Louis V. Gerstner Jr., Who Says Elephants Can’t Dance? Leading a Great Enterprise Through Dramatic Change (New York: HarpreBusiness, 2003), 182

[2] http://hr-portal.ru/article/nablyudenie-kak-metod-psihodiagnostiki

Наши рекомендации