Общие требования к контрольной работе

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен ознакомиться с содержанием учебной программы дисциплины «Управление персоналом организации». Это необходимо для того, чтобы осмыслить содержание учебной дисциплины, круг вопросов, которые предстоит освоить, и определить место и значимость контрольных заданий в общей структуре дисциплины «Управления персоналом организации» направления подготовки бакалавров.

Выполнение заданий в контрольной работе осуществляется на основе ознакомления со специальной литературой.

Оформление работы должно соответствовать стандарту ИрИИЖТ.

Контрольная работа выполняется и сдается в сроки, предусмотренные учебным планом, до начала экзаменационной сессии. Готовая контрольная работа, оформленная надлежащим образом, представляется на кафедру менеджмента. После этого она поступает на проверку ведущему предпринимателю для рецензирования. Проверенная работа возвращается студенту. При положительной оценке студент допускается к защите.

В случае нарушения студентом требований научного руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к защите и подлежит повторному выполнению или доработке.

Для успешной защиты контрольной работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, при наличии замечаний внимательно ознакомиться с ними и тщательно проработать отмеченные недостатки. Защита контрольной работа осуществляется в установленные сроки зачетно-экзаменационной сессии в формате собеседования с научным руководителем по выбранной тематике.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными по итогам выполнения работы. Оценка контрольной работы производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы.

В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом организации» включает в себя три задания:

1. Теоретический вопрос – (объем от 12 до 20 страниц).

Данный вид задания оформляется в виде реферата.

Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Подготовка рефератов - один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, реферирование приучает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты бывают двух видов: реферат-конспект и реферат-резюме.

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом:

Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.

В структуре реферата любого типа выделяются три основных компонента:

· библиографическое описание,

· собственно реферативный текст,

· справочный аппарат.

Структура реферата:

Вступление. Задачи вступления могут быть следующими: дать исходные данные текста (название исходного текста, где опубликован, в каком году), сообщить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, специальность, ученая степень, ученое звание), вскрыть смысл названия работы, чему она посвящена, в связи с чем написана.

Перечисление основных вопросов и проблем, о которых говорится в первоисточнике.

Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов, содержащихся в исходном тексте. Проводя такой анализ, необходимо обосновать важность выбранных вопросов, коротко передать мнение автора по этим вопросам, выразить свое мнение по поводу суждений автора первоисточника.

Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста.

Реферат должен обладать следующими признаками:

содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;

содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;

имеет постоянные структуры: заголовочную часть с библиографическим описанием, собственно реферативную часть, в которой обобщаются сведения об авторах, называются основная тема и проблематика источников, дается подробное или сжатое изложение наиболее важных вопросов, делаются выводы.

В реферате используются речевые клише, характерные для данного жанра научного стиля речи:

Автор останавливается на вопросе…

Он анализирует…

Оценивая, он отмечает…

Далее автор рассматривает…

При этом он отмечает…

Самым серьезным последствием этого является…

Отсюда автор делает вывод, что…

Задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы…

Автор рассматривает…

2. Практическое задание: решение задачи. – (объем зависит от задачи). Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум DOC. Учеб. пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.

3. Практическое задание: решение кейса– (объем зависит от ответа на ситуацию).

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Пример оформления решения кейса – приложение В.

Титульный лист. Оформляется в соответствии с требованиями положения ИрГУПС 2012 (приложение А) года «Требования к оформлению текстовой и графической документации. Нормоконтроль».

Содержание. По смыслу и стилю совпадает с планом и содержит постраничный указатель к каждой из частей работы.Введение. Обосновывается выбор темы, раскрывается ее научно-практическая актуальность, четко формулируются цели и задачи, преследуемые автором в работе. Рекомендуемый объем введения - 1-2 страницы. Примерное содержание контрольной работы представлено в приложении Б.

Основная часть. В основной части раскрывается содержание работы: освещаются теоретические положения, и выполняется методологическое задание. Структурно Основная часть работы представлена разделами, которые, в свою очередь, могут включать подразделы. Оптимальное число подразделов – 2-3. В каждом подразделе должен раскрываться отдельный вопрос темы работы. Рекомендуемый объем – 15-20 страниц.

Заключение. Заключение - это одна из форм подведения итогов работы, цельное обобщение труда, содержащее итоговые выводы. Заключение носит описательный характер. Однако автор может избрать такую форму подведения итогов, как Выводы. В Выводах в лаконичной форме отражаются итоговые соображения автора. Рекомендуемый объем - 1-2 страницы.

Глоссарий. Глоссарий – это небольшой словарь, в котором собраны слова на тему контрольной работы по теоретической части. Располагается в конце работы. Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение слов и сложных терминов, которыми наполнена контрольная работа.

Чтобы составить глоссарий необходимо внимательно прочитать свою работу. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые в ней имеются. После того, как были определены наиболее часто встречающиеся термины, необходимо составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей: 1) точная формулировка термина в именительном падеже; 2) содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

- старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов;

- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;

- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Список использованных источников. Необходимо помнить - это такая же важная часть работы, как и содержательная. Список литературы включает все работы, ссылки на которые автор приводит в тексте. Недопустимо включать в список работу, если на нее нет ссылок. Не разрешается включать в список работы, которые автор сам не читал, ссылки заимствованные из чужих статей и монографий могут содержать опечатки, неточности, искажение смысла.

Приложения к работе делаются в особо уместных случаях, когда необходимо показать протокольную часть авторской разработки темы. Работа может содержать приложения, поясняющие и иллюстрирующие творческий замысел автора (проекты договоров, проекты документов, анкеты, иллюстрации и пр.). Каждое приложение нумеруется по порядку. Приложения в объеме работы не учитываются.

КЛЮЧ К ВЫБОРУ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания для выполнения контрольных работ выбираются в соответствии с вариантом, который, в свою очередь, определяется в зависимости от двух последних цифр шифра (номера) зачетной книжки студента.

В таблице 1 по вертикали (А) и по горизонтали (В) размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых соответственно равна предпоследней (А) и последней цифре (В) шрифта. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку варианта контрольной работы.

Таблица 1 - Варианты контрольной работы

А В

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Эргономическое содержание организации труда персонала.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ЗАДАЧА. Исходные данные. Численность трудоспособного населения области на начало года составила 1 млн. человек, работающих лиц пенсионного возраста и подростков до 16 лет - 40 тыс.

В течение года в составе трудоспособного населения произошли следующие изменения: вступило в рабочий возраст 250 тыс. человек; прибыло из других областей 90 тыс.; вовлечено для работы в народном хозяйстве 20 тыс. пенсионеров; перешло в пенсионный возраст, на инвалидность и умерло 200 тыс. человек трудоспособного возраста; 15 тыс. пенсионеров перестали работать; выбыло в другие регионы 75 тыс. человек трудоспособного возраста.

Постановка задачи. Определите численность трудовых ресурсов на начало и конец года; естественный, механический и общий прирост трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты движения трудовых ресурсов.

Наши рекомендации