Соответствие требованиям Регистра остойчивости и плавучести
Керченский государственный морской технологический университет
Кафедра «Судовождение»
Курсовая работа по предмету
Теория и устройство судна
«Расчёт посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях»
Выполнил студент
Группы ЗСВ-3
Дубровин С.В.
Шифр 13КЗСВ0496
Проверил
Бендус Н.И.
Керчь, 2015г.
Вариант 1.1.4
Исходные данные к курсовой работе
БАТМ «Пулковский меридиан»
Δ0, т = 3870
Xgo, м = 7,57
Zgo ,м = -5,36
Возвращение с промысла со 100% груза в трюмах и 10% запасов.
ЧАСТЬ 1
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА.
длина наибольшая 103.7 м |
длина между перпендикулярами 96.4 м |
ширина судна 16.0 м |
высота борта до верх. палубы 10.2 м |
гл. палубы 6.9 м |
осадка по КВЛ 5.87 |
Средняя осадка по грузовую марку 5.72 м |
Дедвейт 1904 т |
Грузоподъёмность 1364 т |
регистровая вместимость |
валовая 4407 рег. т |
чистая 1322 рег. т |
мощность двигателя 2580 кВт |
3880 л.с |
тип движителя ВРШ |
частота вращения винта 520 об/мин |
паспортная скорость 14.3 узл. |
Класс регистра СССР КМ Л2 1 А2 |
ЧАСТЬ 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ И ПОСАДКИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА
Информация об остойчивости судна
Координата Х в методическом пособии дана от кормового перпендикуляра, поэтому мы должны перевести её к мидель-шпангоуту так как для определения осадки судна нужно входить в приложение 1.2 по объемному водоизмещению V и по его статическому моменту относительно мидель-шпангоута Mxv, это делаем путем вычитания из Х половины длины между перпендикулярами, получаем «х».
Информация об остойчивости судна
№ | Наименование груза | M,t | X,m | Z,m | M*X,t*m | M*Z,t*m |
Цист. ДТ-1,нос.8шп,форпик | 65,6 | 5,3 | 2886,4 | 347,68 | ||
ДТ-12,74-79 шп. ЛБ. | -6,5 | 2,46 | -110,5 | 41,8 | ||
ДТ-13,74-79 шп. ЛБ. | -6,6 | 2,7 | -39,6 | 16,2 | ||
ДТ-14,74-79,шп. ЛБ. | -6,6 | 2,8 | -39,6 | 16,8 | ||
ДТ-15,104-107 шп. ЛБ. | 4,2 | -26,9 | 1,99 | -112,98 | 8,358 | |
ДС-4,74-49 шп. ЛБ. | 8,3 | -6,6 | 2,02 | -54,78 | 16,766 | |
Цист. Диз. Топлива ДС для АДГ | 1,1 | -11,6 | 12,04 | -12,76 | 13,244 | |
ДС-6,96-99 шп. | 4,9 | -20,5 | 8,89 | -100,45 | 43,561 | |
Расход.цист.ДТ для котла 98-99 шп. ПрБ. | -21 | 6,1 | -21 | 6,1 | ||
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО. Цист.осн. зап. масла 88-103 шп.ПрБ. | 5,6 | 20,3 | -0,1 | 113,68 | -0,56 | |
Цист.отраб.масла 87-88шп, ЛБ и ПрБ | -14,2 | 0,3 | -42,6 | 0,9 | ||
Мелк.цист.смаз.масла 89-95 шп. ЛБ и ПрБ. | 2,9 | -18,3 | 8,62 | -53.07 | 24,998 | |
Цист. Масла гидросистем | 2,7 | -29,1 | 3,55 | -78,57 | 9,585 | |
Котельные воды. Цистерна КВ-1 99-103 шп. ПрБ. | 6,7 | -23,7 | 4,1 | -158,79 | 27,47 | |
КВ-2 99-103шп ЛБ | 0,8 | -23,5 | 3,2 | -18,8 | 2.56 | |
ПРЕСНАЯ ВОДА. Цист мыт. воды 42-46 шп. ПрБ. | 11,9 | 16,2 | 4,62 | 192,78 | 54,978 | |
44-46 шп. ЛБ. | 3,1 | 15,3 | 3,95 | 47,43 | 12,245 | |
46 шп. ПрБ. | 16,1 | 5,1 | 241,5 | 76,5 | ||
ПРОЧ.ЦИСТ. Цист охлажденной воды 123-корма ДП | 11,4 | -40,8 | 1,1 | -465,12 | 12,54 | |
нефтепродуктов 91-94шп ЛБ | -19 | 0,7 | -19 | 0,7 | ||
Морож. Продук. в трюме№1 17-42 шп. | 25,8 | 5,25 | ||||
В трюме №2 46-71шп. | 4,58 | 3114,4 | ||||
Технический жир 123-128шп | 20,8 | -40,8 | 1,1 | -848,64 | 22,88 | |
Консервы и пресервы 126-134 шп. | -32,3 | 6,36 | -5975,5 | 1176,6 | ||
Полуфабрикат мед жира 123-128 шп. | 8,3 | -40,5 | 6,41 | -336,15 | 53.203 | |
Снабжение и экипаж с багажом. | 72,3 | -23,4 | 10,26 | -1691,82 | 741,798 | |
Порожнее судно | -5.36 | 7.47 | -20743,2 | 28908,9 | ||
Сумма | 5534,6 | -1,78 | 6,1 | -9891,87 | 34313,723 |
Водоизмещение порожнем М0=3870 т, Х=-5,35 м, Z=7,47 м
По результатам вычислений получим:
Водоизмещение судна: М=Σmi=5534,6 т
Статический момент относительно мидель-шпангоута:
Мх=Σmixi=-20743,2 т*м
Статический момент относительно основной плоскости:
Мz=Σmizi=34313,723 т*м
Координаты ЦТ судна: Xg=Mx/M=-9891,87/5534,6=-1,78 м
Zg=Mz/M=34313,723/5534,6=6,1 м
Осадка носом и кормой
Для определения осадок носом и кормой используем диаграмму (приложение см 2.2) Для определения осадок носом и кормой БАТМ «Пулковский меридиан» полагают, что Xc=Xg,и находим точку пересечения кривых М и Xc,построенных для найденных значений и указанных величин. V=M/ρ=5534,6/1,025=5672,96 м3
И по его статическому моменту относительно мидель-шпангоута
Mvx=V*Xc=(M*Xg)/ρ=(5534,6*(-1,78))/1,025= -9611,30 м4
Где ρ=1,025 т/м3 – плотность морской воды.
Таким образом получаем, что по возвращению с промысла с 100% груза в трюмах и 10% запасов:
Осадка судна носом dн= 5,3м;
Осадка судна кормой dк= 5,5м;
Средняя осадка dср=(dн+dк)/2= 5.45м
Находим метацентрическую высоту при заданной нагрузке судна
Поперечную метацентрическую высоту определяем по формуле:
h=0.8 м.Аппликату поперечного метацентра высоты Zm находим из приложения 2.3 по средней осадке d, Zm= 6,2 м следовательно, h= 0.8м
Соответствие требованиям Регистра остойчивости и плавучести
Соответствие остойчивости судна требованиям Регистра проверяют путем сравнения средней осадки с осадкой по соответствующую грузовую марку. Плавучесть удовлетворяет требованиям Регистра, если d<dгм т.е. плавучесть судна удовлетворяет этим требованиям, т.к. dср=5,275м, а dгм=5,72м.
Проверка остойчивости судна, с точки зрения соответствия Регистра, осуществляется соответствием рассчитанной аппликаты центра тяжести Zg с её критическими значениями Zgкр(Zg должно быть меньше критического значения). Критические аппликаты находят в функции от водоизмещения М по кривым приложения 1.4(кривая критических аппликат Ц.Т. судна) для этого проводят перпендикуляр от данного водоизмещения (М=5534,6м3) до пересечения с кривой (из условия аварийной остойчивости). В результате
получаем что Zgкрит=6,95м (Zg=6,1м). Как видно, Zgкр>Zg, следовательно судно соответствует требованиям Регистра об остойчивости.
Часть 3.