IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS

Управление средой выполнения

Когда учащийся взаимодействует со средой обучения, LMS отслеживает степень его успешности и навигационные запросы. Когда LMS определяет, что какой-либо раздел должен быть доставлен учащемуся, то ищется ресурс, ассоциированный с этим разделом. Найденный ресурс запускается и предоставляется учащемуся. На схеме показано, каким образом структура учебного материала, заложенная в файле манифеста, может быть преобразована в дерево разделов (Activity Tree). Такое дерево — это просто ещё один способ представить структуру учебного материала, берущуюся из файла манифеста. На рисунке представлен пример такого дерева.

· IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS - student2.ru

Модель запуска управляет доставкой элементов учебного материала (в форме SCO или элементов) в контекст учебной деятельности. Такая модель запуска реализует постоянство требований к доставке и начальной обработке элементов учебного материала различными LMS-системами, независимо от способа их реализации.

Программный интерфейс приложения (API)

Для того, чтобы осуществлять взаимодействие между клиентской и серверной частью обучающей среды, необходимо было разработать единый программный интерфейс приложения - Application Program Interface, API. Этот API используется разработчиками обучающих систем и курсов обучения для того, чтобы осуществлять управление ходом обучения, порядком предоставления учебного материала, получать от клиентской части необходимые данные о ходе обучения и так далее.

В общем случае, API – это набор функций, к которым может обращаться SCO. В части RTE стандарта SCORM описывается то, какой API может использоваться SCO-объектами для взаимодействия с службами среды выполнения (run-time services, RTS). RTS – это программное приложение, контролирующие выполнение и доставку учебного материала, а также может предоставлять дополнительные сервисы – такие, как размещение элементов учебного материала, выполнение задач по расписанию, контроль ввода-вывода, управление данными. В рамках SCORM, термины «LMS» и «RTS» могут быть взаимозаменяемыми. API делает возможным взаимодействие между учебным материалом и RTS, доступ к которым обычно предоставляется LMS в виде общих функций API, доступных через функции скриптового языка «ECMAScript», более известного как «JavaScript». В данном разделе под «учебным материалом» понимается SCO, так как именно эти объекты могут взаимодействовать с LMS с помощью API.

Использование общего API реализует многие из требований SCORM к платформонезависимости и многократности использования. Таким образом предоставляется стандартный способ взаимодействия между SCO и LMS. То, каким образом осуществляется взаимодействие между реализацией API, заложенной в конкретной LMS, и серверной частью этой LMS, не оговаривается в данном стандарте, и эта реализация может быть такой, какая необходима разработчикам LMS

На рисунке представлена общая схема использования API.

IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS - student2.ru

Реализация функций API – это часть программного обеспечения, занимающаяся выполнением и предоставлением доступа к функциям API. То, как именно происходит это выполнение, не должно влиять на разработчика SCO до тех пор, пока реализация API удовлетворяет требованиям к набору функций и их семантике.

Экземпляр API (на рисунке – “ API Instance ”) – это конкретный, индивидуальны контекст выполнения и состояния реализации API. Экземпляр API представляет собой ту часть выполняемого программного приложения, с которой взаимодействует SCO во время выполнения.

Модель данных SCORM

Цель создания единой модели данных заключается в том, чтобы гарантировать отслеживание определённого набора данных о SCO любой LMS. Например, если отслеживание заработанных учащимся баллов является основным требованием, то необходимо предоставить единый способ для предоставления такой информации от элемента учебного материала в LMS. Если SCO будет использовать какой-либо свой формат записи и предоставления данных, то LMS окажется не в состоянии принимать, сохранять и обрабатывать такую информацию.

IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS - student2.ru

Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте Образовательных технологий IEEE 1484.11.1 – Модель данных для взаимодействия с элементами учебного материала, предоставленном IEEE LTSC Computer Management Instruction (CMI, инструкция по компьютерному управлению).

IEEE 1484.11.1 – это стандарт, определяющий набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи данных от SCO к LMS.

Этот набор данных включает информацию о:

· Учащемся.

· Взаимодействию ученика с SCO при его изучении.

· Конечной цели изучения SCO .

· Степени успешности.

· Степени завершения.

Такая информация может быть полезна во многих случаях. Например, для отслеживания степени продвижения учащегося в изучении курса и успешности этого изучения, для формирования порядка следования материала, для получения информации о взаимодействии учащегося с SCO.

Цель SCORM RTE состоит в том, чтобы обеспечить интероперабельность объектов SCO и LMS систем. Для этого необходима общая модель запуска, создания и обмена информацией между содержанием и LMS. Тремя основными компонентами RTE являются среда выполения, Application Program Interface (API) (программный интерфейс приложения), и Data Model (модель данных).

Среда выполнения обеспечивает окружение для выполнения задач, необходимых при прохождении обучения, API предоставляет набор функций и методов, используя которые можно управлять процессом обучения и фиксировать его прохождение, а модель данных обеспечивает единообразие данных, используемых для фиксирования информации о прохождении учащимся курса обучения.

ТЕМА: SCORM SN

Третья, и последняя из составляющих стандарт SCORM книг называется Sequensing & Navigation - Упорядочение и Навигация.

Как можно понять из названия, в ней описывается то, каким образом происходит упорядочение учебного материала в рамках курса, и как осуществляется навигация по нему.

Рассматриваются следующие разделы стандарта SCORM :

· Концепция упорядочения и используемая терминология (например, учебный раздел, дерево разделов, кластер).

· Модель определения упорядочения (а именно, детальное описание информации об упорядочении, применимой к учебным разделам, а также требования к этой информации).

· Модель поведения упорядочения (то есть детальное описание поведения LMS в соответствии с заданной схемой упорядочения и данными о прохождении учеником курса обучения)

· Элементы управлении навигацией и требования к ним.

· Модель данных навигации.

Части книги SN, относящиеся к упорядочению, основываются на спецификации IMS Simple Sequencing (SS),которая определяет непротиворечивый метод представления предполагаемой последовательности получаемого опыта учащимся, такого как последовательность дискретных обучающих действий (activities).

IMS SS различает только роль учащегося и не определяет возможности последовательностей поведения, используемых другими действующими лицами, такими как инструкторы, воспитатели и т.д., или зависящих от них. Книга SCORM SN не запрещает использовать других действующих лиц в контексте обучения. Однако она не определяет их роли или последовательности действий, являющимися результатами совместной деятельности других действующих лиц.

Книга SCORM SN определяет, каким образом спецификация IMS SS может быть применена к окружению SCORM и для его расширения. Она определяет требуемые действия и функциональность, которые должны быть реализованы для обработки информации о последовательности действий во время работы SCORM-совместимых LMS. А именно, она описывает организацию и прохождение обучающей активности в течение времени обучения или в Дереве разделов (Activity Tree), основываясь при этом на действиях учащегося над запущенными объектами содержимого и на предлагаемой стратегии следования оп структуре курса обучения.

SCORM не предъявляет никаких требования к LMS в части того, как или когда может быть создано Дерево разделов, внутреннего его представления или работы с этим деревом во время исполнения. Однако книга SCORM CAM определяет единое представление информации о последовательности деятельности через расширения Пакетов Содержимого SCORM (SCORM Content Package), предоставляющее независимый механизм обмена текущей структурой содержимого и информацией о последовательности действий между различными компонентами LMS или различными компонентами среды выполнения.
Упорядочение SCORM зависит:

От определённой структуры учебных разделов (Дерева Разделов)

От определённой стратегии упорядочения (Модели Определения Упорядочения (Sequencing Definition Model))

От влияния внешних и внутренних событий системы управления дистанционным обучением на определённую последовательность, заданную деревом разделов (Поведение Упорядочения SCORM (SCORM Sequencing Behaviors))

Навигация в SCORM

Книга SCORM SN также описывает, каким образом события, инициализируемые пользователем или системой, могут быть вызваны и обработаны для определения учебных разделов, которые необходимо отобразить в данный момент. Каждый из учебных разделов, определённых для доставки, имеет ассоциированные с ней объекты содержания. Книга SCORM RTE определяет, каким образом LMS может управлять изучением учащегося определённого SCO и каким образом данный опыт может влиять на Дерево Разделов.

Навигация предполагает наличие элементов интерфейса пользователя для определения событий навигации. Данные устройства могут быть предоставлены LMS или включены в объекты содержимого. Когда обучаемый использует такой элемент, LSM преобразует событие в необходимый навигационный запрос, обрабатывает его, и после этого может определить следующий учебный раздел для доставки. Книга SCORM SN описывает модель данных времени выполнения, которую может использовать SCO для обозначения навигационного запроса к LMS.

Книга SCORM SN не определяет требования к типу или стилю пользовательского интерфейса, предоставляемого учащемуся во время выполнения, включая любые интерфейсные элементы навигации или дополнительные сервисы доступа. Характеристики пользовательского интерфейса и механизм взаимодействия между учащимся и LMS специально не определены. Такие вещи, как внешний вид, стиль представления и расположение элементов пользовательского интерфейса находятся за гранью внимания SCORM. Однако существуют рекомендации для помощи в интерпретации Модели Навигации SCORM (SCORM Navigation Model), пока спецификация формата навигации (и представления) находится в разработке.

Наши рекомендации