Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Выявление каче­ства и уровня усвое­ния уч-ся знаний и способов действий 2.Выявить недос­татки в знаниях и способах действий уч-ся 3.Установить при­чины выявленных недостатков 4.Обеспечить разви­тие у школьников способности к оце­ночным действиям - Глубокая и всесто­ронняя проверка знаний и способов действий уч-ся; - проверка образа мышления уч-ся - проверка сформи­рованности общих учебных умений; - комментирование ответов уч-ся   - Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибко­сти и действенности; - активная деятель­ность всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся; - рецензирование отве­тов уч-ся - Использование различных методов контроля знаний и способов действий уч-ся; - постановка дополнительных вопросов для проверки систем­ности, осознанности, дейст­венности и прочности знаний; - разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся; - при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, ори­гинальность, стремление уче­ника искать и находить разно­образные способы выполнения заданий 1.Разноуровненые контрольные и самостоятельные работы 2.Текстовые задания 3.Задания на выделения всех при­знаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота зна­ний) 4.Задания на выделение сущест­венных признаков (глубина) 5.Задания на конструирование не­скольких способов решение одной и той же задачи (гибкость) 6.Задания с избыточными дан­ными, с противоречивыми дан­ными (способность к оценочным действиям)

ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обуче­ния
1.Откорректировать выявленные про­белы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изу­ченной темы - Организация деятельности уч-ся по кор­рекции своих выявленных не­достатков - Динамика перехода уч-ся с более низкого на бо­лее высокий уровень ус­воения знаний -Организация деятельности уч-ся: а) минимального и общего уровня усвоения знаний по вы­явлению своих ошибок на ос­нове поставленной учителем оценки и их коррекции; б) вариативного (творче­ского)уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и кор­рекции своих ошибок 1.Использование специально разделён­ных на мелкие этапы и звенья упражне­ний 2.Применение развёрнутых инструк­ций с регулярным контролем 3.Текстовые задания 4.Задания «с пропусками» 5.Структурно-логические схемы «с пропусками»

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ



Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания -Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по вы­полнению д/з; -проверка понима­нию уч-ся содержа­ния и способов вы­полнения д/работы -Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии актуальным уровнем их развития; -наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности); -наличие возможностей выбора д/заданий -обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; -соответствие содержания д/работы уровню обученности уч-ся (акту­альному уровню развития), (репро­дуктивному, конструктивному или вариативному); -создание условий для выбора уч-ся д/заданий; -подробные рекомендации по ра­циональной организации учебной работы, обеспечивающей выполне­ние д/з. 1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познаватель­ных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.«Необычная обыч­ность» 6.Идеальное задание    

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся - подведение итогов учебного занятия - четкость и краткость этапа - умение учителя давать качест­венную характеристику работы класса 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов са­мими учащимися

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Образовательные за­дачи этапа учебного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполне­ния образовательных задач этапа Условия выполнения образователь­ных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения - открытость уч-ся в осмыслении своих действий и само­оценке; - прогнозирование способов саморегуля­ции и сотрудничества - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления; - реализация рефлексивного алго­ритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы) 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.«Торт решений» 4.«Разговор на бумаге» 5.«Солнышко» 6.«Координаты» 7.«Лист обратной связи» 8.«Заключит. дискуссия» 9.«Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.«Свет молнии» 12.«Письмо самому себе» 13.«Ну что, как прошло заня­тие?» 14.Барометр настроения 15.«Телеграмма» 16.«Памятки» 17.«Птичий двор- зеркало на­строения» 18.«Пейзаж – зеркало настрое­ния»  

Наши рекомендации