IV. Формирование банка данных и порядок учета информации о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних

Приложение

К постановлению Администрации города

От 30.12.2011 г. N 1001

Положение о едином городском банке данных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних

1.1. Единый городской банк данных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних (далее - банк данных), представляет собой информационную систему, включающую документированную информацию о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и их семьях, проживающих на территории города Ростова-на-Дону, и информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информации.

1.2. Основные цели формирования и использования банка данных:

- создание единого межведомственного информационного поля для учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении;

- выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и принятие мер по их устранению;

- создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям несовершеннолетних, включенных в банк данных;

- координация усилий различных ведомств по защите конституционных прав несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и потребления токсических, наркотических и алкогольных веществ детьми и подростками.

1.3. Сбор, обработку и хранение информации о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, и их семьях, осуществляют МКУ Управления социальной защиты населения районов города (далее УСЗН) на основании сведений, представляемых органами и учреждениями, перечисленными в разделе III настоящего Положения. Банк данных формируется Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (далее ДСЗН) на основе информации, полученной из УСЗН.

II. Категории граждан, включаемых в банк данных

В банк данных включаются следующие категории несовершеннолетних:

- безнадзорные, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц, а также несовершеннолетние, не имеющие места жительства и (или) пребывания, в том числе:

- самовольно ушедшие из семьи, образовательных и иных учреждений;

- занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

- оставшиеся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

- беспризорные - безнадзорные, не имеющие места жительства и (или) пребывания.

III. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних

3.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают выявление и устройство безнадзорных и беспризорных детей, а также организацию их учета в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и настоящим Положением.

3.2. Информацию для формирования банка данных в УСЗН предоставляют следующие органы и учреждения:

- районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- органы управления образованием и образовательные учреждения;

- управления социальной защиты населения районов города;

- органы службы занятости;

- органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

- подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи.

3.3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организуют учет сведений о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.

IV. Формирование банка данных и порядок учета информации о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних

4.1. Органы и учреждения, указанные в разделе III настоящего Положения, документируют информацию о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в возрасте до 18 лет по мере их оперативного выявления на карте учета безнадзорного, беспризорного ребенка (далее - карта учета) установленного образца (приложение к Положению).

4.2. Документированная информация о безнадзорных и беспризорных детях создается в целях, определенных в п. 1.2 настоящего Положения.

4.3. Должностные лица органов и учреждений, указанные в разделе III настоящего Положения, которым стало известно о безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, в 3-дневный срок со дня выявления направляют один экземпляр заполненной карты учета в районную комиссию по делам несовершеннолетних по факту фактического проживания несовершеннолетнего (в случае отсутствия сведений о месте проживания несовершеннолетнего карта учета направляется в комиссию по делам несовершеннолетних по месту фактического проживания его законных представителей) и принимают меры временного устройства и профилактического воздействия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, получившие карту учета, в 7-дневный срок со дня поступления сведений о таких детях:

- информируют органы опеки и попечительства и иные заинтересованные органы и учреждения системы профилактики для организации и проведения профилактических, реабилитационных и иных мероприятий в пределах своей компетенции;

- принимают постановление о постановке на учет в банк данных несовершеннолетнего либо решение об отказе в постановке на учет, если в ходе дополнительной проверки по поступившей информации о безнадзорном, беспризорном несовершеннолетнем установлено, что несовершеннолетний не относится к категории граждан, указанных в разделе II настоящего Положения;

- утверждают подготовленный, с учетом предложений органов опеки и попечительства и иных заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, план мероприятий, включающий профилактические и реабилитационные меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям (далее план мероприятий);

- направляют постановление о постановке на учет в банк данных и план мероприятий в УСЗН района, к которому по территориальности относится комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, принявшая постановление о постановке на учет в банк данных несовершеннолетнего, для внесения информации в банк данных;

- направляют в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних план мероприятий для реализации в пределах своей компетенции.

4.5. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующие в процессе реабилитации ребенка и его семьи, ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца, передают в УСЗН и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по факту фактического проживания несовершеннолетнего, информацию о реализации плана по защите прав ребенка и оказании всех видов помощи несовершеннолетнему и его семье.

4.6. Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по факту фактического проживания несовершеннолетнего осуществляют координацию действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в процессе реабилитации ребенка и его семьи, а также контроль за реализацией плана по защите прав ребенка.

4.7. В случае достижения положительного результата в реабилитации несовершеннолетнего районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по факту фактического проживания несовершеннолетнего на основании полученной информации о реализации плана о защите прав ребенка принимает в 5-дневный срок постановление о снятии несовершеннолетнего с учета в банке данных.

4.8. Постановление о снятии с учета несовершеннолетнего ребенка в 3-дневный срок со дня его принятия районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района направляет в УСЗН, в банке данных которого несовершеннолетний состоит на учете, для внесения информации в банк данных.

4.9. В случае, если в течение текущего года повторно в отношении несовершеннолетнего, районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по факту фактического проживания несовершеннолетнего будет вынесено постановление о постановке на учет в банк данных, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет анализ обстоятельств и причин, способствующих данному факту, который фиксируется в вынесенном постановлении о постановке на учет.

4.10. УСЗН районов города:

- сформированную информацию, согласованную с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, каждое 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем, передает в ДСЗН для формирования банка данных;

- ежемесячно в срок до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство труда и социального развития Ростовской области, отчет, согласованный с ДСЗН.

4.11. ДСЗН:

- обеспечивает сбор, обработку и хранение поступающей из УСЗН информации;

- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводную информацию в городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.12. Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет контроль за вынесением решений районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет (снятии с учета) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в банке данных.

Наши рекомендации