Соскальзывание с края потока

Если пилот входит в сильный поток, летательный аппарат взмывает вверх. Пилоты дельтапланов поджимаются и выкручивают до базы, парапланеристам это сделать не так-то просто. Угол танга­ жа может быть настолько велик, что мо­ жет произойти срыв потока, и параплан соскользнет с термика в нисходящий поток. Если это произошло, то сначала нужно выйти из срыва и только потом ду­ мать, что делать дальше.

Теперь есть следующий выбор:

1. Полететь в другое место и попробо­ вать обработать другие потоки.

Соскальзывание с края потока - student2.ru

Рис. 6.16 Так сильно может задрать параплан при входе в сильный поток. Если при этом па­ раплан сорвался, то в первую очередь необ­ ходимо выйти из срыва. И только после этого думать, можно обработать этот поток или все же стоит поискать другой.



Соскальзывание с края потока - student2.ru

2. Наполовину выжав акселератор, попробовать пробить поток. Шанс попасть внутрь потока достаточно ве­ лик, однако существует риск получить сложение.

3. Облететь поток сбоку и влететь в него по ветру.

Срез ветра

Различные направления ветра на раз­ ных высотах - это прежде всего вызов для хороших пилотов. Не так то просто набрать высоту на срезе ветра. В этом месте потоки обычно слабые, рваные или совсем разрушены. Значит, успеха может достичь только тот, кто сможет правильно отцентровать такой поток или хотя бы недолго продержаться в нем. Тогда возможно ему удастся спра­ виться со срезом ветра.

Рис. 6.17 Вход в доли­ ну Циллерталь (Zillertal) (Австрия). Вечером дует сначала слабый ветер через нижние горы. В это время еще образуются потоки и, когда их нужно обработать, приходит­ ся учитывать их снос по отношению к долинному ветру. Когда поток под­ нимается выше, то из­ гибается под влиянием высотного ветра.

Если ветер над гора­ ми слишком сильный, то летать становится очень опасно, потоки становятся достаточно рваными.

У пилота, который ле­ тит с озера Ахензее (Achensee), есть только один шанс набрать высо­ ту: ему нужно лететь над вершинами гор за жел­ той линией. Там находят­ ся горы, которые выше турбулентного слоя.

Голубая линия: долинный ветер Красная линия: высо­ тный ветер.

Например, на всех высотах дует сла­ бый ветер. На 2500 метрах есть значи­ тельный срез ветра. Если пилот только что обкрутил поток и вываливается из него все время на одной и той же вы­ соте, то ему следует увеличить радиус спирали в поиске потока и попробовать снова найти ядро, которое возможно просто переместилось из- за ветра. В этом случае необходимо обращать внимание на пыль, листья, бабочек или других пилотов. Иногда кажется, что в этом месте поток просто заканчивает­ ся, но по базе облаков видно, что пото­ ки поднимаются значительно выше.

Если есть облака, или же в потоке на­ бирают другие пилоты, то все значи­ тельно проще. Нужно попробовать про­ вести связь между облаками и потоком и, таким образом, найти ось потока или проследить направление сноса потока.



Замечание:

Когда я летаю один, иногда я закрываю глаза, чтобы полностью сконцентриро­ ваться на своем варио.

но обработать, то пилоту следует лучше сконцентрироваться и обращать боль­ ше внимания даже на незначительные изменения в звуках вариометра.

Замечание:

Когда центрируете поток, всегда обра­ щайте внимание на землю, особенно если у вас маленький запас высоты. Таким образом, можно определить, какой снос потока. Например, каждый виток спирали вы смещаетесь на не­ сколько метров на север. Как только вы попадаете в незначительный срез вет­ ра, то ядро потока, возможно, начнёт сноситься на юг. Тот, кто не обращает внимание на сигнал вариометра, будет вываливаться из потока в одном и том же месте. Если поток достаточно слож

Замечание:

В нижней части поток всасывает воздух внутрь. Это можно определить при по­ мощи GPS или просто быть достаточно внимательным, чтобы заметить увели­ чение горизонтальной скорости. Иног­ да это заметно по боковому ветру. Если пилот заметит это, то ему нужно лететь в сторону уменьшающегося снижения и там попытаться найти поток. Пилот ле­ тает в верхней части потока до тех пор, пока его не выкинет из него, как прави­ ло, с увеличением снижения. См. вихре­ вую структуру потока.


Наши рекомендации