Действия машиниста при эксплуатации системы «Игла-М.5К-Т»
15.3.1. При приёмке подвижного состава машинист обязан убедиться в работоспособном состоянии системы «Игла-М.5К-Т», т.е. проверить по информационному табло результаты тестирования системы.
Включение промежуточных центральных блоков контроля производится непосредственно при включении выключателя аккумуляторной батареи своего вагона.
15.3.2. При обнаружении неисправности системы «Игла-М.5К-Т» во время приёмки подвижного состава в электродепо машинист докладывает об этом дежурному по электродепо.
Запрещается выезд из электродепо на линию с неисправными устройствами системы «Игла-М.5К-Т».
15.3.3. При обнаружении неисправности линии связи системы «Игла-М.5К-Т» или отсутствия модуля МПП (Модули Порошкового Пожаротушения типа «Буран–0,3» и «Буран-0,5»), в защищаемых отсеках вагона во время приёмки подвижного состава на линии машинист сообщает об этом поездному диспетчеру и даёт заявку на следование во внеплановый осмотр в электродепо «Планерное» с пассажирами.
При выявлении каких-либо других неисправностей по системе «Игла-М.5К-Т» машинист обязан вызвать на состав машиниста-инструктора и проинформировать его о сложившейся ситуации.
15.3.4. При выявлении каких-либо отклонений от нормальной работы системы «Игла-М.5К-Т» при заходе подвижного состава в электродепо необходимо сделать соответствующую запись в книгу ремонта формы ТУ-152м и составить донесение установленной формы.
15.3.5. При работе на линии, в случае срабатывания системы «Игла-М.5К-Т» с информацией о загорании на подвижном составе действовать в соответствии с действующими рекомендациями о порядке действий локомотивных бригад в случае загорания на подвижном составе.
По прибытии на станцию, даже в случае получения информации о ликвидации загорания, в обязательном порядке осмотреть неисправный вагон. О результатах осмотра доложить поездному диспетчеру.
15.3.6. Если при отправлении поезда со станции включился звуковой сигнал и загорелся красный светоизлучающий диод «ПОЖАР» – машинист обязан остановить поезд экстренным тормозом, и в случае остановки до сигнального знака «8» доложить поездному диспетчеру о случившемся. Если после выдержки 30 секунд поступило сообщение «ПОЖАР ПОТУШЕН» и отсутствуют признаки загорания – доложить об этом поездному диспетчеру и проследовать на перегон. Далее действовать в соответствии с действующими рекомендациями, т.е. на станции осмотреть неисправный вагон и после высадки пассажиров проследовать в электродепо.
В случае остановки за сигнальным знаком «8» – доложить поездному диспетчеру о случившемся и с максимально возможной скоростью проследовать на следующую станцию.
15.3.7. При получении информации о повышенном нагреве одной из букс действовать согласно Инструкции И-016/2010 ТЭ «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена» (Общие положения) и других руководящих документов.
Отдельные пункты «Инструкции по порядку действий работников электродепо метрополитена при эксплуатации Автоматической Системы Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с Системой Контроля Температуры Букс (СКТБ)».
1.Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и действий работников электродепо (локомотивных бригад) при получении информации от АСОТП «Игла-М.5К-Т» и СКТБ о повышении температуры в контролируемом объёме или нагреве букс.
− Аппаратура системы «Игла-М.5К-Т»:
− обеспечивает контроль температуры воздуха в охраняемом объёме или скорости её нарастания в нём;
− автоматически оповещает машиниста (локомотивную бригаду) о возникновении в поезде (составе) предпожарной ситуации, с последующим её контролем;
− автоматически оповещает машиниста (локомотивную бригаду) о наличии в поезде (составе) загорания;
− производит разбор электрической схемы на вагоне (обесточивание вагона), в котором возник пожар, коммутацией цепи управления вагона;
− автоматически производит тушение пожара, а так же контролирует эффективность тушения загорания.
1.1. Аппаратура системы СКТБ:
− обеспечивает контроль температурного режима работы букс в реальном масштабе времени;
− автоматически оповещает машиниста (локомотивную бригаду) о наличии перегрева в конкретном буксовом узле вагона поезда (состава).
1.2. Содержание и эксплуатация аппаратуры Систем должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию Автоматической Системы Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на вагонах метрополитена.
1.3. Контроль функционирования аппаратуры, установленной на подвижном составе метрополитена, осуществляется:
− машинистом (локомотивной бригадой) – при приёмке состава и во время работы на линии;
− работниками электродепо – при техническом обслуживании подвижного состава в объёме ТО-1 и ТО-2;
− работниками ООО «ГК «ЭПОТОС» – при техническом обслуживании подвижного состава в объёме ТО-3 и ремонтах.
1.4. Техническое обслуживание и ремонт проводятся в соответствии с техпроцессами на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на вагонах метрополитена в соответствии с серией и типом вагона. Запись о проведённом техническом обслуживании в объёме ТО-2, ТО-3 и ремонтах производится в «Секционной книге ремонта» (ф. ТУ-152М) работником, производившим техническое обслуживание или ремонт Системы.
2. Назначение и технические данные АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ.
2.1. Аппаратура системы «Игла-М.5К-Т» осуществляет:
− автоматическое слежение за охраняемым объёмом подвижного состава;
− подачу в кабину машиниста звукового и светового сигнала, информации о номере вагона и наименовании охраняемого объёма, в котором произошло повышение температуры;
− автоматическое тушение загорания;
− разбор электрической схемы на вагоне (обесточивание вагона), в котором возник пожар, коммутацией цепи управления вагона;
− информирование машиниста об эффективности тушения загорания.
2.2. Система «Игла-М.5К-Т» выдаёт информацию при повышении скорости нарастания температуры окружающей среды от 2° до 10°С/сек. (при скоростях воздушного потока не более 16 м/сек).
2.3. Система «Игла-М.5К-Т» информирует локомотивную бригаду (машиниста) о срабатывании огнетушителя в защищаемом объёме и о результатах тушения.
2.4. Система СКТБ выдает информацию при превышении порогового значения 35°С разницы температур между самым горячим и самым холодным буксовыми узлами одной из сторон вагона с указанием номера вагона и номера буксового узла.
2.5. Система «Игла-М.5К-Т» включает в себя:
− ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации), установленный в кабине машиниста, который при помощи световой, звуковой сигнализации и информационного табло информирует машиниста о состоянии аппаратуры и пожарной обстановке в защищаемых отсеках;
− ПЦБК (Промежуточные Центральные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, которые осуществляют сбор, обработку и передачу информации о состоянии системы от ЛБК к ЦБКИ и команды от ЦБКИ к ЛБК;
− ЛБК (Локальные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, обрабатывают информацию, поступающую от датчиков пожарной сигнализации, контролируют целостность цепей запуска средств тушения и датчиков пожарной сигнализации, подают команду на запуск средств тушения;
− ДПС (Датчики Пожарной Сигнализации), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, контролирующие температуру в защищаемых объёмах (ПИ – пожарный извещатель).
− МПП (Модули Порошкового Пожаротушения) типа «Буран–0,3» и «Буран-0,5», установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, предназначенные для тушения загорания в защищаемых объёмах.
2.6. Система СКТБ включает в себя:
− ЛБК-ТЦ (Локальные Блоки Контроля Температуры Цифровые), которые обрабатывают информацию, поступающую от цифровых датчиков о температурном режиме работы буксового узла, контролируют целостность датчика и цепей их сигнализации;
− Датчик контроля температуры букс (ДТ), установленный на крышке корпуса буксы, контролирует рабочую температуру буксового узла в режиме реального времени.
− БРС (Блок Разъёмных Соединений), выполняет функции передачи данных о состоянии ДТ (Датчик Температуры) отдельно взятой буксы для ЛБК-ТЦ и связующего конструктивного элемента между кузовом вагона и ДТ.
2.7. Обмен информацией между блоками ПЦБК и ЦБКИ осуществляется по выделенному поездному проводу.
2.8. Напряжение питания системы «Игла-М.5К-Т» поступает от поездного провода или от выключателя батареи отдельно на каждый вагонный комплект оборудования.
2.9. Напряжение питания системы СКТБ поступает от системы «Игла-М.5К-Т».
3. Описание работы АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ.
3.1. Режим самотестирования Системы при подаче напряжения питания.
При подаче питания (включении аккумуляторных батарей на всех вагонах состава) АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ проводит тестирование состояния компонентов, установленных на вагонах состава с выдачей информации на блоки ЦБКИ в кабинах машиниста в головном и хвостовом вагонах. При этом на дисплее блока ЦБКИ последовательно отображаются следующие сообщения:
3.1.1. Результаты внутреннего теста блока ЦБКИ (замеры параметров в контрольных точках):
3.1.2. При наличии неисправности блока ЦБКИ на его дисплее или нет индикации (это состояние сопровождается миганием жёлтого светодиода «Неисправность» и десятью короткими звуковыми сигналами) или отображается следующее сообщение:
3.1.3. При успешном прохождении теста блока ЦБКИ на его дисплее отображаются результаты прохождения теста компонентами системы на вагонах состава:
Где «NN» – количество подключённых на данный момент времени комплектов АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ;
ДД-ММ-ГГ и ЧЧ-ММ-СС – текущие дата и время.
3.1.4. По окончании тестирования состояния компонентов и при полностью исправных компонентах АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на каждом вагоне состава дисплей блока ЦБКИ переходит в режим энергосбережения (гаснет) и остаётся гореть светодиод дежурного режима на кнопке № 4. Система переходит в дежурный режим. Данный режим работы означает, что состояние всех охраняемых отсеков состава в норме.
Для проверки работоспособности системы на составе необходимо нажать кнопку № 4 на ЦБКИ и проверить число подключённых к системе вагонных комплектов (индикация, соответствующая п. 3.1.3.). Через несколько секунд дисплей блока ЦБКИ гаснет и переходит в дежурный режим работы.
3.2. Режим отображения неисправности компонентов Системы.
3.2.1. По окончании тестирования состояния компонентов и при наличии неисправностей компонентов в Системе на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение, которое сопровождается свечением жёлтого светодиода «Неисправность»:
Где «NN» – количество неисправных компонентов АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе;
ЧЧ-ММ-СС – текущее время.
3.2.2. Через несколько секунд дисплей блока ЦБКИ гаснет и переходит в дежурный режим работы, который сопровождается свечением жёлтого светодиода «Неисправность»:
Для просмотра числа неисправных компонентов системы необходимо из дежурного режима на блоке ЦБКИ нажать кнопку № 4. На блоке ЦБКИ последовательно и кратковременно будет отображаться информация, соответствующая п.3.1.3. и п.3.2.1.
3.2.3. Отображение сообщения о неисправности компонента системы.
При возникновении неисправности компонента Системы на дисплее блока ЦБКИ в течение 3-х секунд отображается следующее сообщение, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда и свечением жёлтого светодиода «Неисправность»:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ЭЛЕМЕНТ_» – наименование элемента системы (название отсека пожарной подсистемы, Букса №, ПЦБК);
ЧЧ-ММ-СС – время события.
В случае, если в очереди сообщений есть ещё сообщения, то система остаётся в данном состоянии и показывает следующее сообщение из очереди сообщений.
После отображения всех неисправностей компонентов Система переходит в дежурный режим с индикацией, соответствующей п.3.2.2.
3.2.4. Отображение сообщения о восстановлении работоспособности компонента системы.
При восстановлении работоспособности компонента Системы на дисплее блока ЦБКИ в течение 3-х секунд отображается следующее сообщение, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ЭЛЕМЕНТ_» – наименование элемента системы (название отсека пожарной подсистемы, «Букса №», «ПЦБК»);
ЧЧ-ММ-СС – время события.
В случае, если в очереди сообщений есть ещё сообщения, то система остаётся в данном состоянии и показывает следующее сообщение из очереди сообщений.
После отображения всех изменений состояний компонентов Система переходит в дежурный режим с индикацией, соответствующей п. 3.2.2.
В случае если количество неисправных компонентов АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе уменьшится до «0», то светодиод «Неисправность» погаснет, а индикация будет соответствовать индикации п. 3.1.4.
3.3. Режим отображения сообщения о перегреве буксового узла.
3.3.1. При обнаружении Системой буксового узла, температура которого превышает пороговое значение в 35°С от температуры самого холодного буксового узла по одной стороне вагона, Система передаёт сообщение о его перегреве. На дисплее блока ЦБКИ отображается сообщение следующего вида, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 3 секунды и постоянным свечением красного светодиода «Пожар»:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«Букса №» – номер буксы;
«НАГРЕВ» – сигнализирует о нагреве указанной буксы;
ЧЧ-ММ-СС – время события.
Сообщение показывается постоянно, пока сохраняется нагрев буксы.
В случае, если в очереди сообщений есть ещё сообщения о нагреве букс, Система остаётся в данном состоянии и показывает следующее сообщение из очереди сообщений. При переходе к показу последнего сообщения о перегреве буксы, данный показ продолжается постоянно либо до прекращения перегрева данной буксы либо до появления сообщения о пожаре.
3.3.2. При снижении температуры буксы ниже порогового значения в 35°С от температуры самого холодного буксового узла по одной стороне вагона, на дисплее блока ЦБКИ отображается сообщение следующего вида, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда и погасанием красного светодиода «Пожар»:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«Букса №» – номер буксы;
«НОРМА» – сигнализирует об отсутствии нагрева указанной буксы;
ЧЧ-ММ-СС – время события.
После отображения информации Система переходит в дежурный режим с индикацией, соответствующей п.3.2.2.
3.4. Режим отображения сообщения о пожаре.
3.4.1. При первой регистрации Системой порогового значения температуры в защищаемом отсеке на дисплее блока ЦБКИ в течение 3-х секунд отображается следующее сообщение, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ЭЛЕМЕНТ_» – наименование элемента системы (название отсека пожарной подсистемы);
ЧЧ-ММ-СС – время события.
Затем Система проводит тест дальнейшего развития события и либо переходит в дежурный режим, если значение температуры воздуха снижается ниже порогового значения температуры (индикация соответствует п. 3.2.2. или п. 3.1.4.), либо, при развитии пожарной ситуации, в режим отработки пожарной ситуации (индикация соответствует п. 3.4.2.).
3.4.2. Отображение сообщения «ПОЖАР» и обратного отсчёта на запуск средств тушения.
При устойчивой регистрации порогового значения температуры в защищаемом отсеке Система начинает обратный отсчёт на запуск средств тушения в автоматическом режиме с возможностью перевода (до окончания обратного отсчёта) автоматической активации средств тушения в режим ручного управления. В данном состоянии на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение о пожаре в отсеке, которое сопровождается прерывистым звуковым сигналом и мигающим свечением красного светодиода «Пожар»:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ОТСЕК» – название отсека;
«СС» – секунды обратного отсчета (начинается с 10 ).
Нажатием на кнопку № 3 можно произвести остановку обратного отсчета на запуск Исполнительных Средств Тушения (ИСТ) и перевод управления в режим ручного запуска средств тушения (см. п. 3.4.4.).
3.4.3. Отображение сообщения «ПОЖАР» и дальнейшей индикации на ЦБКИ при отработке пожароопасной ситуации в автоматическом режиме.
Если в течение 10 секунд с момента начала обратного отсчёта Система не получает сообщения об уменьшении температуры в защищаемом отсеке и не нажималась кнопка № 3, то активируются Исполнительные Средства Тушения (ИСТ) в этом отсеке. В данном состоянии на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ОТСЕК» – название отсека;
«СОСТ.» – состояние ИСТ («ПУСК», «СРАБ»).
3.4.4. Отображение сообщения «ПОЖАР» и дальнейшей индикации на ЦБКИ при отработке пожароопасной ситуации в ручном режиме.
В случае остановки обратного отсчета и перевода управления процессом тушения в ручной режим на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ОТСЕК» – название отсека.
Для выдачи команды на запуск средств тушения в указанном отсеке нужно нажать на кнопку № 3. После этого на дисплее блока ЦБКИ отображается сообщение о выдаче сигнала на запуск ИСТ с индикацией, соответствующей п. 3.4.3.
3.4.5. Отображение сообщения об успешном тушении пожара в отсеке.
После активации средств тушения в отсеке и регистрации уменьшения температуры воздуха в нём, на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение об успешном тушении, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда:
Где «NNNNN» – номер вагона;
«ОТСЕК» – название отсека.
Для восстановления работы электрической схемы вагона (при отключении КВЦ) нужно нажать кнопку № 4. После этого при индикации состояние КВЦ «ОТКЛ» изменится на «ВКЛ», а электрическая схема питания КВЦ на вагоне будет собрана.
4.8.1. Если неисправен ЦБКИ головного вагона состава (п. 3.1.2.), то работниками электродепо, осуществляющими техническое обслуживание, производится запись в «Журнал заявок на ремонт АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ».
Вариант 1: «Разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до первого, после записи, дневного отстоя состава в рабочий день в электродепо при условии, что на ЦБКИ другого головного вагона состава число подключённых к системе вагонных комплектов (индикация, соответствующая п. 3.1.3.) равно числу вагонов в составе».
Вариант 2: «Запрещается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до устранения неисправностей и оформления записей в Журналах».
4.8.7.В случае неисправности линии связи АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе (поездного провода), т.е. если на дисплее ЦБКИ каждого головного вагона число подключённых вагонных комплектов менее количества вагонов в составе и (или) при этом на дисплеях ЦБКИ обоих головных вагонов разное число подключённых вагонных комплектов, то эксплуатировать состав на линии с пассажирами запрещается.
5. Порядок действий машиниста (локомотивной бригады) при эксплуатации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ.
5.1. При приёмке подвижного состава в электродепо или на линии машинист обязан убедиться в работоспособном состоянии АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на всём составе, т.е. после включения аккумуляторных батарей на всём составе проверить по ЦБКИ обоих головных вагонов результаты тестирования системы (индикацию, соответствующую п. 3.1.3. и (или) п. 3.2.1.).
При работе на линии машинист обязан периодически (при смене машинистов или смене кабины управления) проверять работоспособность Системы, нажимая кнопку № 4 на ЦБКИ и просматривая на блоке ЦБКИ информацию, соответствующую п.3.1.3. и п.3.2.1..
5.2. При наличии на блоке ЦБКИ индикации в соответствии с п. 3.1.2. (возможная неисправность блока ЦБКИ), произвести переключение АКБ на головном вагоне с выдержкой 3¸5 секунд. Если после перезапуска блок ЦБКИ успешно проходит тест (индикация соответствует п. 3.1.3.):
5.2.1. При приёмке состава в электродепо:
− машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и её устранении, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами. По окончании смены машинист составляет донесение;
− дежурный по электродепо передаёт информацию работникам электродепо, осуществляющим техническое обслуживание АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ.
5.2.2. При приёмке или работе состава на линии:
− машинист сообщает дежурному машинисту-инструктору о неисправности и её устранении, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами. По окончании смены машинист составляет донесение;
− машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо.
5.3. Если после перезапуска на блоке ЦБКИ опять индикация в соответствие с п. 3.1.2. (блок ЦБКИ не прошёл тест):
5.3.1. При приёмке состава в электродепо:
− машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и её неустранении:
Вариант 1: после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами только при условии по п. 4.8.1. По окончании смены машинист составляет донесение.
Вариант 2: и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение;
− дежурный по электродепо передаёт информацию работникам электродепо, осуществляющим техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.
5.3.2. При приёмке или работе состава на линии:
− машинист сообщает дежурному машинисту-инструктору о неисправности и её неустранении:
Вариант 1: после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами только при условии по п. 4.8.1. . По окончании смены машинист составляет донесение.
Вариант 2: после чего разрешается следовать с пассажирами до электродепо приписки;
− машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо.
5.4. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о неисправности компонентов АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ (т.е. об отказах по п. 3.2.):
5.4.1. При приёмке состава в электродепо:
− машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение;
− дежурный по электродепо вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.
5.4.2. При приёмке или работе состава на линии:
− машинист сообщает об этом дежурному машинисту-инструктору, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо. По окончании смены машинист составляет донесение;
− машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо.
5.5. При неисправности линии связи АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе (поездного провода) с разницей индикации на ЦБКИ головных вагонов по п. 4.8.7.:
5.5.1. При приёмке состава в электродепо:
−машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение;
−дежурный по электродепо вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.
5.5.2. При приёмке или работе состава на линии:
−машинист сообщает поездному диспетчеру о неисправности АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ, требующей снятие состава с линии в электродепо приписки и возможности следования с пассажирами до электродепо. По окончании смены машинист составляет донесение;
− дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о неисправности линии связи, затем, в зависимости от информации на ЦБКИ головных вагонов:
− или подтверждает поездному диспетчеру заявку на снятие состава с линии;
− или даёт заявку на эксплуатацию состава на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо и передаёт информацию дежурному по электродепо.
5.6. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о срабатываниях АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ о перегревах букс по п.3.3.:
5.6.1. При приёмке состава в электродепо:
−машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение;
−дежурный по электродепо, вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.
5.6.1. При приёмке состава на линии:
−машинист сообщает об этом дежурному машинисту-инструктору, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо. По окончании смены машинист составляет донесение;
−машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо.
5.6.2. При следовании по перегону:
−машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и номер буксы, сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и действует согласно Инструкции И-016/2010 ТЭ«О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена» (Общие положения, раздел 15) и других руководящих документов;
− дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или не подтверждения информации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям.
5.7. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о срабатываниях АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ о пожарах по п. 3.4.:
5.7.1. При приёмке состава в электродепо:
−машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение;
−дежурный по электродепо принимает меры для проверки информации и устранения загорания, вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава.
5.7.2. При приёмке состава на линии, нахождении поезда на станции или при следовании поезда по перегону:
5.7.2.1. Машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек), сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и принимает меры к быстрейшему выводу состава (поезда) на станцию. После остановки поезда на станции машинист немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Затем машинист производит осмотр неисправного вагона (даже в случае получения на дисплее ЦБКИ информации о ликвидации загорания) и действует в зависимости от подтверждения или неподтверждения информации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ:
−при отсутствии признаков загорания (срабатывание МПП в контролируемом объёме не происходило, отсутствуют дым, запах гари или нагретого металла, огонь, тление и т.п.) машинист сообщает поездному диспетчеру о ложном срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и даёт заявку на эксплуатацию состава на линии с пассажирами;
−при отсутствии загорания по причине автоматического тушения пожара АСОТП «Игла-М.5К-Т» (произошло срабатывание МПП в контролируемом объёме, имеется дым, запах гари или нагретого металла) машинист отключает на неисправном вагоне выключатель батареи и цепи управления, сообщает поездному диспетчеру об автоматическом тушении пожара, об отключении вагона и даёт заявку на снятие состава с линии;
−при наличии загорания машинист действует согласно Инструкции И-016/2010 ТЭ «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена» (Общие положения, раздел 25) и «Инструкции о порядке действий работников и режима работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене» (раздел 2). После ликвидации загорания машинист сообщает об этом поездному диспетчеру и даёт заявку на снятие состава с линии;
−по окончании смены, составляет донесение.
5.7.2.2. Дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или неподтверждения информации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ:
− при неподтверждении информации – подтверждает поездному диспетчеру заявку машиниста на эксплуатацию состава на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо и передаёт информацию дежурному по электродепо;
− при подтверждении информации – подтверждает поездному диспетчеру заявку машиниста на снятие состава с линии.
5.7.3. При отправлении поезда со станции и въезде в тоннель части состава:
Машинист применяет экстренное торможение до сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения».
При остановке поезда не далее сигнального знака «Остановка первого вагона» (для сцепа) машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся и делает выдержку 30 секунд:
−Если после выдержки 30 секунд на дисплей ЦБКИ не пришла информация о ликвидации загорания машинист даёт поездному диспетчеру заявку на осаживание поезда на станцию отправления. Осаживание поезда производится установленным порядком.
− Если после выдержки 30 секунд на дисплей ЦБКИ пришла информация о ликвидации загорания машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.
Если после применения экстренного торможения поезд остановился далее сигнального знака «Остановка первого вагона» («8») машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.
Если поезд проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения», то машинист не применяет экстренное торможение, докладывает поездному диспетчеру о случившемся и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.
После остановки поезда на станции машинист действует согласно п. 5.7.2.1.
Инструкция
О порядке проведения тренировочных занятий с назначением вспомогательного поезда в электродепо «Планерное»
Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения практических (тренировочных) занятий с локомотивными бригадами по совершенствованию навыков сцепления составов в условиях линии при назначении вспомогательного поезда, порядка следования соединённого поезда, расцепа и постановки составов на деповские пути с учётом местных особенностей и условий.
1.2. Тренировочные занятия с назначением вспомогательного поезда проводятся на участке с подъёмом 28 ‰ на парковых путях электродепо «Планерное».
1.3. Занятия проводятся ежедневно по рабочим дням (кроме понедельника и вторника) при отсутствии нарушения графика движения поездов и по согласованию с поездным диспетчером.
1.4. Занятия проводятся на двух последних составах, заходящих в электродепо в дневной отстой после утреннего часа «пик» со 2 главного станционного пути станции «Планерная» по нечётной ветви. В качестве «неисправного» используется предпоследний, а в качестве «вспомогательного» − последний из этих двух составов.
1.5. Место остановки «неисправного» состава обозначено специальным знаком «СЦЕП», который установлен на парковых путях электродепо «Планерное» перед светофором «ПБ».
1.6. С целью обеспечения качественного проведения занятий на составах присутствуют машинисты-инструктора, работающие в день проведения практических занятий по смене «1» и по смене «3С» или «5». Машинист-инструктор, работающий по смене «1», следует на «неисправном» составе, машинист-инструктор, работающий по смене «3С» или «5» - на «вспомогательном» составе. От станции «Октябрьское поле» до станции «Планерная» машинисты под контролем машинистов-инструкторов отрабатывают правильность обработки кабины управления при переходе на резервный пуск (КРП), умение пользоваться автотормозами.
1.7. Ответственный за организацию и проведение тренировочного занятия является машинист-инструктор, работающий в день проведения занятий по смене «3С».
1.8. После захода сцепа на 22 деповской путь, расцеп составов производится под контролем дежурного по электродепо. Маневровые передвижения «вспомогательного» состава после расцепа до светофора «ГБ» в сторону вытяжного пути производятся по устному распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера.
1.9. При постановке составов на деповские пути электродепо организуется дополнительный осмотр ремонтным персоналом состояния ударно-тяговых узлов, колёсных пар и срывных клапанов.
1.10. Проведение тренировочных занятий регистрируется в специальном журнале, который хранится в кабинете заместителя начальника электродепо по эксплуатации, а результаты занятий отмечаются в формулярах машинистов.
1.11. При следовании «неисправного» состава к месту остановки допускается проведение тренировки по отработке навыков машиниста по приведению поезда в движение на подъёме.