Характеристика предприятия и области применения ЭИС

Краткие сведения об объекте автоматизации.

Одной из наиболее крупных предприятий по продаже автомобилей является ООО «МобилАвтоРусь». Эта организация предоставляет продажу новых автомобилей в городе Серпухове. Это достаточно конкурирующая фирма на рынке продаж, существующая уже долгое время. За это время она зарекомендовала себя как устойчивое предприятие, очень хорошо оказывающее свои услуги.

Характеристика предприятия и области применения ЭИС - student2.ru

Рисунок 1.1 — Организационная структура предприятия

Требования к системе в целом.

Требования к структуре и функционированию системы.

(перечень подсистем, уровни иерархии, степень централизации, способы информационного обмена, режимы функционирования, взаимодействие со смежными системами, перспективы развития системы).

Требования к персоналу.

Численность обслуживающего персонала определяется исходя из необходимости обеспечения работоспособности системы и элементов. Общая численность персонала, который должен эксплуатировать, поддерживать в актуальном состоянии и пользоваться данными информационной системы 15 человек. Квалификация: пользователи должны обладать навыками работы на уровне опытного пользователя ПК, знаниями бухгалтерского учета.

Требование к надежности, безопасности, эргономике, техническому обслуживанию и ремонту, защите и сохранности информации, к патентной чистоте.

· при установке или эксплуатации ИС необходимо соблюдать технику безопасного использования ПК;

· исключается разногласие пунктов меню и тематики системы;

· вид и название пунктов должны быть доступны и понятны пользователю;

· ошибочные действия должны сопровождаться соответствующими сообщениями об ошибках;

· необходимость защиты данных и авторизация пользователей.

Требования к функциям по подсистемам.

Подсистема ведения информации о клиенте:

· возможность просмотра данных о клиенте;

· автоматическая подготовка документов для клиента;

· обработка входящих данных клиента в соответствии с правилами приема;

Подсистема учета заказов:

· возможность формировать заказы;

· формировать отчеты по заказам;

· подготовка необходимых документов для регистрации заказов;

Подсистема учета и распределения поставок:

· поддержка организации процесса поставки продукции

· формирование отчетов по поставкам продукции;

· подготовка необходимых документов;

Подсистема ведения необходимой документации

· формирование платежных документов;

· формирование управленческих отчетов;

· учет ЗП сотрудников;

· формирование прочей отчетности.

Общие требования к приемке и сдачи работ.

Приемка работ по созданию ЭИС поддержки оперативной деятельности предприятия происходит в порядке, соответствующем условиямДоговора.
Вся работа по созданию ЭИС распределена на 5 стадий работ, каждая стадия состоит из отдельных этапов. По результатам каждого этапа оформляются соответствующие документы, отражающие результаты выполненных работ. Приемка работ производится в сроки указанные в договоре.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие, включая перечень основных мероприятий и их исполнителей, должны быть уточнены на стадии подготовки рабочей документации и по результатам опытной эксплуатации. Сроки ввода системы в промышленную эксплуатацию определяются Заказчиком и согласуются с Разработчиком.

Анализ функциональных возможностей программных продуктов

Программа «Автосалон»

Программа "Автосалон"— недорогая и простая в освоении программа учета продаж товаров. Сервис позволяет наладить учет продажи товаров в торговле, вести складской учет и закупки, работать с клиентской базой, а также эффективно управлять отделом продаж.

Удобная работа с базой клиентов: сегментация, группы и статусы, фильтрация по параметрам, сортировка. Информативная карточка контрагента: история взаимоотношений, любое количество контактных лиц, должности, телефоны, email, ответственный сотрудник и т.д. Лента событий: регистрация звонков, писем и встреч. Персонализированные рассылки (email и sms).

Задачи и уведомления. Постановка задач самому себе или коллегам.

Программа учета оптовых и розничных продаж сократит трудозатраты и сэкономит время сотрудников компании.

С помощью программы от сервиса "автосало" система учета продаж становится более эффективной. При этом совершенно не важно, какой у пользователя бизнес – виртуальный (интернет-магазин), оптовый или розничный. Главное, чтобы он специализировался на продаже товара. Сервис обеспечивает учет продаж и закупок, помогает работать с клиентами, контролировать финансовые движения, проводить аналитические расчеты. Учет продаж становится более оперативным, эффективным и грамотным, а это – гарантия успеха любого бизнеса.

Приложение для учета продаж "автосалон" - это онлайн-сервис, которым можно пользоваться с любой точки земного шара. Заниматься учетом продажи товара можно, находясь в отпуске или в путешествии: достаточно иметь для этого доступ в интернет.

Программа учета продаж и товаров: преимущества

Система учета продаж товаров от сервиса Мой Склад обладает большим количеством достоинств. Среди них:

· доступность: подключиться к сервису можно с любого ПК с доступом к интернету;

· возможность структурировать и рассортировывать товары на различные категории;

· возможность бесплатного использования (для одного пользователя);

· отсутствие сложностей в инсталляции и внедрении в бизнес-платформу предприятия;

· понятный интерфейс: вести учет продажи товара в программе сможет пользователь, не имеющий специальных навыков;

· максимум безопасности и надежности. Программа сохраняет полную конфиденциальность полученной информации по товарам и отправляет данные только через зашифрованные каналы. Учет продажи товаров также осуществляется конфиденциально. К базам и архивам имеет доступ только определенный круг лиц. Данные, полученные при учете, хранятся на специальном облачном сервере, поэтому их сохранность не зависит от сбоев в работе программного обеспечения и оборудования компании.

Актуальная, максимально точная информация, полученная при учете продаж в режиме реального времени, предоставляется программой Мой Склад в оперативные сроки. Благодаря тому, что в программу по учету продажи товаров встроены инструменты анализа и статистики, есть возможность вырабатывать эффективные стратегии для повышения прибыли компании и вести продажи товаров максимально правильно и продуманно.

2.2.2 Программа Кларис CRM

Программа Кларис CRM – удобная и гибкая web система для ведения клиентской базы, управления продажами, ведения журнала платежей.

Возможности программы:

· управление базой клиентов – ведение базы клиентов и контактных лиц, регистрация звонков и план звонков по клиентам;

· доступ в любое время – всегда актуальная история контактов и действий, информация о состоянии дел по конкретному клиенту, заказу, платежам;

· адаптивный интерфейс – система легко настраивается под принятый именно у вас регламент обработки заказов, структуру предприятия, полномочий, должностей;

· доступ из любой точки – позволяет сотрудникам быть в курсе дел даже вне офиса: в командировках, на деловой встрече, в отпуске или дома;

· разграничение ответственности – каждый менеджер и сотрудник видит только список своих заказов, их состояние и приоритеты. Все видят достаточную информацию, никто не видит лишнего;

· для компаний любого масштаба – база знаний, объявления, мгновенный обмен сообщениями объединяют разрозненные офисы в единую систему.

Преимущества программы:

· профессиональный сервис;

· доступная стоимость;

· исключительно ваша программа;

· удобные и понятные интерфейсы.

Особенности программы:

· оповещения;

· напоминания на электронную почту и мобильный телефон;

· доступность;

· работа в локальной сети и через интернет;

· мобильность;

· доступ к задачам и файлам с планшетов, смартфонов вне офиса;

· безопасность.

Класс 365

Класс365 – онлайн система для автоматизации управления бизнесом. Это больше, чем просто бесплатная СRM-система и программа для торгового и складского учета.

Класс365 автоматизирует управление всей компанией. Организует эффективную работу с клиентами, партнерами и персоналом, управляет движением товаров и денежных средств.

CRM-система Класс365 это:

· база контрагентов

· гибкая подстройка картотеки под нужды компании;

· история взаимодействия с клиентом;

· сервис управления персоналом;

· многозадачный календарь;

· средства коммуникации: Сервисы SMS-уведомлений и Email рассылки;

· возможность загрузки мультимедийного контента и рабочих файлов;

· отслеживание финансового положения, взаиморасчётов, долгов.

Выгоды использования Класс365

· удобный интерфейс для оформления покупок и продаж. Всегда актуальные формы документов;

· простота занесения информация по каждому товару или интеграция с уже существующей базой;

· быстрое перемещение товаров со склада на склад и мгновенное оформление документов;

· простота заполнения базы потенциальных клиентов с заполнением персональной информации о каждом из них;

· удобное взаимодействие с клиентами и поставщиками;

· постоянная фиксация истории пользования программой;

· CRM планирует любую встречу с указанием участников, плана переговоров и их результатов;

· все документы по контрагенту на одной странице.

2.3 Оценка затрат внедрения по альтернативным вариантам программных продуктов

Проанализировав 3 вида программных продуктов составлена следующая таблица:

Таблица 2.1 – Виды программ

Программа Стоимость в месяц Возможности
1. «Атосалон» 73000 рублей - от 12 пользователей; - неограниченно юр. Лиц; - 7000 МБ данных; - модификации товаров и дополнительные поля; - собственные шаблоны документов; - CRM (управление клиентами); - управление правами пользователей; - адресное хранение; - от 5 розничных точек продаж.
2. Кларис CRM 23700 рублей - 2 месяц бесплатно; - 50 пользователей; - 300000 руб. в год; - 1 новый пользователь в месяц 225 руб; - 1 новый пользователь в год 2160 руб.
3. Класс 365 4500 рублей - 30 пользователей; - 10 ГБ данных; - 10 рабочих мест; - доп. поля и собственные шаблоны; - еmail, SMS, Телефония; - настройка прав пользователей; - бесплатная начальная настройка; - персональный менеджер.

В каждом из программных продуктов есть различные пакеты предложений. В таблице представлены данные по корпоративным пакетам. Каждая программа работает и обрабатывает данные по-разному, так же вывод бумаг и отчетов выполняется в разных форматах.

Выводы

Рассмотрев 3 вида продукта, очевидно, что выгоднее внедрение программы «Автосалон».

В этой программе намного шире возможности работы. Больше возможностей формирования различных отчетов, бланков и документов. Так же хороший и понятный интерфейс, а так же программа очень легка в эксплуатации, что не мало важно она займет не много времени для обучения персонала работы с ней.

Фирма представляющая эту программу много лет работает на рынке предоставления услуг и гарантирует качество своего продукта.

На сегодняшний день «Автосалон» входит в число лидеров российского рынка SaaS-приложений, сервисом уже воспользовались 300 000 компаний.

«Автосалон» позволяет вести полноценный складской учет товаров, управлять продажами и закупками, обрабатывать заказы, контролировать взаиморасчеты с контрагентами, работать с клиентской базой (CRM), а также печатать все необходимые документы. А простая интеграция с интернет-магазином и специальные возможности для розницы делают ее незаменимой для любой торговой организации.

Не смотря на наименьшую стоимость программы Класс 365, она уступает по многим критериям работы, так как не обладает достаточными возможностями работы.

Также программа Кларис CRM достаточно дорогая по внедрению и обслуживанию и не обладает некоторыми функциональными возможностями требуемыми для предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационная экономическая система–это система информационного обслуживания работников экономических служб, которая выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации.

Информационная система включает в себя подсистемы, которые можно рассматривать как самостоятельные системы, которые в свою очередь делятся на функциональные и обеспечивающие. Функциональная часть является моделью системы управления экономическим объектом. Обеспечивающая часть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельных подсистем.

Важно понимать, что информационные системы непосредственно поддерживают практически все аспекты управленческой деятельности в таких функциональных областях, как бухгалтерский учет, финансы, управление трудовыми ресурсами, маркетинг и управление производством.

Информационные системы в реальном мире обычно являются комбинациями нескольких типов информационных систем, потому что концептуальные классификации информационных систем разработаны для того, чтобы подчеркнуть различные роли информационных систем. Практически эти роли интегрированы в сложные или взаимосвязанные информационные системы, которые обеспечивают ряд функций. Таким образом, большинство информационных систем создано для обеспечения информацией и поддержки принятия решений на различных уровнях управления и в различных функциональных областях.


Наши рекомендации