Растровые форматы и связанные с макетом файлы (линки)
Общие правила верстки
Макет должен быть в одном экземпляре, в масштабе 1:1 (не раскладывайте макеты на печатный лист самостоятельно).
Обрезной формат изделия должен быть указан в верстке размером листа, если внутри одного файла 2 или более макетов – размещайте их на нескольких листах; направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
Макет не должен содержать избыточных объектов (т.е. объектов, находящихся за пределами макета или лежащими под макетом).
В макете формата PDF, не должно быть слоёв.
Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 3 мм.
Не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях), так как резка имеет допуски по точности, а корешок может уходить в сгиб издания. Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм
от линии реза или корешка.
Головы лицевой и оборотной сторон должны быть расположены относительно друг друга именно так, как будут в готовом изделии (т.е. если изделие с перевёрнутым оборотом, то в файле одна из сторон также должна быть вверх ногами). Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения в Вашем файле.
Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной).
При вёрстке обложки изделия под термоклей не забывайте о корешке. Наши менеджеры могут рассчитать для Вас его толщину.
Для корректной фальцовки в буклетах (Евробуклеты) с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например полосы в евробуклете формата А4: лицо 98х99х100, оборот 100х99х98, неправильно 99х99х99; 100x100x100).
Не используйте комментарии по красочности, тиражу и т.п. непосредственно внутри рабочего файла. Любые пояснения пишите в письме менеджеру или в файле readme.txt, если выкладываете архив с макетом на FTP.
Красочность и оверпринты
При полноцветной печати используется только цветовая модель CMYK, все отличные модели (RGB, Duotone, Pantone, и т.п.) должны быть преобразованы в CMYK, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Эти цвета должны появляться в меню печати
(т.е. создавать их надо как Spot color, а не Process color); кроме того, их использование оговаривается с нашим менеджером.
Сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. В случае превышения на областях, больших 1 см2, проводится автоматическое преобразование изображения в профиль US Web Coated (SWOP) v2
с Total Inc Limit = 300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета. Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1-4% не гарантируется.
При создании макета следует избегать больших полей с равномерной заливкой или со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если такие поля необходимы, то стоит использовать заполнение от 15 до 25% в каждой краске, либо искусственно внести шум или текстуру.
Для создания глубокого (составного) черного мы рекомендуем добавлять четверть тона остальных красок (C25-M20-Y20-K100); никогда не окрашивайте в составной черный мелкий текст.
Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого), если эта опция необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% черного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен), со всех остальных объектов оверпринт снимается.
Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под черной краски.
Растровые форматы и связанные с макетом файлы (линки)
Растровые объекты могут быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. Стандартный растровый формат для полиграфических оригинал макетов: TIFF (без JPEG-компрессии).
Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в нашей типографии 175 lpi) и соответственно должно находиться в диапазоне 260–350ppi, кроме Black&White объектов (до 1200 ppi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 300 ppi.
Нельзя использовать в макетах растровые изображения, предназначенные для интернета или взятые с сайтов (GIF, PNG, Bitmap (Paletted) и т.п.). При использовании таких изображений не гарантируется корректное открытие и печать файла.
Запрещается использовать OLE-объекты (например, файл MS Word, вставленный в программу верстки как единый объект) и вставку через буфер обмена между 2-мя разными программами; используйте команду „Import” („Place”).
Растровые изображения в CorelDRAW желательно внедрять в публикацию, в остальных программах связывать с публикацией (подлинковывать).
Все связанные (подлинкованные) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и при передаче макета должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки и не должна содержать никаких лишних файлов.
Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку „Include ICC-profile”. Если изображение в макете содержит ICC-профиль, оно будет сконвертировано в профиль US Web Coated (SWOP) v2 с Total Inc Limit = 300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.
Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).
Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками
в формате Photoshop (PSD). Вы можете оставить PSD-файлы только под свою ответственность.