Выписка из техническо-распорядительного акта электродепо «Печатники»
Границы депо:
Со стороны нечётной соединительной ветви - выходной светофор Е-1.
Со стороны чётной соединительной ветви – выходной светофор Е-2.
Со стороны примыкания МЖД - сигнальный знак «Граница электродепо Печатники», расположенный
на расстоянии 309м от центра стрелочного перевода №75 в сторону станции «Южный порт».
Прием поезда в электродепо (отправление поезда) при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) входных светофоров Ч-2, Ч-1 или выходных Е-1, Е-2 после остановки поезда перед светофором допускается:
- по ПС;
- при его неисправности или при его отсутствие на светофоре Е-2 – по устному приказу ДЦХ;
- по копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС в кабине управления.
При запрещающем показании светофора ПЧ-1 (входного на станцию «Печатники») его проезд допускается:
- по ПС;
- при его неисправности - по устному приказу ДЦХ;
- копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.
При проезде внезапно перекрывшихся входных светофоров Ч-1, Ч-2 или выходных светофоров Е-1, Е-2 дальнейшее следование разрешается порядком, предусмотренным для проследования светофоров с запрещающим показанием после остановки поезда и доклада машиниста об этом ДЦХ или ДСЦП:
- по устному приказу ДЦХ;
- копии приказа ДЦХ.
Прием электросостава на частично занятый путь допускается после предупреждения машиниста
с разрешения ДЦХ:
- по ПС;
- по устному приказу ДЦХ;
- копии приказа ДЦХ.
При неисправности двух и более смежных рельсовых цепей на четной или нечетной соединительной ветви прием и выдача электросоставов в электродепо (из электродепо) производится в соответствии с ПТЭ.
Маневровые передвижения на парковых путях электродепо производятся по распоряжению ДСЦП, а на деповских путях с 1 по 24 в пределах от ворот электродепо до светофоров с Д-1 до Д-24 по распоряжению дежурного по электродепо.
Маневровые передвижения при запрещающих показаниях маневровых светофоров Г-1, Г-2, Г-3, Г-4, Н-1, Н-2, Н-4, М-2, М-3, М-4, М-6, М-8, М-10, М-12, М-14, М-16, М-18, М-20, М-21, М-22, М-23, М-24, М-26, М-28 производятся по ПС со скоростью не более 15 км/ч до следующего светофора или сигнального знака «Остановка первого вагона».
При неисправности ПС или отсутствия его на светофорах Д-1-Д-39, П-1, П-2, П-3, П-4, М-1, М-5, М-9, М-11, М-13, М-15, М-17, М-19 маневровые передвижения производятся после проверки свободности пути и готовности маршрута:
- по устному распоряжению ДСЦП, переданному машинисту под контролем ДЦХ по поездной диспетчерской, стрелочной связи или маневровой радиосвязи;
- по сигналу дежурного стрелочного поста (монтера пути по уходу за стрелочными переводами), подаваемому на основании распоряжения ДСЦП, переданному лично или по стрелочной связи под контролем ДЦХ.
Маневровые передвижения на занятый парковый путь допускаются:
- с разрешения ДЦХ после проверки готовности маршрута, по ПС, а при его неисправности или отсутствии – по устному распоряжению ДСЦП, переданного машинисту состава под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской, тоннельной, стрелочной связи или маневровой радиосвязи;
- по сигналу дежурного стрелочного поста (монтера пути по уходу за стрелочными переводами), подаваемому на основании распоряжения ДСЦП, переданному лично или по телефону стрелочной связи под контролем ДЦХ.
О маневровом передвижении на занятый путь машинист должен быть предупрежден поездным диспетчером по поездной диспетчерской связи.
Перечень маршрутов, не предусмотренных таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов.
Маневровые передвижения к выходным светофорам Е-1, Е-2 – ЗАПРЕЩЕНЫ, за исключением подачи снегоуборочной техники.
Подача снегоуборочной техники к светофорам Е-1, Е-2 производится:
- по ПС светофоров Н-1, Н-2, обратно до светофоров М-12, М-8 после установки стрелок по маршруту;
- по устному распоряжению ДСЦП;
- по сигналу дежурного стрелочного поста (монтера пути по уходу за стрелочными переводами), далее по разрешающим показаниям светофоров М-12, М-8.
Порядок возвращения маневрового состава на прежнее место стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором.
Возвращение маневрового состава на прежнее место стоянки после вынужденной остановки за маневровым светофором разрешается по устному распоряжению ДСЦП с разрешения ДЦХ, переданного по поездной диспетчерской, тоннельной, стрелочной или маневровой радиосвязи, при обеспечении безопасности движения поездов.
Подача и маневры подвижного состава железных дорог МПС на путях метрополитена.
Порядок обслуживания и организация маневровой работы с железнодорожными вагонами на поездном пути устанавливается «Временной инструкцией о порядке обслуживания и организации маневровой работы на подъездном пути электродепо «Печатники» Московского метрополитена примыкающего к станции «Москва-Южный порт» Московско-Павелецкого отделения Московской железной дороги.
Маневровые передвижения на занятые деповские пути, при которых хвостовой вагон маневрового состава не заезжает за маневровый светофор Д – ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
В случаях, когда маневровый состав не заехал хвостовым вагоном за маневровый светофор Д (по неисправности или другим причинам) правом на маневровое передвижение в обратном направлении в сторону вытяжного пути до группового светофора является устное распоряжение ДСЦП, переданное машинисту под контролем ДЦХ по поездной диспетчерской или тоннельной связи.
Перевод стрелок, по которым уже проследовал маневровый состав, до полного его захода на деповской путь – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При необходимости перевода этих стрелок, когда маневровый состав еще не зашел на деповской путь, выяснить у дежурного по электродепо причину и предупредить его и машиниста по маневровой радиосвязи или стрелочной связи о переводе стрелок и запрещении двигаться без разрешения.
ДСЦП открывать светофоры на маневровые передвижения с деповских путей только после получения сообщения от дежурного по электродепо или его помощника о готовности состава к маневрам по маневровой радиосвязи или стрелочной связи.
При передвижении маневрового состава, управляемого не из головной кабины, локомотивная бригада должна состоять из машиниста и пом.машиниста.
Пом. машиниста должен находиться в головной кабине и наблюдать за свободностью пути, положением стрелок в маршруте, подавать необходимые сигналы машинисту.
Запрещается оставлять маневровый состав на вытяжном пути у светофора, имеющего запрещающее показание (прерывать маневры) перед приемом, отправлением электросоставов.
Запрещается перекрывать светофор и изменять маршруты следования без разрешения ДЦХ.
До перекрытия светофора и изменения маршрута следования поезда (маневрового состава), ДЦХ или ДСЦП, обязан дать указание локомотивной бригаде (машинисту) остановиться, предупредить о предстоящем перекрытии светофора и получить подтверждение локомотивной бригады (машиниста) по поездной диспетчерской, тоннельной связи или поездной радиосвязи о том, что указание понято правильно.
Использование вытяжных тупиков №40, №50, №52 для стоянки вагонов без машиниста ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В исключительных случаях это производится по заявке дежурного по электродепо, которую он записывает в журнале учета маневровых передвижений на парковых путях электродепо, и на срок не более времени дежурства одной смены ДСЦП.
При необходимости занятия тупиков на больший срок дежурный по электродепо обязан сделать повторную заявку.
При производстве маневровых передвижений из парка 4 в парк 1 и обратно необходимо учитывать наличие увеличенных токоразделов.
Стрелки №3, №4, №8 – самовозвращающиеся, то есть при освобождении рельсовой цепи автоматически устанавливаются по маршруту подачи в тупик, исключая самопроизвольный уход подвижного состава к светофорам Е-1, Е-2.
Перечень сокращений, используемых в инструкции:
КВ – контроллер вагоновожатого;
КМ – кран машиниста;
КРУ – контроллер резервного управления;
ЭПВ – электропневматический вентиль;
АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация;
АРС – автоматическое регулирование скорости;
РЦ-АРС – разъединитель цепей автоматического регулирования скорости;
АРС-Р – автоматическое регулирование скорости резервное;
УОС – устройство ограничения скорости;
КАХ – кнопка аварийного хода;
ПБ – педаль безопасности;
ЛУДС – локомотивный указатель допустимых скоростей;
ОЧ – отсутствие частоты;
ЛН – лампа направления;
РС – равенство скоростей;
ВЗ – вентиль замещения
ЛСТ – лампа сигнализации тормоза;
УАВА – универсальный автоматический выключатель автостопа;
ВП – вспомогательный поезд;
УППС – устройство предупреждения проезда станции
ВБД – выключатель блокировки дверей;
ВКСТ – выключатель контроля состояния тормозов;
АСНП – автоматическая система нахождения поезда;
АВУ – автоматический выключатель управления;
АВТ – автоматический выключатель торможения;
ТЦ – тормозной цилиндр;
КВЦ – контактор вспомогательных цепей;
ЭКК – электро-контактная коробка;
РК – реостатный контроллер;
ЛХРК – лампа хода реостатного контроллера;
ЛКТ – лампа контроля тормоза;
ЛКВД – лампа контроля выключения двигателей;
ЛСД – лампа сигнализации дверей;
ПСТ – полное служебное торможение;
ЛВД – лампа включения двигателей;
РП – реле перегрузки;
ЛСН – лампа сигнализации неисправности;
КСН – кнопка сигнализации неисправности;
ОС-01 – охранная сигнализация;
АСОТП – автоматическая система обнаружения и тушения пожара;
НМ – напорная магистраль;
ТМ – тормозная магистраль
МУ – магистраль управления;
АКБ – аккумуляторная батарея;
УНЧ – усилитель низких частот;
ЗУМ – заземляющее устройство метрополитена;
МК – мотор-компрессор;
БПСН – блок питания собственных нужд;
ББЭ – блок бортового энергоснабжения;
ДИП – дополнительный источник питания;
ВАД – выключатель аварийных дверей;
ВАХ – выключатель аварийного хода;
ВУС – выключатель усиленных фар;
ЛКВП – лампа контроля включения преобразователя;
ЛКВЦ – лампа контроля вспомогательных цепей;
ВА – выключатель автоматический;
БВ – быстродействующий выключатель;
ВУ – выключатель управления;
ЗР – запасной резервуар;
АР – авторежим;
ВР – воздухораспределитель;
КРМК – кнопка резервного мотор-компрессора;
ИСТ – индикатор состояния тормозов.
Заместитель начальника
электродепо «Печатники»
по эксплуатации М.В. Числов
Машинист – инструктор
локомотивных бригад К.Ю. Круглов