Порядок организации проектной деятельности
Положение
О проектной деятельности
Новокузнецк,2014 год
Общие положения
1.1. Настоящее положение о проектной деятельности обучающихся (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом начального общего образования, ут. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, федеральным государственным образовательным стандартос основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010№1897,федеральным государственным образовательным стандартом среднего(полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413.
1.2. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса гимназии и осуществляется в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
1.3. Проектная деятельность –совместная учебно- познавательная , творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению проблемы, значимой для участников проекта. Проектная работа осуществляется на предметном и межпредметном материале под руководством учителей предметных методических объединений (далее - МО).
1.4. Результатом решения проблемы является проектный продукт, который создается автором (авторами/проектной группой) в ходе работы над проектом. Списки тем проектных работ утверждаются на заседании предметных МО.
1.5. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в школе представлена по следующим основаниям:
1.5.1 По предметно-содержательной области:
· Монопроект (реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания);
· Межпредметный проект (реализуется в рамках нескольких учебных предметов и различных областей знаний).
1.5.2. По характеру контактов:
· внутриклассный;
· внутришкольный;
· муниципальный;
· всероссийский;
· международный;
· сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т. ч. в Интернете).
1.5.3. По виду проекта (по доминирующей деятельности обучающихся):
· практико-ориентированный;
· исследовательский;
· информационный(поисковый);
· творческий;
· социальный;
· игровой;
· инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).
1.5.4. По количеству участников:
· индивидуальный;
· парный;
· малогрупповой (до 5 человек);
· групповой (до 5 человек);
· коллективный (в рамках гимназии).
1.5.5. По продолжительности:
· мини- проект(один урок или часть урока);
· краткосрочный проект(4-6 уроков);
· недельный проект (выполняется в группах в ходе проектной надели);
· долгосрочный (годичный) проект.
1.5.6. по виду конечного продукта:
· материальный проект (проектные продукты: модели, макеты, картины, скульптуры, книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации и т. п.);
· действенный проект(проектные продукты: поход, экскурсия, спектакль, соревнования, школьный праздник, классный час, мастер-класс, выставка, игра, викторина, тематический вечерлитературня гостиная, концерт и т. п.);
· письменный проект (проектные продукты: статья, брошюра, инструкция, рекомендации и т.п.).
1.6 Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержании и методов избранных областей знаний и / или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому предмету.
2.Цель и задачи проектной деятельности.
2.1.Цель: овладение обучающимися опытом проектной деятельности, способствующей развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
2.2.Задачи: обеспечить развитие обучающихся:
· универсальных компетентностей (мыслительных, организационных, коммуникативных);
· общеучебных навыков (интеллектуальных, организационных, коммуникативных, информационных);
· проектных умений (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, самоанализ и рефлексия).
3.Участники проектной деятельности.
3.1. В проектной деятельности участвуют обучающиеся 2-10 классов. Проект может реализовываться группой обучающихся одного возраста, а также группой разновозрастного состава.
3.2.Включениеобучающихся в состав проектной группы утверждается приказом директора.
Порядок организации проектной деятельности
4.1.Выбор темы проектной работы, а также руководителя (далее - куратора) с согласия последнего осуществляет учащийся. Куратором проекта может выступать как учитель гимназии, так и специалист из другого научного или образовательного учреждения или обучающийся выбирает тему проекта из списка, разработанного творческой группой, в рамках направлений, предложенных для разработки в текущем учебном году. В состав творческих групп входят учителя –предметники, обучающиеся, проявляющие высокий интерес к проектной деятельности, представители общественности.
4.2.Темы проектных работ, предложенных к разработке в текущем учебном году, должны быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся.
4.3.Темы проектных работ согласуются с научно- методическим советом гимназии и утверждаются приказом директора. С момента утверждения тем проектных работ руководитель несет ответственность за выполнение проектной работы.
4.4. Руководителем проекта может быть педагог гимназии, сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, а также родитель.
4.5.Руководитель проекта разрабатывает программу проектной деятельности, которая согласуется с научно-методическим советом гимназии и утверждается директором.
4.6. Руководитель проекта и проектная группа самостоятельно выбирают тип проекта и определяют его жанровые особенности. План реализации проекта разрабатывается проектной группой совместно с руководителем проекта. Куратор осуществляет контроль над системой работы ученика над проектом, оказывает по мере необходимости помощь в поисках литературы, в аналитической работе, в осмыслении различных аспектов проблемы и результатов, в написании работы и подготовке презентации для выступления на конференции. При необходимости куратор может корректировать тему.
4.7.Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного вида проекта.
4.8.Контроль реализации проектной деятельности осуществляется в форме отчета руководителей проектов на НМС в конце каждой учебной четверти.