Узел трансмиссии/ корпуса двигателя (основной корпус) и вертлюга
Узел трансмиссии/ корпуса двигателя и вертлюга передает энергию, создаваемую буровыми двигателями, на бурильную свечу (Рис. 1-5). Внутри основного корпуса трансмиссии/корпуса двигателя находится односкоростная система зубчатой передачи двойной редукции с коэффициентом передачи 10.5:1 от двигателя на основной вал.
В основном корпусе двигателя также расположена емкость со смазочным материалом для шестерен трансмиссии и подшипников. Смазка производится нагнетательным способом от масляного насоса, встроенного в основной корпус. Масляный насос приводится в действие низкоскоростным гидравлическим двигателем. Отфильтрованное смазочное масло постоянно циркулирует, проходя через главный упорный подшипник, несущий подшипник, нижний радиальный подшипник и сборный подшипник зубчатых передач, а также через сетки шестерен.
Между сварными соединениями S-образной трубы и основным валом /несущей вертлюга расположен уплотнительный узел грязевой трубы. Сварные соединения S-образной трубы держатся на крышке.
Изготовленная из кованого стального сплава серьга обеспечивает подвеску к стандартному крюку для роторного бурения. Серьга оборудована бронзовыми вкладышами, которые смазываются консистентной смазкой.
Рис.1-5. Узел трансмиссии/ корпуса основного двигателя и вертлюга
Spur Gears Цилиндрическое прямозубое колесо
(Helical Optional) (Опционально – спиральное)
Bull Gear Основная шестерня
Pinion Gears Ведущие шестерни
Main Shaft Assembly Узел основного вала
Transmission/ Motor Housing Трансимиссия /корпус двигателя
Main Body Основной корпус
Система противовеса
Система противовеса включает два гидравлических цилиндра, соединенных между серьгой и крюком (Рис.1-6). При работе системы оба цилиндра несут на себе большую часть веса TDS-11SA. Тем самым система обеспечивает сохранность резьбы буровых замков, снимая с буровой свечи значительную часть веса при свинчивании и развинчивании соединений.
Дополнительным узлом TDS-11SA, который устанавливается по желанию заказчика, является узел, именуемый Ожидание (Stand Jump). Он состоит из переключателя, расположенного на панели бурильщика. Переключатель позволяет изменять работу цилиндров системы противовеса с режима БУРЕНИЕ, являющегося нормальным положением системы противовеса, в положение ОЖИДАНИЕ. Этот режим позволяет цилиндрам снять вес верхнего привода с бурильной свечи при развинчивании соединений. Тем самым снимается нагрузка с резьбы и предотвращается ее повреждение. Цилиндры приподнимают серьгу вертлюга с ее обычного расположения на крюке.
Оба гидравлических цилиндра подключены к пневмогидравлическому аккумулятору, расположенному на основном корпусе. Клапан ручного управления обеспечивает выдвижение цилиндров при монтаже системы. Зарядка аккумулятора производится гидравлической жидкостью, поддержание заряда на установленном уровне давления обеспечивается за счет контура системы противовеса в гидравлическом манифольде управления, расположенного на основном корпусе. Манифольд управляет гидравлическим питанием всей системы верхнего привода TDS-11SA.
Рис.1-6. Система противовеса
Hydraulic Cylinders Гидравлические цилиндра
Bail Серьга
Каретка и направляющий рельс
TDS-11SA перемещается вертикально по направляющему рельсу на каретке, крепящейся к основному корпусу (Рис.1-7). Направляющий рельс подвешивается от кронблока и заканчивается на расстоянии семь футов над уровнем буровой площадки. Примерно в 10-15 футах над буровой площадкой направляющий рельс крепится к распорной балке
гашения крутящего момента, установленной поперек нижней секции мачты.
Направляющий рельс принимает на себя крутящий момент, производимый трансмиссией при проворачивании бурильной свечи. Он поставляется отдельными секциями, для крепления к кроне необходимы особые кронштейны. Секции направляющего рельса собираются по-секционно на буровой площадке и поднимаются к креплению кроны при помощи TDS-11SA.
Рис. 1-7. Каретка и направляющий рельс
TDS-11S Power Train Силовой блок TDS-11S
Guide Beam Connecting Link Соединительный блок направляющего рельса
Guide Beam Направляющий рельс
Carriage Assembly Каретка в сборе
Main Body Основной корпус
Front Передняя сторона
Guide Beam Направляющий рельс
(Assembled) ( в собранном состоянии)
Lower Attachment & Spreader Beam Нижнее крепление и распорная балка
Гидравлическая система управления
Гидравлическая система управления (Рис.8 и 9) является полностью автономной, встроенной системой. Двигатель переменного тока мощностью 10 л.с., скорость вращения 1,800 об/мин, приводит в действие два гидравлических насоса и обеспечивает питание гидравлической системы. Насос постоянной производительностиприводит в действие работу системы смазки. Насос переменной проихзводительности обеспечивает подачу гидравлической энергии на тормоза буровых двигателей, вращающуюся головку, встроенный противовыбросовый клапан дистанционного управления, цилиндра предохранительного зажима бурового инструмента, механизм наклона штроп и систему противовеса.
Гидравлический манифольд устанавливается на основном корпусе и включает электромагнитные клапаны и клапаны управления давлением и расходом жидкости.
Подача гидравлической жидкости производится из герметичного резервуара, изготовленного из нержавеющей стали. Это позволяет избежать необходимости высвобождения и повторного наполнения резервуара при передвижении буровой установки. Резервуар устанавливается между двумя буровыми двигателями переменного тока, он оборудован фильтрами и смотровым окном.
На основном корпусе также расположено три пневмогидравлических аккумулятора. Самый большой из них используется системой противовеса. Аккумулятор среднего объема
Предназначен для разгрузки насоса нелинейного перемещения; третий аккумулятор приводит в действие контур задержки в исполнительном механизме встроенного противовыбросового клапана.
Рис.1-8. Гидравлическая система управления
10 HP AC Motor and Pump Assembly Узел двигателя переменного тока и насоса
Rotating Head Motor and Shot Pin Assembly Двигатель вращающейся головки и узел стопорного пальца
IBOP Delay Circuit Accumulator Аккумулятор конутра задержки встроеннного клапана
Variable Displacement Pump Насос переменной производительности
Counterbalance Accumulator Аккумулятор системы противовеса
Hydraulic Oil Reservoir Резервуар гидравлической жидкости
(Between AC Drilling Motors) (между буровыми двигателями)
Hydraulic Manifold Гидравлический манифольд
(As Viewed from Below) (вид снизу)
Hydraulic Motor for Lubrication Oil System Гидравлический двигатель системы смазки
Рис. 1-9. Схема гидравлической системы
Reservoir Резервуар
Fixed Displacement Pump (Mtr. Lube) Насос постоянной производительности
Variable Displacement Pump Насос переменной производительности
10 HP A.C. Motor Двигатель переменного тока, мощность 10 л.с.
Rotating Head Motor Двигатель вращающейся головки
Lock-up Cylinder Запорный цилиндр
Counterbalance Accumulator Аккумулятор системы противовеса
Drilling Motor Brake Тормоз бурового двигателя
Upper IBOP Actuator Исполнительный механизм верхнего встроенного клапана
Cylinder Link Tilt Цилиндр механизма наклона штроп
Cylinders Pipehandler Циилиндр трубного манипулятора
Clamp Cylinder Цилиндр зажима
Counterbalance Cylinders Цилиндры системы противовеса
Lube Oil Distribution System Accumulator Аккумулятор системы распределения смазочного масла
Lube Oil Pump Насос смазочного масла
Rotating Head Вращающаяся головка
(Elevator Positioner) (Позиционное утсройство элеватора)
System Control Manifold Манифольд системы управления
Low Speed Hydraulic Motor Низкоскоростной гидравлический двигатель
Upper IBOP Unloading Accumulator Разгружающий аккумулятор верхнего встроенного клапана
Gearbox Sump Маслотстойник коробки передач