Примеры возможностей маршрутного полета в широкой долине
Для пилотов, которые летают от пото ка к потоку, так называемые маршруты. Далее будет описано две тактики пост роения маршрута.
рис. 2.19а. На рисунке показана широкая долина, протянувшаяся с востока на запад. На заднем плане представлена длинная за крытая цепь гор с множест вом маленьких залесенных уступов, которые отрогами от основного хребта спус каются в долину. Если пи лот захочет летать вдоль этой горной цепи, то он мо жет выбрать одну из двух следующих летных тактик. На рисунке места схода по токов показаны в вечернее время. Солнце полностью освещает западный склон.
Первая тактика:
рисунок 2.19а
Пилот летит от одного прилегающего хребта к другому.
Преимущество: Кактолько пилот окажется слишком низко, он всег да сможет долететь до ближайшего отрога от основного хребта, где есть вероятность най ти поток. Если ему не удастся найти поток, то он окажется в широкой долине с множеством посадочных площадок, а не в высокогорной долине между двумя хребтами.
Недостаток: он быстро снижается вдолину, а там очень трудно будет найти поток и выкрутить до базы облаков.
Вторая тактика:
рисунок: 2.19b
С первого отрога будет хороший подъ ем, пилоту нужно только протянуть не
много назад к главному хребту и там даль ше набирать высоту. Теперь он находится над замкнутым основным хребтом.
Рис. 2.19b Летное место Обертиллиах в доли не Гаильталь (Obertilliach, Gailtal), (Австрия)
Преимущество: Когда база облаков достаточно высока, пилот всег да сможет долететь до следующе го потока на главном хребте и будет идти по маршруту достаточно быс тро. В этом случае у пилота мень ше шансов низко опуститься в до лину. В горах шансы намного выше, чем ниже, в долине, на небольших хребтах.
Недостаток: Если он потеряет высоту и не долетит до потока, он ока жется между горными хребтами, где будет довольно сложно приземлить ся. Ему необходимо сделать боль шой крюк, чтобы долететь до малого хребта. В этом случае пилот поте ряет много высоты, пока долетит до места схода потока, чем если бы он полетел сразу прямо туда.
Выводы:
Полеты вдоль прилегающих хребтов достаточно просты и безопасны. Марш рут над основным хребтом можно про лететь быстро только в том случае, если пилот уверен, что не провалится вниз на уровень малых, прилегающих хребтов. В противном случае ему придется сделать большой крюк. Прошло много времени, прежде чем пилоты смогли сдуваться
назад и затем осторожно летать на отро гах горных хребтов.
На рисунке показана типичная долина, протянувшаяся с востока на запад. Такие места есть в Австрии (Пинзгау(Pinsgau)
- Шмиттельхёе (Schmittehoehe), Виль-
дкогель (Wildkogel); | Пустераль | (Pusteral) |
- Силлиан (Sillian); | Драуталь | (Drautal) |
- Грейфенбург (Greifenburg); Эннсталь (Ennstal)-Шладминг(Schladming), в Ита лии (Арнталь (Ahrntal) - Южный Тироль; Фельтрэ (Feltre) - Венетьен (Venetien), в Швейцарии (Энгадин (Engadin) - Скоулс (Scouls); Валлис (Wallis)- Фиш (Fiesch) - все эти места хороши для маршрутных полетов.
Рис. 2.20 Самое известное место для маршрутных полетов в Альпах - Пинзгау. Там много пото ков и мест для посадки. День изображенный на фотографии, однако, был не самым лучшим для прохождения маршрута. После полудня образовались грозовые облака, которые закрыли солнце и сделали невозможным дальнейшее образование потоков.
Глава 3: