Направления проектной деятельности и проекты в школе
(на основе регионального компонента образования)
Проектные направления и проекты | Основные характеристики проектов | Участники проектов |
Освоение природного и культурного наследия Санкт-Петербурга и региона | ||
Что у нас под ногами? | Творческий прикладной; краткосрочный | Учащиеся 1-го класса; родители; учителя |
Этнокалендарь: «Калевала» – День народного карело-финского эпоса» | Творческий; групповой; долгосрочный | Учащиеся 2-х и 4-х классов; родители; Этнографический музей; учителя |
Этнокалендарь «Всемирный день воды» | Информационный творческий; групповой; краткосрочный | Учащиеся 1-х и 4-х классов; учителя; Детский экологический центр (ДЭЦ) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» |
Без пословицы речь не молвится | Творческий; групповой; среднесрочный | Учащиеся 3-го класса; родители; учителя |
Наш город – Санкт-Петербург | Направление включает различные проекты: нформационные; исследовательски-творческие; индивидуальные или групповые | Учащиеся 1-11-х классов; родители; учителя; музеи города |
Фольклорный ансамбль «Россиюшка» | Творческий; групповой; долгосрочный | Учащиеся 5-7 классов; учителя; Этнографический музей |
Мы творим – что может быть прекраснее!!! | Творческий прикладной; индивидуальный или групповой; долгосрочный | Учащиеся 1-11-х классов; родители; учителя |
Мир литературного наследия и современность | Информационный исследовательский; индивидуальный или групповой; долгосрочный | Учащиеся 9-11-х классов; учителя; литературные музеи города; библиотеки |
Эколого-краеведческая деятельность | ||
Эколого-краеведческий музей | Информационный исследовательский; долгосрочный | Учащиеся 2-11-х классов; учителя; родители; музеи города |
Наша зеленая планета | Творческий; групповой; краткосрочный (экологическая игра-конкурс) | Учащиеся 5-х классов; учителя; Центр воспитательной работы Калининского района; |
Чистый город | Эколого-просветительские исследовательские; международные проекты стран Балтики | Учащиеся 5-11 классов; учителя; Молодежное региональное общественное объединение «Друзья Балтики»; ДЭЦ ГУП «Водоканал СПб» |
Спасем сады и парки | ||
Couct Wath | ||
Чистый берег Финского залива | ||
Шаг к энергоэффективной школе | Исследовательский прикладной; коллективный; пролонгированный; международный | Учащиеся 5-11-х классов; учителя; Музей истории города; депутаты МС МО Калининского района; объекты теплоэнергетики; ДЭЦ ГУП «Водоканал СПб» и др. |
Неделя окружающей среды | Информационно-просветительский творческий; коллективный; среднесрочный | Учащиеся всех ступеней; учителя; Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга |
Нет свалкам | Исследовательский информационно-просветительский; групповой; среднесрочный | |
Самый «зеленый» кабинет | Творческий прикладной; коллективный; долгосрочный | Учащиеся всех ступеней; родители; учителя; Эколого-биологический центр (ЭБЦ) «Крестовский остров» |
Оценка экологического состояния южного берега Финского залива | Исследовательский прикладной; коллективный; пролонгированный | Учащиеся 7-11-х классов; учителя; СПбГУ (Биологический институт) |
Экология водоемов Константиновского парка в Стрельне до и после реставрации | Исследовательский прикладной; групповой; долгосрочный | Учащиеся 7-11-х классов: учителя; СПбГУ (Биологический институт) |
Проблемы водоснабжения и рационального потребления воды | Исследовательский прикладной; групповой; долгосрочный | Учащиеся 5-9-х классов; учителя; ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» |
Природно-ландшафтная лаборатория «Муринский ручей и его окрестности» | Исследовательский прикладной; групповой; долгосрочный | Учащиеся 5-11-х классов; учителя; ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» |
Учебные биолого-экологические тропы | Исследовательский прикладной; групповой; долгосрочный | Учащиеся 5-9-х классов; учителя; ЭБЦ «Крестовский остров» |
Научное общество «Эко» | Исследовательские проекты; индивидуальные или групповые | Учащиеся 7-11-х классов; вузы города (СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГТУ и др.) |
«Балтийские тайны» | Эколого-просветительский; коллективный; международный (российско-германский) | Учащиеся 5-х классов; учителя; ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» |
Самоуправление | ||
Школьный парламент | Коллективный; творческий | Учащиеся основной и старшей школы; учителя; родители |
Пресс-центр школьного парламента | Коллективный; творческий | |
Профориентация, элективные курсы | ||
Шаг к карьере | Информационный; коллективный или групповой; долгосрочный | Учащиеся 8-11-х классов; учителя; социальный педагог; Центр занятости населения Калининского района; Фонд социальных программ (Программа «Знакомство с профессией»); предприятия города |
Я хочу быть здоров | Исследовательский профориентационный; групповой | Учащиеся 9-х классов; учителя; музей Военно-медицинской академии им. Н.И. Пирагова; Институт экспериментальной медицины |
В мире химических задач | Информационно-исследовательский; групповой или индивидуальный; среднесрочный | Учащиеся 9-11-х классов; учителя |
Информационно-методическая деятельность | ||
Подготовка детей к школе | Практико-ориентированный информационный | Родители; дошкольники; администрация школы; учителя начальных классов, педагоги ДОУ |
Школьный сайт | Общешкольный информационный | Родители; учащиеся; администрация школы; учителя школы |
Сайты классов | Информационный проекты | Родители; учащиеся; учителя |
Школьная медиатека «Петербург и петербуржцы» | Общешкольный информационный | Учащиеся начальной, основной, старшей школы; педагоги, родители |