Начало работы в MS Word
При открытии программы MS Word в ней автоматически создается новый документ, в котором сразу можно работать. Для создания нового документа в процессе работы необходимо нажать кнопку MS Office... Создать... Новый документ.
Перед началом работы необходимо настроить вид окна программы. Для этого откройте вкладку Видна ленте инструментов.
Группа команд «Режимы просмотра документа» предназначена для смены режима представления документа:
û Режим Разметка страницы приводит документ к виду, в котором он будет выведен на печать. При работе в данном режиме видны границы страницы.
û Режим чтения предназначен для чтения документов с экрана, при включении данного режима увеличиваются размеры области, пригодной для чтения документа и создания примечаний.
û Режим Веб-документ - просмотр документа в виде Веб-страницы.
û Режим Структура - позволяет работать с уровнями заголовков текста.
û Режим Черновик - предназначен для быстрого просмотра теста и его редактирования.
!!! Удобнее начинать работу в режиме Разметка страницы.
Группа команд «Показать или скрыть»
û Линейка- отображение слева и вверху документа линеек, которые необходимы для измерения и выравнивания объектов в документе.
û Сетка - позволяет отобразить сетку, которая используется для более точного выравнивания объектов в документе.
û Схема документа - открытие дополнительного окна со списком заголовков документа для быстрого перемещения по тексту.
û Эскизы- открытие дополнительного окна с эскизами страниц для быстрого перемещения по документу.
!!! На данном этапе достаточно будет включить команду Линейка.
Группа команд «Масштаб»
Изменение масштаба не приводит к увеличению или уменьшению размера текста при печати. Данная команда приближает или удаляет данный документ от глаз пользователя.
В правой части группы есть возможность выбрать готовую настройку масштаба или настроить его самостоятельно, нажав кнопку Масштаб.
!!! Наиболее удобный масштаб для работы По ширине страницы.
Редактирование текстового документа
Ввод текста осуществляется построчно, переход в пределах одного абзаца выполняется автоматически. Абзацем в текстовом редакторе является совокупность символов располагающихся между двумя нажатиями клавиши Enter. После нажатия клавиши Enter курсор переходит в следующую строку, т.е. начинается новый абзац. Если нажать на клавишу Непечатаемые знаки (¶ - пи) стандартной панели инструментов, то на экране появятся специальные символы конца абзаца. Эти символы показывают, где точно начинается и заканчивается абзац (при печати эти символы невидимы).
Чтобы слить два абзаца в один нужно поставить курсор в конец первого абзаца и нажать клавишу Delete или в начало второго абзаца и нажать клавишу Backspace (). Чтобы разбить текст на два абзаца нужно поставить курсор на то место, где необходимо начать второй абзац и нажать Enter.
Для исправления ошибок используют клавиши:
- - удаляет символ слева от курсора;
- - удаляет символ справа от курсора.
Исправление неправильных команд
Для отмены последнего действия необходимо на Панели быстрого доступа нажать кнопку Отменить , если необходимо вернуть отмененное, нажать кнопку Повторить .
Сохранение документа
Для того чтобы в дальнейшем была возможность обратиться к файлу, его необходимо сохранить. Сохранить файл - значит указать место в компьютере, куда необходимо его сохранить и дать имя этому файлу. Команды по сохранению файла можно найти при нажатии кнопки MS Office, где находятся 2 основные команды: Сохранить и Сохранить как.
Команда Сохранить используется в том случае, если файл уже был сохранен на компьютере (т.е. ему присвоено имя и указано место, где он сохранен), Вы внесли в него изменения и хотели бы пересохранить этот файл уже с изменениями в тоже место и под тем же именем.
Команда Сохранить как используется:
û Если файл только что создан и сохраняется впервые;
û Если файл уже был сохранен, однако Вы хотите перезаписать этот файл в другое место или под другим именем.
По умолчанию программа задаёт тип файла как Документ Microsoft Office Word и присваивает ему расширениеdocx.