В деловом общении действует правило героев А. Гайдара Чука и Гека: «Спросит мама про телеграмму — скажем. А не спросит...»

При собеседовании важно, чтобы сложился образ: профессио­нал, оптимист, энергичный, здоровый, коммуникабельный че­ловек.

Уходя, нужно обязательно поблагодарить за внимание и по­траченное на вас время и спросить, когда и как узнать о резуль­татах собеседования.

Среди отрицательных факторов, мешающих успеху при прие­ме на работу, называют: нехватку знаний по специальности, от­сутствие интереса к компании, выраженное нежелание учиться, неудовлетворительный внешний вид, неумение изъясняться, не­знание этикета, отсутствие плана карьеры и др. (в том числе на­зывают низкую успеваемость во время учебы).

Разновидностью деловой беседы является телефонный разго­вор. Он занимает в жизни человека большое и важное место. На телефонные разговоры тратится до 27% рабочего времени. И если человек не владеет культурой телефонного общения, то это су­щественно влияет на его авторитет. Телефонный разговор - са­мый быстрый и простой способ установить контакт. Каждый разговор в среднем длится от 3 до 5 минут, т.е. требуется вести корот­кий разговор, мгновенно перестраиваться, помнить об отсутствии, визуального контакта, помнить, что анализируется голос и манера передачи информации, владение речевой культурой.

Структура телефонного разговора такова:

¯ взаимные представления (-20 сек.),

¯ введение собеседника в курс дела (40 сек.),

¯ обсуждение ситуации (100 сек.),

¯ заключительное слово (20 сек.)

Говорить по телефону нужно вежливо, спокойным ровным голосом, без амбиций и эмоций, без излишних пауз и слов-пара­зитов. Речь должна быть точной, краткой, понятной.

Если связь прервалась, то ее возобновляет звонивший. Важная информация обязательно записывается. По этикету разговор за­вершает его инициатор. Но если разговор затянулся, можно ска­зать фразу: «Думаю, мы выяснили основные детали...» или «Мне было приятно обсудить все детали нашего сотрудничества...».

Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые 4 секунды. Поэтому начало беседы по телефону – очень важный момент. Специалисты сове­туют: прежде чем начинать разговор по телефону, нужно настро­иться доброжелательно, улыбнуться.

В основной момент телефонной беседы, при попытке партне­ра завершить беседу, нужно указать на нечто, представляющее интерес для него. Надо не только заинтересовать собеседника, но и удачно завершить разговор, даже если цель не была достигнута: «До свиданья, был рад общению с вами. Надеюсь на дальнейшие встречи».

Не рекомендуется звонить домой до 9 часов утра и после 22 часов, не принято звонить домой незнакомым людям. Если все же обстоятельства вынуждают сделать это, то в этом случае необхо­дима рекомендация или обращение к авторитету.

Кроме деловых бесед, широко распространены деловые сове­щания, т.е. общепринятая форма делового общения группы людей по обсуждению и решению коммерческих или производственных вопросов.

Коммуникантами становятся лидер и участники сове­щания. Разновидности совещания – конференции, съезды, со­брания, семинары. Все они требуют выработки и принятия ка­ких-либо решений. Неудачное совещание может вызвать большие материальные потери. Поэтому совещание должно быть тщатель­но спланировано.

Подготовка включает:

{ определение темы совещания,

{ форми­рование повестки дня,

{ выбор времени, места,

{ определение со­става участников,

{ регламента,

{ подготовку руководителя,

{ подготовку докла­да, отчета, проекта решения.

Оптимальное число участников со­вещания – 6-7 человек. Длительность его не должна превышать 1,5-2 часов. Обсуждение вопросов на совещании находит свое отражение в протоколе.

Существуют два стиля ведения совещания:

§ авторитарный,

§ демократичный (дипломатический).

Дипломатический предпола­гает учет мнения всех участников и принятие компромиссных ре­шений. Выбор стиля зависит от конкретной ситуации, и любой из них может быть эффективен.

Презентация (лат. представление, предъявление) в настоящее время – один из самых модных и часто встречающихся видов коммуникации. Презентации помогают привлечь внимание, при­обрести известность, продемонстрировать инициативность, про­явить себя, продвинуть товары или услуги на рынок.

Они делятся на внешние и внутренние, бывают продвигаю­щими и информационными, публичными и камерными. Презен­тация обычно проходит в течение 1,5-2 часов, наиболее удобное время – с 15 до 16 час. Во время презентации могут вручаться подарки, показываются фильмы. Для презентации характерны:

¯ строгая регламентированность,

¯ четкая организация,

¯ тщательная подготовленность,

¯ жесткое структурирование речей.

В деловом общении действует правило героев А. Гайдара Чука и Гека: «Спросит мама про телеграмму — скажем. А не спросит...» - student2.ru В деловой коммуникации учитываются национальные стили. Например, на переговорах с американской делегацией нужно четко указать, кто вы, что делаете, почему им выгодно иметь с вами дело. Английский стиль характеризуется прагматизмом, умени­ем избегать острых углов. Англичанам свойствен ритуал обще­ния. Вначале, например, говорят о погоде, спорте. Они ценят нравственные качества, дружеские отношения. Ведя переговоры с немецкими партнерами, надо помнить, что они любят точ­ность, регламентацию, прорабатывают все детали. Японская сто­рона старается избежать конфронтации. Чем серьезнее разбирае­мые вопросы, тем больше внимания уделяется второстепенным деталям. Они уделяют много внимания личным отношениям и всячески демонстрируют понимание, что можно принять за со­гласие. Китайский стиль ориентирован на людей с более высо­ким статусом. Они выделяют людей, которые выражают симпа­тии их стороне. Они, как правило, первыми открывают свои на­мерения.

Итак, главным в деловой коммуникации является возможность добиться результата, учитывая взаимный интерес, используя раз­личные приемы и методы. Очень важно учитывать речевые такти­ки и речевую культуру собеседников, учиться искусству ведения деловой коммуникации, также необходимо знать речевые форму­лы, используемые в беседе, переговорах и других видах общения.

В деловом общении действует правило героев А. Гайдара Чука и Гека: «Спросит мама про телеграмму — скажем. А не спросит...» - student2.ru

Использованная литература

Русский язык и культура речи: Курс лекций/Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004 – 160с. (стр. 98– 111).

В деловом общении действует правило героев А. Гайдара Чука и Гека: «Спросит мама про телеграмму — скажем. А не спросит...» - student2.ru

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ

? Какие виды делового общения представляют для вас наибольшую трудность?

? Что нового вы узнали из предложенного материала?

? Каким практическимсоветам вы собираетесь следовать?

В деловом общении действует правило героев А. Гайдара Чука и Гека: «Спросит мама про телеграмму — скажем. А не спросит...» - student2.ru

Наши рекомендации