Принципиальная схема организации перевозок груза
Обозначения:
I – грузообразующий пункт;
II – грузопоглощающий пункт;
III – перевозочный комплекс;
W(t) – грузопоток перевозочного комплекса;
Wq – транспортная продукция;
Wr – потребности грузополучателя;
W – плановая провозная возможность перевозочного комплекса;
Wk – фактическая провозная возможность перевозочного комплекса;
О1, O2, О3 – операторы.
В данной схеме можно выделить 2-ва контура:
1. количество груза доставленного грузополучателю (Wq) должно соответствовать грузопотоку, перевозочному комплексу (Wt), разница между входом и выходом AW= W(t) – Wq подается по цепи обратной связи на грузообразующий пункт и через оператора 1( изменяет плановую величину комплекса. Планируемая величина его провозной возможности Wк1, в свою очередь, преобразуется в действительную провозную возможность Wk2 с помощью оператора о2, второй контур представляет собой изменения в объеме перевозок связанные со спросом получателя груза на данную продукцию. Своей потребностью он подает в виде заказов по другой цепи связи на грузообразующий пункт и перевозочный комплекс. Изменение потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную возможность, что отражается, прежде всего, на выходе системы -это действие выполняется оператором 03. Независимыми переменными будут являться производительность грузообразующего пункта и потребность получателя, которые могут принимать произвольные значения.
Современные информационные технологии – система GONRAND
Одной из задач этой информационной системы является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку, а свободных провозочных возможностях и направления перевозчика. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в информационную систему непрерывно, система позволяет формировать грузы по отправителям, по количеству мест и выдает информацию об отправители, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчика, коде депортации, и сумме отправлений по департаменту.
Современные информационные технологии – системы Videotrans и СТС
Система Videotrans предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.
Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.
Современные информационные технологии – системы ESPACE GAT и GPS
Система BRS функционирует аналогично системе СТС. для Экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.
Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.
Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.
Создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные системы включают базы и банки данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить экспертные и аналитические оценки при принятии решений.