Academic subjects Diseases Abstract nouns

mathematics measles (корь) news

physics mumps (свинка) politics

economics rickets (рахит) а также:

statistics herpes (герпес) billiards

ethics barracks

civics works (цех)

phonetics

optics

mechanics

acoustics

       
  Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru   Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru

ед. число мн. число

наука приборы

statistics

       
  Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru   Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru

статистика цифры

ethics

       
  Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru   Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru

наука о манеры

поведении

mechanics

       
  Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru   Academic subjects Diseases Abstract nouns - student2.ru

наука о устройства

двигателях

Note: Названия наук имеют значение единичности и сказуемое с ними употребляется в форме единственного числа, но эти же сло­ва могут означать приборы, устройства, манеры, тогда они имеют значение множества, и сказуемое с ними употребля­ется в форме мно­жественного числа.

E.g.: Mathematics is a difficult subject.

The news was very good.

Acoustics are excellent in this hall.

15. Собирательные существительные, как правило, употребляются как единое целое, т.е. имеют значение единственного числа, и требуют сказуемое в форме единственного числа. К этим словам относятся: class, team, crew, police, committee, audience, family, band, cattle, the press, faculty, public, jury, Congress, government, army и т.д.

E.g.: The class has its final test on Friday.

Те же существительные могут выступать как существительные, обозначающие множе­ство, тогда они рассматриваются как группа отдельно взятых индивидуумов, и сказуе­мое с ними употребляется в.форме множественного числа.

E.g.: The class are working on their individual projects.

В таких случаях в предложении стоит какой-нибудь указатель (например, местоиме­ние), который помогает определить число.

E.g.: The police are everywhere and they are searching for the criminals.

The jury are in their seats.

16. Ряд существительных имеют одну и ту же форму как для единст­венного, так и для множественного числа. К ним относятся: spe­cies, series (род, тип), deer, pike (щука), swine, trout (форель), salmon (лосось), cod (треска), sheep (овца), dozen, pair, score. Ар­тикли и местоимения перед такими существительными помогают определить их число.

E.g.: That species is rare. (Этот вид очень редкий, редко встречается).

Those species are common. (Те виды широко распространены).

That deer is young. (Тот олень молодой).

Those deer are old. (Те олени старые).

Существительные dozen, pairи score могут иметь форму множест­венного числа.

E.g.: Two pair of gloves, two pairs of jeans.

17. Следующие существительные употребляются только в форме единственного числа: (Singularia Tantum) shrubbery (кустарник), linen (белье), luggage, fish (much, many), ma­chinery (станки), furniture, fruit, scenery (пейзаж), timber (строевой лес), leafage (листва), mi­nority, knowledge, progress (успехи), hair, news, advice, money.

E.g.: Where is the money? It is on the table.

Your advice is always good. I gladly follow it. (Твои советы всегда хорошие. Я с удоволь­ствием следую им).

18. Существительные на -ese, -ch, -ish, (Chinese, French, English) требуют сказуемое в форме единственного числа, если они обозначают языки. Если они обозначают насе­ление страны, то сказуемое употребляется в форме множественного числа.

E.g.: French is a Romance language.

The French are romantic.

English is spoken in the U.S.

The English love tea very much.

19. В английском языке много заимствованных слов из других языков. У некоторых из них необычная для английского языка форма единственного и множественного числа.

Origin singular plural singular (plural) examples
Greek -is -es basis (bases), crisis (crises)
Greek -on -a criterion (criteria)
      phenomenon (phenomena)
Latin (m) -us -i/a radius (radii), alumnus (alumni)
  apparatus apparatus (выпускники мужского пола)
Latin (f)   -a   -ae   alga (algae) (водоросли), vita (vitae) (жизнь)
Latin (n) -um -a datum (data), medium (media)
Latin   -ix/-ex   -ices   index (indices) appendix (appendices)
         

E.g.: The algae in the pool are hard to remove.

The radius of the circle is two inches.

20. После «nо оnе» и «nоnе» сказуемое может быть и в единственном, и во множест­венном числе.

а) none of the + неисчисл. существ. + сказуемое в единств, числе

E.g.: None of the stolen money has been found.

б) none of the + исчисл. сущ. во мн. числе + сказуем. во мн. числе

E.g.: None of the students have finished the exam yet.

в)no + существ. в единств, числе/ неисчисл. сущ. + сказ. в ед. числе

E.g.: No example is relevant to this case.

г)no + существ. во множ. числе + сказуемое во множ. числе

E.g.: No examples are relevant.

21. «Majority» может иметь сказуемое как в форме единственного, так и множествен­ного числа.

The majority + сказуемое в единственном числе.

+ существительное во множ. числе + сказуемое во множ. числе.

E.g.: The majority believes ...

The majority of the students believe...

22. Существительные, которые обозначают группу животных и рыб употребляются только со сказуемым в единственном числе.

a flock of birds — стая птиц

a herd of cattle — стадо скота

a pack of dogs — стая собак

a school of fish — гурт рыб (стая)

a pride of lions — семья львов

E.g.: The flock of birds is circling overhead.

A school of fish is being attacked by sharks.

23. Выражения «оnе or two», «оnе after another» требуют сказуемого во множественном числе.

E.g.: There are one or two things you should remember.

The students one after another are flooding into the assembly hall.

Лекция 14

Английское существительное, как известно, сопровождается артиклем — определённым (the) или неопределённым (a, an); может и не иметь при себе артикля.

Проблема грамматического значения артикля и его места в языке — один из самых сложных вопросов английской грамматики, и решается он различными авторами далеко не однозначно.

Проблема места артикля в языке представлена двумя основными теориями: одна из них рассматривает сочетание артикля с существительным как аналитическую форму существительного, другая относит артикль к служебным частям речи и трактует артикль плюс существительное как сочетание особого типа. Представители теории аналитической формы приравнивают, таким образом, артикль к вспомогательной части аналитической формы. В пользу этого взгляда выдвигаются в основном следующие доводы: артикль является морфологическим показателем имени существительного; он не обладает лексическим значением. Доводы эти довольно серьёзны; однако они представляются недостаточно убедительными. Хотя артикль действительно является морфологическим показателем имени, и в этом его основное формальное назначение в языке, все же он не составляет вместе с именем такой неразделимой единицы, как, например, аналитическая форма глагола. Прежде всего, он является определителем имени, т. e. между ним и именем существует синтаксическая связь, невозможная между компонентами аналитической формы.

Артикль может быть заменен местоимением: определённый артикль -указательными местоимениями this, that, неопределённый — местоимением some; вспомогательный глагол аналитической формы ничем заменен быть не может. Кроме того, хотя артикль действительно не имеет лексического значения, он имеет собственное грамматическое значение или даже значения. На этом основании представляется правильным рассматривать его как компонент сочетания и как служебную часть речи.

Мнения расходятся также в отношении количества артиклей. За последние годы получила широкое хождение теория трех артиклей: определённого, неопределённого и так называемого нулевого (отсутствие артикля). Теория нулевого артикля, разумеется, непосредственно связана с теорией нулевой морфемы (см. 1.0.1). Однако признать существование нулевого артикля, т. e. его нулевого экспонента, можно лишь в том случае, если артикль рассматривается не как отдельное слово, а как морфема, т. e. является фактически структурным компонентом существительного, наравне со словоизменительными и словообразовательными суффиксами. Это означало бы признание существования аналитического слова, компонент которого — морфема — свободно передвигается (a question — an important question — an urgent important question) и может заменяться семантически значащим словом (some important question, that question). Но тогда возникает возможность рассматривать любое сочетание лексически полного слова с тем или иным словом служебной части речи как аналитическое слово, например сочетание существительного с предлогом: the violence of the storm. Совершенно очевидно, что при такой трактовке все формальные критерии просто игнорируются и сама концепция структуры слова, а также грамматических категорий становится зыбкой и бесформенной.

Если же рассматривать артикль как слово, то, по справедливому указанию Б. А. Ильиша, независимо от того, как относиться к понятию нулевой морфемы, понятие нулевого слова не представляется приемлемым. Слово — самостоятельная единица, которая может или присутствовать, или отсутствовать в предложении или словосочетании, но не может быть представлена нулевым экспонентом. Поэтому мы будем в дальнейшем изложении придерживаться теории двух артиклей и говорить об отсутствии артикля в соответствующих случаях. Нередко встречается термин «опущение артикля», но это, как замечает Б. А. Ильиш, недоразумение: никакого опущения, т. e. пропуска, здесь нет. Термин «опущение артикля» применим в случаях стилистически обусловленных, например, в газетных заголовках, телеграммах: CONGRESSMAN MAKES STATEMENT.

Что касается значения артикля, большинство авторов склоняются к мнению, что артикль представляет категорию определённости/неопределённости. Термины эти весьма малосодержательны и поэтому удобны, ибо вряд ли можно определить значение артиклей одним словом, которое охватывало бы всю сложность их семантики.

Как указано выше, морфологическая функция артикля заключается в том, что он является показателем имени существительного. Синтаксическая его функция заключается в том, что он определяет левую границу атрибутивного словосочетания: the leaves, the green leaves; the glossy dark green leaves. В этой функции он может быть заменен любым другим определителем имени: those glossy dark green leaves, its glossy dark leaves...

Основной семантической функцией артикля, как указывает С. Д. Кацнельсон, является актуализация понятия; иначе говоря, артикль соотносит то или иное понятие с действительностью, представленной в данном тексте (текст — любое высказывание независимо от его объема и содержания). Следует заметить, что любой текст актуализирует языковые единицы: в предложении Не is here элемент he указывает на какое-то известное собеседникам лицо, is относит действие к настоящему, here указывает на место, известное собеседникам. В отрыве от текста эти единицы — he, is, here — не имеют соотнесенности с действительностью. Актуализация, возникающая при употреблении артикля, отличается тем, что она отражает субъективное задание говорящего (пишущего). По справедливому замечанию С. Д. Кацнельсона, форма числа также является способом актуализации существительного, и этот способ всегда объективен: мы не можем употребить форму множественного числа, говоря об одном предмете, и наоборот. Артикль же избирается согласно ситуации.

Существует набор правил, определяющих желательность употребления того или иного артикля в определённых ситуациях.

Наши рекомендации