Специальное сообщение 24 для внутреннего судоходства: Уровни воды

Данное сообщение служит для информирования судоводителей о фактическом уровне воды в зоне их плавания. В нем содержится дополнительная информация об уровнях воды, помимо той, которая сообщается в извещениях судоводителям. Периодичность обновления информации определяется компетентным органом. За счет использования множественных сообщений обеспечивается возможность передачи данных об уровнях воды, зафиксированных более чем 4 уровнемерами.

Данное сообщение подлежит направлению только базовыми станциями в целях извещения всех судов, находящихся в конкретной зоне, об уровне воды. Оно регулярно направляется через определенные промежутки времени вместе с двоичным сообщением 8.

Таблица 2.15: Извещение об уровне воды

  Параметр Биты Описание
  ИН сообщения Идентификатор сообщения 8; должен быть всегда 8
  Индикатор повтора Используется репитером для указания числа повторов передачи сообщения. По умолчанию = 0; 3 = больше не повторять
  ИН источника Номер ИМПС
  Резерв Не используется. Должен быть установлен на 0. Зарезервировано на будущее
Двоичные данные Идентификатор приложения Соответствует описанному в таблице 2.6
Код ООН для названий стран Код ООН для названий стран с использованием 2*6-битовых знаков в коде ASCII согласно спецификации МЭО
ИН водомерного поста Национальный индивидуальный ИН водомерного поста *1 1-2047, 0 = по умолчанию = не известно
Уровень воды Бит 0: 0 = отрицательное значение, 1 = положительное Биты 1-11: 1-8191, в 1/100 м, 0 = не известно = по умолчанию *2
    Занимает 1 слот

*1 определяется по МЭО применительно к каждой стране

*2 разность значений касается исходного уровня воды (ВСУ в Германии, НСРУ на Дунае).

Специальное сообщение 40 для внутреннего судоходства: Статус сигналов

Данное сообщение подлежит направлению только базовыми станциями в целях информирования всех судов, находящихся в конкретной зоне, о статусе различных световых сигналов. Такая информация должна отображаться на внешнем дисплее СOЭНКИ для внутреннего судоходства в виде динамических условных обозначений. Указанное сообщение регулярно направляется через определенные промежутки времени вместе с двоичным сообщением 8.

Таблица 2.16: Извещение о статусе сигналов

  Параметр Биты Описание
  ИН сообщения Идентификатор сообщения 8; должен быть всегда 8
  Индикатор повтора Используется репитером для указания числа повторов передачи сообщения. По умолчанию = 0; 3 = больше не повторять
  ИН источника Номер ИМПС
  Резерв Не используется. Должен быть установлен на 0. Зарезервировано на будущее
Двоичные данные Идентификатор приложения Соответствует описанному в таблице 2.6
Долгота месторасположе-ния сигнала Долгота в 1/10 000 мин (±180 градусов, восток = плюс, запад = минус, 181 градус (6791AC0 гекс.) = данные отсутствуют = по умолчанию)
Широта месторасположе-ния сигнала Широта в 1/10 000 мин (±90 градусов, север = плюс, юг = минус, 91 градус (3412140 гекс.) = данные отсутствуют = по умолчанию)
Форма сигнала 0;15 = не известно = по умолчанию, 1-14 форма сигнального обозначения согласно приложению C: Примеры статуса сигналов
Ориентация сигнала Градусы (0-359) (511 = данные отсутствуют = по умолчанию).
Направление зоны действия сигнала 1 = вверх по течению, 2 = вниз по течению, 3 = к левому берегу, 4 = к правому берегу, 0 = не известно = по умолчанию, остальное не используется
Статус огня Статус (1-7) до 9 огней (огонь 1 - огонь 9 слева направо, 100000000 означает цвет 1 для огня 1) на сигнал согласно приложению C: Примеры статуса сигналов. 000000000 = по умолчанию, 777777777 максимум, остальное не используется
Резерв Не используется. Должен быть установлен на 0. Зарезервировано на будущее
    Занимает 1 слот

Пример статуса сигналов приводится в приложении С.

ПРИЛОЖЕНИЕ А: ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А.1 Службы

Речные информационные службы (РИС)

Общеевропейская концепция гармонизированных информационных служб, призванных содействовать управлению движением судов и перевозками во внутреннем судоходстве, в том числе во взаимосвязи с другими видами транспорта.

Управление движением судов (УДС)

Под управлением движением судов понимается предоставление соответствующей информации в устной форме, а также в электронном виде, равно как выдача надлежащих указаний - в условиях взаимодействия с судами, участвующими в движении, и при получении от них отклика - в целях оптимизации судопотока и обеспечения беспрепятственного (эффективного) и безопасного движения судов.

Управление движением судов должно включать по крайней мере один из указанных ниже компонентов:

· службы движения судов

· информационные услуги

· услуги по оказанию помощи в судовождении

· услуги по организации движения

· планирование работы шлюзов (на долгосрочную и среднесрочную перспективу)

· работа шлюзов

· планирование работы мостов (на среднесрочную и краткосрочную перспективу)

· работа мостов

· навигационная информация

Наши рекомендации