Статические и динамические web-сайты

СТАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ

(проект будет статическим сайтом)

Пример: http://www.postroika.ru/html/simplesitepri.html

Статический сайт – это обычный набор, состоящий из нескольких HTML-страниц, которые взаимосвязаны между собой ссылками (hyperlink). С самого основания сети Internet все сайты были именно статическими. Собой они представляли стандартные документы, посещаемые различными пользователями, с целью получения какой-либо интересующей их информацией. Такие сайты обладают следующими недостатками:

Смешение дизайна (оформления содержимого) и контента (смысловое содержимое)

Язык HTML (HyperText Markup Language) на сегодняшний день, являющийся общепринятым стандартом разметки гипертекста, предназначен именно для представления внешнего вида страницы. В то время как страницы статических сайтов существуют непосредственно в виде HTML-страниц, и почти всегда кроме информационной части, ради которой пользователь и посещает сайт, содержат некое «служебное обрамление» - шапку и подвал, навигационное меню, какие-то дополнительные текстовые блоки, баннеры, ссылки быстрого доступа к основным разделам сайта и т.п. Поэтому на таких страницах, которые отображают конкретные документы, очень часто контент и дизайн (как страницы в целом, так и отдельных его элементов) идут вперемешку. Отсюда имеем массу негативных последствий, возникающих при публикации новых документов или редактировании уже существующих, - они все должны оформляться единообразно. И если возникает необходимость поменять местами какие-то функциональные блоки сайта, или добавить новый пункт в общее меню – то редактировать придётся все существующие страницы.

На современных сайтах обычно каждый важный документ или страница имеет несколько ссылок на себя - это, к примеру, и ссылка из каталога статей, и ссылка с главной страницы из анонсов, и ссылка из пунктов меню. Поэтому публикация нового материала – это не только фактическое добавление самой страницы, но и редактирование всех остальных страниц, которые, так или иначе, затрагивает это действие, а это в разы увеличивает не только трудоёмкость процесса, но и повышает риск возникновения ошибок.

Полное отсутствие динамики

Здесь всё более менее понятно и без слов: в каком виде сделали документ или страничку сайта, в таком виде он и будет отображаться для посетителя – никакой интерактивности и реагирования на поведение пользователя:

Полное отсутствие таких возможностей как регистрация и аутентификация пользователей (после остановимся на этом подробнее). Хороший сайт должен уметь «узнавать» своих посетителей, поддерживать различные механизмы учёта их поведения на страницах сайта, для того чтобы владелец ресурса знал и реагировал на запросы пользователей;

Принципиальная невозможность разделения пользователей на различные группы с разными правами доступа к информации, содержащейся на сайте, её создания и редактирования. Эта невозможность напрямую вытекает из приведённого выше пункта;

Невозможность персонализации пользователей сайта. В данном контексте под персонализацией понимается функционал настройки сайта под требования и предпочтения каждого пользователя индивидуально. Например, показывать для оптовых покупателей или клиентов одну информацию и цены на товары, а для розничных потребителей показывать розничные цены и какие-то индивидуальные предложения;

Отсутствие возможности подключить такие интерактивные решения как форумы, чаты, гостевые книги, вопросы и ответы, то есть всё то, что способствует общению аудитории сайта не только друг с другом, но и с администрацией сайта;

Потеря интеграции с внешними приложениями, в частности с электронной почтой, для создания автоматизированной подписки на различные информационные бюллетени: новости, рассылки, прайс-листы, специальные предложения, обновления и тому подобное.

Все вышеперечисленные вещи (и многие проблемы, которые просто невозможно упомянуть в рамках одной статьи) – в принципе неосуществимы в рамках технологии статических сайтов, и в данном случае не обойтись без вмешательства программирования.

Большие сложности с актуализацией информации на сайте:

Статичный сайт, без оперативных и регулярных обновлений рискует проиграть всем конкурирующим проектам. В данном случае информацию, подготовленную контент-менеджером для публикации, надо утвердить с руководством фирмы или владельцем ресурса и отправить программисту или веб-мастеру для внесения данной информации на ресурс. Таким образом изменение старой или добавление новой информации обходится дороже, так как задействовано больше людей, и процесс значительно усложняется. А представьте на мгновение, что нужно добавит новый раздел, и поместить ссылку на него на каждую страницу, а таких страниц у вас уже тысяча? Или вы решите поменять весь дизайн сайта, не затрагивая информацию? Вам придётся практически весь сайт делать с нуля. Это не просто долго и трудоёмко – это разорительно и нецелесообразно!

Наши рекомендации