На самом деле быстрее, чем когда бы то ни было, так как теперь у вас есть оружие массового уничтожения
И мы не менее жестоки друг к другу, чем были раньше.
Я тоже заметил это. Так почему же ты думаешь, что после нескольких столетий — на самом деле тысячелетий — неудачных попыток религии повлиять на людей ты каким-то образом легко окажешь на них влияние и потом будешь лично отвечать за их действия?
Я не знаю. Наверное, мне нужно время от времени думать об этом, чтобы сдерживать себя.
Зачем? Что ты боишься сделать, если не будешь сдерживаться?
Крикнуть с крыши самого высокого дома, что наконец я нашел Бога, которого могу любить! Я бы призвал всех познакомиться с моим Богом и узнать Его так, как я Его знаю! Я бы поделился всем, что я знаю о Тебе, со всеми, кого бы встретил в моей жизни! Я бы освободил людей от их страха перед Тобой, и таким образом — от их страха друг перед другом! Я бы освободил их от страха смерти!
И ты думаешь, что за это Бог накажет тебя?
Если я «неправильно» понял Тебя, Ты меня накажешь. Или Он накажет. Или Оно — не важно.
Я не буду тебя наказывать. Ох, Нил, Нил, Нил... Если твое самое страшное преступление в том, что ты нарисовал образ слишком любящего Бога, Я думаю, ты будешь прощен — если тебе нужно продолжать верить в Бога, который вознаграждает и карает.
А если другие люди будут совершать плохие поступки — убивать, насиловать или лгать — из-за меня?
Тогда любой философ с начала времен, который говорил или писал нечто, что противоречило современной ему системе верований, должен быть так же виновен во всех проступках человечества.
Возможно, так и есть.
Ты хочешь верить в такого Бога? Ты выбираешь такого Бога?
Это не вопрос выбора. Мы не в супермаркете Богов. Бог есть Бог, и нам следует понять Его правильно, иначе мы отправимся прямиком в ад.
Ты в это веришь?
Нет. Кроме тех случаев, когда верю.
И когда так бывает?
Когда я не верю Тебе. Когда я не верю в доброту Бога и в Его безусловную любовь. Когда я вижу нас, всех нас здесь, на Земле, детьми малого Бога[4].
Часто так бывает? Ты часто это чувствуешь?
Нет. Должен сказать, не очень часто. Я чувствовал так раньше. Каким же сильным было это чувство! Но оно ослабло после наших бесед. Я изменил мнение о многих вещах. Вообще-то, я не изменил свое мнение. На самом деле я просто позволил себе поверить в то, что всегда знал в своем сердце о Боге и во что хотел верить.
И тебе было из-за этого плохо?
Плохо? Нет, мне было хорошо. Вся моя жизнь изменилась. Я снова смог поверить в Твою доброту, и так я смог снова поверить в свою доброту. Я смог поверить, что Ты простишь мне все мои проступки, и тогда я смог простить себя. Я перестал верить, что где-то, когда-то, каким-то образом Бог накажет меня, и тогда я перестал наказывать себя.
Но есть люди, которые говорят, что плохо не верить в карающего Бога. Правда, я вижу в такой вере только хорошее, потому что, если я когда-либо сделаю что-либо стоящее — даже если, находясь в тюрьме, я отговорю другого заключенного от того, чтобы он навредил кому-нибудь или продолжал вредить себе, — мне придется простить и перестать наказывать себя.
Замечательно. Ты понимаешь.
Я действительно понимаю. По-настоящему. И я не отказался от всего того, что я услышал в наших беседах. Просто сейчас мне нужен инструмент. Инструмент, с помощью которого я смогу наконец создать настоящую дружбу с Тобой.
Я даю тебе эти инструменты прямо сейчас.
Да, даешь. Ты ответилмне еще до того, как я спросил.
Как всегда.
Как всегда. Скажи, как мне научиться верить?
Ты научишься верить, когда тебе не нужно будет верить.
Я могу научиться верить, когда мне не нужно будетверить?
Правильно.
Помоги мне разобраться.
Если Мне ничего не нужно от тебя, Мне нужно верить тебе в чем-либо?
Думаю, нет.
Ты прав.
Значит, высшая степень доверия наступает тогда, когда нет необходимости доверять?
Ты снова прав.
Но как я могу достичь момента, когда мне ничего не будет нужно от Тебя?
Поняв, что все, что тебе нужно, уже твое. Что даже до того, как ты спросишь, Я уже отвечу. Поэтому спрашивать необязательно.
Так как мне не нужно просить то, что у меня уже есть.
Верно.
Но если у меня все есть, почему же я думаю, что мне что-то нужно?
Потому что ты не знаешь, что у тебя уже это есть. Все дело , в восприятии.
Ты хочешь сказать, что если я воспринимаю, что я в чем-то нуждаюсь, так и происходит?
Тогда ты думаешь, что нуждаешься.
Но если я думаю, что Бог удовлетворит все мои нужды, тогда я не «думаю, что нуждаюсь».
Правильно. Вот почему вера так могущественна. Если ты веришь в то, что все твои нужды всегда будут удовлетворены, тогда, формально, у тебя пет никаких нужд. И это, несомненно, истина, это станет твоим опытом, и твоя вера будет «подтверждена». Все, что тебе придется для этого сделать, — это изменить свое восприятие.
Я получаю то, чего ожидаю?
Что-то вроде того. Но истинный Мастер живет вне ожидании. Он не ожидает и желает больше того, что «появляется».
Почему?
Потому что он знает, что у него все есть. И он радостно приемлет любую часть Всего, которая возникает перед ним в каждый определенный момент.
Он знает, что все совершенно, что жизнь — это совершенство, которое разворачивается перед его глазами.
При таких условиях в вере нет необходимости.
Или, говоря другими словами, «вера» становится «знанием»