Проект «Грибы—часть живой природы»
Одной из тем проекта может быть тема:«Грибы—часть живой природы»,описание которого я прочла в одном из источников литературы. На его создание ушло 4 дня:
1 день. Учитель сообщает тему проекта « Грибы - часть живой природы». Предлагается создать проект книги для детей. Далее идет беседа о том, какую бы хотели дети создать книгу ,чтобы она была интересна для ребят(оформление, содержание).Учащиеся получают индивидуальное задание – подобрать и принести материал о любом виде гриба и продумать оформление своего будущего сообщения.
2 день. Учащиеся обмениваются найденной информацией. Обсуждается разнообразие мира грибов. Далее каждый ученик занимается оформлением своего сообщения. После выполнения работы ученики разбиваются на группы. Каждая группа будет выполнять определенную работу по оформлению проекта книги. Учитель должен учитывать желания детей и их возможности. У нас получились 4 группы:
1. Оформление книги.
2. Написание вводной статьи.
3. Составить и написать правила для грибников.
4 . Продумывание формы презентации проекта в заключительный (5 ) день.
3 день. Обсуждение предложений в группах, выполнение групповой работы. Учитель контролирует деятельность каждой группы, направляет работу в нужное русло, помогает решать спорные вопросы.
4 день. Отчет каждой группы о проделанной работе. Представление и обсуждение всем классом. Объединение работ в единое целое-проект книги для детей «Грибы – часть живой природы», утверждение проекта в классе. Учитель подводит итог о проделанной работе групп, оценивает работу каждого ученика.
В заключительный день проектной недели проходит презентация проектов среди учащихся начальной школы. Каждый класс должен представить свой проект, желательно использовать разные интересные формы презентации . Это может быть сценка, стихотворение, песня и другие формы. После презентации проектов каждого класса, подводится итог о проведении проектной недели в начальной школе.
Четвертая группа занималась продумыванием презентации нашего проекта. Рассмотрев разные предложения, было решено попробовать представить проект в стихотворной форме. Сначала было трудно, тогда на помощь пришли строчки из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Было переделали начало стихотворения, а дальше, с помощью других учеников класса, предложения стали складываться в четверостишья.
Презентация
1.
Наш учитель в класс вошел
И спросил лукаво:
– Что мы знаем про грибы?
– Для чего они нужны?
2.
Если гриб растет в лесу,
Если он съедобный,
Каждый знает, что его
Можно положить в ведро.
И, придя, домой,
Вместе сварим суп грибной.
3.
В красной шляпке с белой ножкой
Мухомор растет в кусточке
Только ты его не рви,
Для лося прибереги.
4.
Если животных изучают биологи,
А растения-ботаники,
То для грибов нашлись микологи,
Изучающие их разнообразие.
5.
Но в природе есть грибы
Разной формы, разноцветны,
А иные не видны.
Так зачем они нужны?
А) Гриб полезен, очень важен.
Во Вьетнаме, например, с помощью плесневых грибов готовят соевые соусы.
Б)В медицине применяется пенициллин – полученный благодаря грибу -пенициллу.
В)Некоторые грибы помогают бороться с насекомыми.
Г) Грибы – дрожжи применяются в хлебопечении.
6.
Но не все грибы
Так уж хороши.
И, конечно, надо знать
Какой вред от них нам ждать.
7.
Может гриб навредить в саду.
Может книге навредить,
Погубить растение,
Из-за невнимания
Вызвать у человека заболевание.
8.
Выступали мы не долго,
Не хотим вас утомлять.
Всех грибов не перечислишь,
Лучше взять и прочитать.
Ведь грибы по всюду с нами.
Надо их беречь и изучать.
9.
Скажем вам мы по секрету,
Не легко нам всем пришлось.
Много книг мы прочитали,
О грибах узнали мы.
Вы возьмите посмотрите,
Не пожалеете и вы.
Книга состоит из следующих разделов.
Вводная статья
Встреча с грибами у нас начинается еще весной, когда среди прошлогодней травы появляются строчки и сморчки, ну а уж лето – пора настоящей грибной охоты. Белые, подосиновики, рыжики…. Этот перечень можно продолжать долго, но попробуйте ответить на вопрос: сколько всего существует видов грибов? Оказывается, насчитывают около ста тысячи различных видов, но многих из них не возможно увидеть невооруженным глазом.
Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями.
Изучают грибы микологи. Они–то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам.
Грибы растут по всюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ.
Для роста грибов нужна соответствующая температура и влажность. Наблюдения показывает, что гриб хорошо растет при безветренной тихой погоде, свет для них не так важен.
Тело грибов или грибниц, находясь в почве или в другой питательной среде, разрастается во всех направлениях. Продолжительность жизни грибов различна от одного года до нескольких десятилетий.
В природе грибы выполняют важнейшую функцию: устраняют остатки отмерших животных, растений. Это способствует круговороту веществ в природе.
Человек использует полезные свойства грибов в различных областях промышленности. В пищевой промышленности используют дрожжевые грибки и плесени. В медицине из некоторых грибов изготовляют антибиотики.
Человек с незапамятных времен Начал собирать грибы, что приносит ему удовольствие и радость. А также доставляет ему на стол вкусный и питательный продукт.
К сожалению грибы являются не только источником радости, но и печали. Многие виды грибов – паразитов причиняют вред культурным растениям в сельском и лесном хозяйстве, уничтожают древесину на складах, шахтах, строительных работах. Различные виды уничтожают уникальные произведения искусства, например, картины, деревянную резьбу, книги. Большие неприятности доставляют людям и животным различные кожные заболевания. Некоторые виды ядовитых грибов вызывают отравления Образованный человек должен уметь отличать съедобный гриб от ядовитого.
Многообразная жизнь грибов и их функции необходимы на Земле, хотя человеку они приносят и пользу и вред.
Человек как хороший хозяин должен научиться использовать их полезные свойства и избегать вреда, который они могут причинить.