Привнесение ритмов живой природы в ваш дом

Третий способ активизировать природную энергию заключается в том, чтобы привнести ритмы живой природы в свой дом. Имитируя естественные ритмы, циклы, модели и формы живой природы в вашем доме, вы можете намеренно провоцировать разительные перемены в энергетике своего дома, а следовательно, и в вашей жизни.

Мир природы зиждется на взаимодействии четырех основных стихий мироздания - Воздуха, Воды, Огня и Земли, и поэтому все, что связано с этими стихиями, образует мир естественной природы вокруг нас. Каждая из этих стихий обладает своим уникальным ритмом, который необходим ей для гармоничной жизни, начиная с ритма вихревых потоков воздуха и звуков, которые его сопровождают в то время, когда он проходит сквозь воздух, и заканчивая ритмом стремительного потока воды, несущегося вниз с горы, который таким образом прокладывает себе путь к морю; начиная с ритма солнца, когда электромагнитные силы полей то усиливаются, то затихают, и заканчивая энергичными ритмами земли в то время, как поток ее энергии пульсирует на частоте, всегда равной 7,8 мегагерц.

Посредством имитации естественных циклов каждой стихии вы можете привнести в свой дом удивительную и исцеляющую энергию природы. Например, когда вы открываете окно, чтобы впустить в свой дом теплые солнечные лучи, то вы таким образом связываете солнечные циклы и стихию Огня. Если у вас есть фонтан, то естественный звук воды, ударяющейся о камень, устанавливает связь между вами и стихией Воды. Если вы у себя в доме проигрываете запись утреннего пения птиц, то даже в том случае, если вы живете в многоквартирном доме большого города, вы таким образом привносите в свой дом стихию Воздуха и энергию королевства птиц. Когда вы впустите в свою среду обитания ритмы четырех стихий, то вы быстро обнаружите, что ваша жизнь гармонирует с естественными ритмами всего сущего на земле. (См. главы 8 и 12 о тех особых приемах, с помощью которых это можно сделать.)

БИОМИМИКРИЯ

Чем лучше наша среда обитания является отражением живой природы, тем более очевидно, что мы имеет возможность процветать на этой земле. За 3,8 биллиона лет адаптации и естественного отбора мать-земля открыла для себя то, что больше всего подходит для нее. У нее есть потайные ключи, скрывающие секреты выживания. Некоторые ученые в поисках пути к более гармоничному взаимодействию с природой начинают изучать эти секреты. Эта новая отрасль науки получила название "биомимикрия", и она смотрит на природу с целью нахождения способов использования сознания земли. Она ищет способы имитации объектов и энергии природы и для блага человека. Открытия, сделанные учеными в области биомимикрии, призывают нас революционным образом изменить наш взгляд на среду обитания.

Гете писал: "Если природа будет нашим учителем, то наша душа пробудится от спячки". Биомимикрия основана не на том, что мы можем получить от природы, а на том, чему мы можем научиться у нее. Например, аналоги многих современных открытий могут быть найдены в природе в более чистых и экологически сбалансированных формах. Самая сложная система человеческого организма, контролирующая температуру тела, не идет ни в какое сравнение с системой контроля температуры у термитов, у которых она круглый год находится на отметке 86 градусов по Фаренгейту. Наша "радиолокационная установка" архаична по сравнению с более сложной аналогичной системой летучих мышей. А стрекоза представляет собой более совершенную модель современного вертолета, и при этом она куда более проворна.

Начав подражать моделям живой природы в своем доме и в своей среде обитания, мы сможем жить в гармонии с природными циклами. Например, в тех местах, где местность хорошо продувается ветрами, растения устойчивы к воздействию таких ветров. Однако довольно часто люди просто берут и сажают в своих садах растения, которые не адаптированы к засушливой среде обитания. Затем, чтобы поддерживать эти растения, они начинают перенасыщать их водой (которая истощает естественные водные ресурсы) или удобрениями (которые наносят ущерб грунтовым водам) и стараются сделать так, чтобы их сады были всегда зелеными. На самом же деле было бы гораздо проще следовать тем же путем, каким идет сама природа, и высаживать в своих садах такие растения, которые хорошо адаптированы к засушливой среде обитания.

Другим примером является то, как мы освещаем свои дома. Естественный солнечный свет обладает полным спектром цветов, который необходим для жизнедеятельности человеческого организма. Все формы жизни на Земле так или иначе зависят от полноты этого светового спектра. Вместе с тем в наших домах лампочки накаливания, которые содержат только желтые оттенки светового спектра. Но еще хуже, если мы используем для освещения своих домов флуоресцентные лампы, которые способствуют снижению количества кальция в костных структурах нашего организма и разрушают зубы у детей. Если мы хотим следовать мудрости природы, мы должны как можно больше использовать естественное освещение в своих домах. В идеале окна нашего жилища должны быть ориентированы на максимальное поглощение солнечного света, стеклянные крыши также должны пропускать максимальное количество естественного света, и световые лампы, содержащие полный цветовой спектр, должны имитировать естественный свет солнца в наших домах.

Когда ритмы природы приживутся в вашем доме, ваша жизнь будет проходить в соответствии с ними и с природными циклами. (Главы 8 и 12 расскажут об особых способах привлечения энергетической силы природы в ваши жилища).

ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ

Когда вы проводите время на лоне природы, вас окружают модели из мира природы. То, как растут ветки на деревьях, как расположены прожилки на их листочках, форма спирали морских раковин, которые раскручиваются изнутри, совершенная кристаллическая форма снежинки - все эти модели соответствуют естественным законам органической геометрии. И подобно тому, как ваш организм нуждается в солнечном свете, воде и питательных веществах, наша душа испытывает потребность в ощущениях, которые вызывают в ней природные формы и модели.

Наши далекие предки, жившие в согласии с природой на протяжении тысячелетий, всегда находились в окружении геометрических форм и моделей. На протяжении сотен поколений людей тело человека формировалось под влиянием этих геометрических форм. И хотя искусственно созданная людьми среда обитания по большей части лишена симметрии, присущей природе, я верю в то, что человеческий организм все еще помнит о сотообразном строении Вселенной и тоскует о естественных геометрических формах, которые лежат в основе универсального порядка. Эта тоска порой может быть настолько сильной, что иногда человеческий организм может спонтанно генерировать эти модели.

С раннего детства, как только я закрываю глаза, я могу видеть постоянно изменяющиеся живые краски геометрического дизайна. Кажется, что они возникают в какой-то точке, а затем уходят в ту же самую точку, совсем как в калейдоскопе. По мере того как я взрослела, мне стало казаться, что у меня поврежден какой-то участок головного мозга, из-за которого мне постоянно мерещатся эти аномалии, и поэтому я перестала обращать на это внимание. Однако, когда позднее я начала изучать фэн-шуй и энергетику земли, мне захотелось получше разобраться с этим феноменом, и мне стало интересно, испытывают ли другие люди аналогичные ощущения. Я была поражена, узнав, что многие другие люди часто испытывали те же самые ощущения.

В Финляндии я встретила ирландку по имени Джинни, которая рассказала мне, что когда она закрывала глаза, то видела великолепные цветные геометрические модели. Я сказала: "Это похоже на калейдоскоп...Что-то вроде матрицы или совершенно самостоятельной модели, которая постоянно изменяется. Размер образа остается постоянным, но формы все время изменяются, перетекая из одной в другую. Прямоугольник может принять форму руки и стать похожим на крест или же принять круглую форму с гофрированными концами".

Джинни все еще продолжает видеть эти образы, хотя уже не так часто, как в детстве. Она говорит, что они похожи на какое-то прекрасное видение, которое она видит каждый раз перед тем, как заснуть, - они такие кристально ясные и так совершенны по своей форме, они совсем не похожи на сны, которые бывают смутными и неясными.

Теперь я верю, что эти спонтанно возникающие в голове геометрические фигуры не являются результатом "повреждения" какого-то участка головного мозга, но представляют собой нечто такое, что "насыщает" душу видениями, представляющими собой естественные природные модели, и эти спонтанные продукты головного мозга есть не что иное, как формы и модели, составляющие основу Вселенной. Я также полагаю, что у этих форм и моделей есть свои секретные коды, которые необходимы для самой сущности жизни. Человеческий организм имеет свой собственный врожденный разум, который все время стремится к тому, чтобы поддерживать наше здоровье на нужном, сбалансированном уровне. Он способен давать нам возможность видеть сны, которые поддерживают нас в состоянии эмоциональной гармонии. Я уверена, что наш мозг точно таким же образом генерирует природные модели, чтобы поддерживать их эмоциональное и духовное здоровье. Эти модели во многих случаях испытывают потребность самогенерироваться из-за того, что в нашей среде обитания отсутствуют естественные геометрические формы.

Если в вашей жизни вы далеко не каждый день бываете на природе, то вам просто необходимо интегрировать естественные геометрические формы в среду вашего обитания. Использование и понимание принципов сакральной геометрии, использование и осознание принципов священной геометрии и дробной размерности (фрактальности), лабиринтов и мандалы привнесет в вашу жизнь ощущение гармонии.

САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Сакральная геометрия заключает в себе мощную исцеляющую силу. Она проникает в нас и затрагивает такие потаенные места, которые тоскуют о гармонии и симметрии. В древности люди верили, что энергетические потоки в природе имеют божественное происхождение, как верили и в то, что эти энергетические потоки могут быть раскрыты и приведены в действие посредством геометрических форм.

Исцеляющая сила геометрических форм открылась мне в один летний полдень. Однажды я была очень расстроена тем, что меня неверно поняли. Я запрыгнула в свою машину и сорвалась с места. Я не знала, куда я еду, но мне требовалось время, чтобы обдумать случившееся. Я ехала безо всякой цели куда глаза глядят, и так продолжалось до тех пор, пока я не оказалась на пляже. Я припарковала машину и побрела по берегу. Эмоции обдавали меня, как огромные волны. Оказавшись в отдаленном уголке пляжа, я бросилась на песок.

Гнев, печаль и одиночество переполняли меня. Я водила пальцем по песку, и по мере того как я снова и снова перебирала в голове все детали неприятного инцидента, я спонтанно чертила на нем какие-то фигуры. Это продолжалось до тех пор, пока меня не переполнило чувство глубокого удовлетворения. Я не поняла, каким образом получилось так, что моя боль улеглась так быстро. Обычно, когда я анализировала какой-то аналогичный инцидент, я заводилась все больше и больше, я собирала "улики", чтобы оправдаться перед собой и перед всем миром. Но в этот раз я не понимала, почему испытываемое мною ощущение боли так быстро перелилось в ощущение покоя. Затем я посмотрела на песок. Оказывается, не отдавая себе в этом отчета, я нарисовала на песке прекрасный геометрический рисунок. Получилось, что созданный мною образ имел мандалоподобную геометрическую форму, которая и повлияла на мое подсознание!

Притягательность этого занятия усилилась, когда я начала создавать другие, более замысловатые геометрические фигуры. Каждая из них, казалось, оказывает особое влияние на мой организм и мое подсознание каким-то неизвестным и совершенно уникальным образом. Это выглядело так, как будто они затрагивали во мне какие-то потаенные струны некоего музыкального инструмента. Мое тело и моя душа были чрезвычайно восприимчивы к этим импровизированным изображениям.

По мере того как я продолжала этим заниматься, вокруг меня начала собираться небольшая кучка людей, и они один за другим начали присоединяться ко мне и создавать на песке свои собственные геометрические изображения. Эта огромная, тщательно прорисованная мозаика на песке тянулась к берегу моря, и это случилось благодаря силе, заложенной в геометрии, священной геометрии. В результате все собравшиеся смеялись и пожимали друг другу руки, интуитивно ощущая, что все мы вместе способствовали созиданию около моря чего-то сильного и магического.
Для наших архитекторов и философов геометрия была отражением целостности окружающего мира. Она представляла собой единство духа и материи, которое воплощалось в единстве модели и формы. Круг или сфера символизировали совершенство Творца и небес. Центральная точка круга являла собой фокус, точку, на которую следовало ориентироваться. Квадрат символизировал силу, единство и саму землю. Он был символом стабильности и на физиологическом уровне воспринимался как крепкий фундамент, твердыня, непоколебимость. Он также воплощал собой понятие о четырех сторонах света, четырех стихиях мироздания, четырех сезонах года и духах четырех ветров. Треугольник символизировал собой понятие о священных триадах и Святой Троице:

S ум, тело, душа;

S мать, отец, ребенок;

S прошлое, настоящее, будущее.

Он был символом целостности и воплощал идею покровительства божественных сил людям.

Эти простые геометрические формы - круг, квадрат, треугольник - образуют основу структуры или моделей, присущих всем формам жизни. Звук создает геометрические формы, цвет может быть узнаваем по его геометрическим моделям. Все живое на земле напрямую связано с законами геометрии: свидетельством тому может быть подсолнух, семена которого расположены по спирали. Что касается предметов неживой природы, то и они подчинены этим законам, примером чего может послужить то, как кристаллы льда образуют на окне геометрически точные узоры в холодный зимний день.

Платон заявил, что этот мир управляется божеством, которое заявило о себе законами симметрии и геометрическими формами. Он ассоциировал пропорции с естественным порядком, присущим космосу. В своем труде под названием "Тимей" Платон отмечал, что Вселенная есть "единственное единое целое, которое состоит из отдельных частей, каждая из которых сама по себе является единым целым". Исходя из этого, он заявил, что Вселенная и Дух, все живое и все люди связаны между собой пропорциями, заложенными в их формах и моделях.

ЛАБИРИНТЫ

Несколько лет назад я была в Сан-Франциско на встрече с читателями. Это прекрасный город, который до предела обостряет мои чувства и заставляет радоваться тому, что я живу. Поскольку у меня было свободное время между встречами, я решила прогуляться, чтобы насладиться прекрасным полднем. После энергичной прогулки пешком я оказалась на вершине Ноб-Хилл, с которой открывается прекрасный вид на центр города и главный собор. Его высокие величественные колоны, кажется, устремлялись прямо в небеса. В тот самый миг, когда я увидела этот собор, я на мгновение замерла на месте. У меня было ощущение, как будто от него исходит энергия порога, словно это было такое место, где река сливается с морем. Затаив дыхание, я медленно открыла дверь и, войдя в него, оказалась прямо около купели.

Под устремленными ввысь сводами собора струился сияющий свет, который проникал внутрь сквозь окна из цветного стекла, и он падал прямо на пол, дизайн которого представлял собой огромный лабиринт. В торжественной тишине люди, пребывая в раздумье, медленно передвигались по дорожкам лабиринта, направляясь к его центру. Те же, кто рке достиг центра, просто стояли или тихо сидели, как будто они настроились на шепот, который шел из глубины души. Какая-то древняя и мистическая сила потянула меня за собой, и я сняла туфли и ступила на дорожку лабиринта.

Наши рекомендации