Формы реализации программы
Существуют две взаимосвязанные группы форм методической работы: групповые формы и индивидуальные формы.
На сегодняшний день используется широкий спектр активных форм методической работы:
– Взаимодействие между методическими службами различных уровней.
– Аналитическое обобщение досуговой деятельности с итоговыми рекомендациями на основе ежемесячных показателей результативности деятельности, годовых статистических и информационно – аналитических отчетов.
– Организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов деятельности.
– Повышение профессионального уровня, творческого потенциала и мастерства работников культурно-досуговой среды через систему семинаров – практикумов, стажировок, мастер – классов, конкурсов. Организация выездных семинаров – практикумов для специалистов культурно - досуговых учреждений. Участие в учебных мероприятиях по повышению квалификации специалистов районных и сельских культурно - досуговых учреждений.
– Разработка сценарных, информационно-методических материалов, посвященных к годовщине Дня Победы, Году охраны окружающей среды, по организации детского досуга в период летних каникул, правовой культуры, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, проведению социально-значимых культурных мероприятий, новогодних и рождественских праздников.
– Обобщение опыта работы по различным аспектам культурно-досуговой деятельности.
– Оказание консультативной и методической помощи с использованием компьютерных технологий по подготовке и проведению различных культурных акций, ведению необходимой документации.
– Подготовка справочных и информационных материалов.
– Оказание методической и практической помощи по созданию «Модельных» учреждений культуры клубного типа, областном конкурсе «Директор года».
– Создание банка данных сети учреждений культуры клубного типа, по жанрам народного творчества.
– Методическая помощь в создании любительских объединений. Пополнение базы данных любительских объединений для различных категорий населения.
– Координация деятельности поселенческих культурно-досуговых учреждений.
– Мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений с целью изучения досуговых предпочтений населения.
– Работа по сохранению местных обычаев, традиций, фольклора.
– Формирование единого информационного пространства в системе культурно-досуговых учреждений с целью внедрения в практику работы новых современных технологий.
Объектом исследования является методический кабинет МБУК МЦКС Переволоцкого района
Целью работы нашего методического кабинета является повышение профессионального уровня работников культуры района.
Основными задачами в работе методического кабинета являются:
– распространение и внедрение передового опыта культурно-досуговой, учебно-методической и воспитательной работы;
– показ конкретных достижений на примере практической деятельности базового учреждения культуры;
– проведение семинаров, совещаний, практикумов и стажировок клубных работников, руководителей самодеятельных коллективов;
– внедрение в клубную практику достижений теории культурно-досуговой работы.
План работы методического кабинета МБУК МЦКС Переволоцкого района
№ п/п | Анализ деятельности | Анализи-руемый период | Цель |
1. | Итоги работы клубных учреждений по району за 2011г. | Январь – декабрь 2011г. | Анализ и прогнозирование показателей работы по основным направлениям культурно-досуговой деятельности |
2. | Работа клубных учреждений района в рамках районных, областных мероприятий, направленных на сохранение самобытной культуры Оренбургской области и на развитие самодеятельного творчества | Весь период (2012г.) | Выявление и фиксация талантливых исполнителей района |
3. | Работа с детьми и подростками в летний период | Июнь-август 2012г. | Внедрение передового опыта |
4. | Анализ участия специалистов учреждений культуры района в мероприятиях методического кабинета РЦКД «Геолог» | Январь-декабрь 2011 г. | Определение динамики посещаемости как фактора спроса на отдельные услуги и формы работы методического отдела |
5. | Анализ отчетов по патриотическому воспитанию работы учреждений культуры. | I-е и II-е полугодие– 2011г. | Совершенствование форм и методов работы, внедрение инноваций. |
6. | Методическое обобщение передового опыта посредством изучения методических материалов и периодики. | Январь-декабрь 2012 | Внедрение новых социокультурных практик. |
7. | Организация работы клубных учреждений с детьми и подростками. | Январь-декабрь 2012г. | Учет показателей результативности и контроль работы учреждения РЦКД района в данном направлении |
8. | Работа клубных учреждений по районной программе «Внимание! Подросток» | Январь-декабрь 2012г. | Учет показателей результативности и контроль работы РЦКД района в данном направлении |
9. | Анализ материалов по социологическим исследованиям в социокультурной деятельности (периодика) | Январь 2012г. | Обобщение работы учреждений культуры других регионов, подготовка к поведению исследований спроса на услуги клубных учреждений |
10. | Анализ данных по изучению культурных запросов населения (по итогам соц. опросов населения). | Январь-декабрь 2012г. | Повышение эффективности культурно-досуговой работы и качества услуг культуры. |