MS Access. Основные объекты БД. Конструкторы и Мастера Форм, Отчетов и др
В Access-базу данных могут входить разнородные объекты. Как правило, БД состоит из достаточно большого числа таких объектов. Различают следующие типы объектов:
Таблица — набор данных по конкретной теме. Данные таблицы хранятся в записях (строках), состоящих из отдельных полей (столбцов). В БД Microsoft Access все данные хранятся в виде таблиц. Запрос позволяет выбрать из БД только необходимую информацию, т.е. ту, которая соответствует определенному условию и нужна для решения определенной задачи.
Форма представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску-формуляр, позволяющую ограничить объем информации, доступной пользователю. Отчет предназначен для печати любого набора данных, оформленного соответствующим образом. Макрос автоматизирует выполнение конкретной операции БД без программирования. Модуль содержит программы на языке Visual Basic, применяемые для настройки, оформления и расширения БД. Конструктор таблиц является графическим средством представления и изменения структуры таблицы в базе данных, к которой имеется подключение. Окно конструктора таблиц разделяется на две области. В верхней области отображается сетка, каждая строка которой описывает один столбец базы данных. Для каждого столбца отображаются его основные характеристики: имя столбца, тип данных, длина и параметр допустимости пустых значений. В нижней области окна конструктора таблиц отображаются дополнительные характеристики каждого столбца, выделенного в верхней области. Из окна конструктора таблиц можно также получить доступ к окнам свойств, с помощью которых создаются и изменяются межтабличные связи, ограничения, индексы и ключи таблицы. Форма — это объект базы данных, который можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. Формы могут применяться для управления доступом к данным: с их помощью можно определять, какие поля или строки данных будут отображаться. Например, некоторым пользователям достаточно видеть лишь несколько полей большой таблицы. Если предоставить им форму, содержащую только нужные им поля, это облегчит для них использование базы данных. Для автоматизации часто выполняемых действий в форму можно добавить кнопки и другие функциональные элементы. Формы можно рассматривать как окна, через которые пользователи могут просматривать и изменять базу данных. Рационально построенная форма ускоряет работу с базой данных, поскольку пользователям не требуется искать то, что им нужно. Внешне привлекательная форма делает работу с базой данных более приятной и эффективной, кроме того, она может помочь в предотвращении неверного ввода данных. В Microsoft Office Access 2007 предусмотрены новые средства, помогающие быстро создавать формы, а также новые типы форм и функциональные возможности, благодаря которым база данных становится более практичной. Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления. После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения. Для создания Автоотчета необходимо выполнить следующие действия: В окне базы данных щелкнуть на вкладке Отчеты и затем щелкнуть на кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новый отчет. Выделить в списке пункт Автоотчет: в столбец или Автоотчет: ленточный. В поле источника данных щелкнуть на стрелке и выбрать в качестве источника данных таблицу или запрос. Щелкнуть на кнопке ОК. Мастер автоотчета создает автоотчет в столбец или ленточный (по выбору пользователя), и открывает его в режиме Предварительного просмотра, который позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет в распечатанном виде. В меню Файл щелкнуть на команде Сохранить. В окне Сохранение в поле Имя отчета указать название отчета и щелкнуть на кнопке ОК.
1. Информационное общество - основные признаки. Особенности информационного общества.
2. Информационные технологии в образовании и науке.
3. Количество информации, виды и свойства информации.
4. Законы логического вывода.
5. Информационный ресурс. Каковы же основные особенности ИР?
6. Использование информационных технологий в Вашей профессиональной деятельности.
7. Понятие безопасности компьютерной информации. Объекты и элементы защиты данных в компьютерных системах.
8. Информационная безопасность. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
9. Элементы интернет - технологий. (Работа в Интернет. Поиск информации. E-mail. Создание сайтов).
10. Электронное правительство. Примерный набор услуг электронного правительства.
11. Локальные и глобальные сети.
12. Элементы информационных технологий.(Базы данных на ЭВМ; элементы мат логики; базы знаний на ЭВМ; законы логического вывода).
13. Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения.
14. Представление информации в компьютере. Количество информации.
15. Обобщенная структурная схема ПЭВМ.
1. Этапы решения задачи с помощью компьютера.
2. Термины программирования. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов программирования (примеры).
3. Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Законы матлогики.
4. Мультимедийные ресурсы. PowerPoint. Создание презентации.
5. Дистанционное образование. Основные модули: (Главный модуль, Пользователи).
6. Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.
7. Программирование. Определение алгоритма. Способы представления алгоритмов. Последовательный алгоритм и разветвляющийся алгоритм.
8. Программирование. Циклический алгоритм. Виды операторов цикла.
9. Этапы развития информационных технологий.
10. Базы данных. Способ создания БД в электронной таблице.
11. Сводная и консолидирующая таблицы в MS Excel. Этапы создания этих таблиц.
12. MS Excel. Формулы и встроенные функции, категории функций (привести примеры).
13. MS Access. Терминология, импортирование и встраивание БД.
14. MS Access. Схема связи, виды связей базы данных.
15. MS Access. Основные объекты БД. Конструкторы и Мастера Форм, Отчетов и др.