Сравнительный анализ с аналогичными системами
Введение
Современные информационные технологии – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов. В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств). Информационные технологии применяются практически повсюду.
В данной курсовой работе будет рассмотрена «1С: Управление автотранспортом Проф», разработчиком которой является Фирма "1С" совместно с Центром Разработки "1С-Рарус".
Раздел I Описание действующей автоматизированной информационной системы на транспорте.
1.1. Область применения и его функциональное содержание.
При разработке программного продукта учтен опыт внедрения на таких предприятиях как, ОАО «Ростелеком», ГУП «МОСГАЗ», ООО «Дикси Транс», компания «Зырянский угольный разрез», «КБхиммаш им. А.М. Исаева»- филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и многих других.
Программный продукт "1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф", предназначенный для ведения управленческого учета в автотранспортных компаниях и подразделениях предоставляет следующие возможности:
· Подсистема управления заказами:
- оформление заказов на транспортные средства;
- формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
- Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники;
- Подсистема спутникового мониторинга:
- встроенные возможности спутникового мониторинга;
- взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;
- Подсистема учета ГСМ:
- настройка норм расхода ГСМ;
- учет поступления и выдачи ГСМ;
- учет масел и технологических жидкостей;
- Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
- Подсистема ПТО:
o учет карточек транспортных средств;
o учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
- контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
- Подсистема взаиморасчетов:
- ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
- расчет стоимости услуг;
- формирование счетов и актов;
- Подсистема учета работы водителей:
- начисление заработной платы;
- формирование табеля учета рабочего времени;
- Подсистема учет прямых и косвенных затрат;
- Подсистема планирования работы автопарка;
- Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств.
Взаимосвязь с другими технологиями.
Интеграция конфигурации «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:
1. Посредством выгрузки/загрузки данных:
· в конфигурацию «1С: Бухгалтерия предприятия» – выгрузка данных по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п.
· в конфигурацию «1С: Зарплата и управление персоналом» выполняется выгрузка начисленной з/п.
2. Посредством объединения в единую информационную базу:
Объединение в единую информационную базу выполняется с конфигурацией «1С: Управление производственным предприятием». Такое объединение не требует навыков программирования и может быть выполнено обычными пользователями.
Сравнительный анализ с аналогичными системами.
"1С: Управление автотранспортом Стандарт" предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
"1С: Управление автотранспортом Стандарт" состоит из 8 основных подсистем (рисунок 1):
· Подсистема диспетчерская;
· Подсистема ПТО;
· Подсистема учета ГСМ;
· Подсистема учета ремонтов;
· Подсистема складского учета;
· Подсистема взаиморасчетов;
· Подсистема учета работы водителей;
· Подсистема учета затрат.
Рисунок 1 – Структурная схема программы "1С: Управление автотранспортом Стандарт"
Сравнительный анализ двух систем "1С: Управление автотранспортом Стандарт" и «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф»можно посмотреть в приложении 1.