Системы, продукты, технология

Управление проектами и программами

Основные понятия и термины

Источники:

Управление проектами и программами. Основы профессиональных знаний , национальные требования к компетенции специалистов. М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп-Кооперация, Бизнес-сервис», 2001-265с.

Управление проектами и программами. Основы профессиональных знаний , национальные требования к компетенции специалистов. (NCB-SOVNET National Competence Baseline Version 3.0) . М.: ЗАО «Проектная практика «, 2010-256с.

Омск - 2012

Содержание

1. Объекты управления и элементы контекстуальной компетентности

2. Субъекты управления и элементы поведенческой компетентности

3. Процессы управления. Элементы технической компетентности

4. Базовая компетентность

ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНТЕКСТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПРОЕКТ

Целенаправленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги.

Проект, ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

Класс проекта -по составу и структуре проекта и его предметной области проекты подразделяются на монопроекты , мультипроекты, мегапроекты.

Тип проекта –по основным сферам деятельности , в которых осуществляется проект выделяют технические, организационные, экономические, социальные и смешанные ;

Вид проекта – по характеру предметной области проекты подразделяются на инвестиционные, инновационные, научно-исследовательские, учебно-образовательные, смешанные.

Масштаб проекта: мелкие, средние, крупные, очень крупные.

Длительность проекта: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Сложность проекта: простые, сложные, очень сложные.

ПРОГРАММА.

Требует мультипроектного управления.

Программа-совокупность проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами, временем для выполнения, технологией, организацией и др.

М.Б техническими, организационными, экономическими, социальными, смешанными

Мегапроекты: целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.

Мультипроекты- комплексные программы или проекты, осуществляемые в рамках крупных организаций, компаний и фирм (например, внутрифирменное управление).

Многопроектное управление -координирует множество проектов, выполняемых в организации ( проекты и подпроекты).

Управление программой –

Руководящий комитет

Координатор проектов

Бюро проектов

Группа руководителей проектов.

ПОРТФЕЛЬ

Управление проектамидает возможность организациям успешно реализовать отобранные инвестиции, тем самым увеличив Бизнес-ценность;

Управление портфелем дает возможность организациям идентифицировать и отобрать те инвестиции, которые максимизируют Бизнес-Ценность

Управление портфелем

• Сбор проектных инициатив

• Оценка инициатив

• Разработка бизнес-планов

• Формирование реестра проектов

• Приоритизация / Оценка

• Оптимизация портфеля

• Портфельная аналитика

• Планирование мощностей

• Мониторинг портфеля проектов

• Оценка эффективности портфеля

Ø Управление портфелем - реализовывать ПРАВИЛЬНЫЕпроекты, а управление проектами – ПРАВИЛЬНО реализовывать проекты

Ø Ключевым для портфельного управления является наличие стратегии и приоритетов стратегических целей

Ø Инструментарий портфельного управления не заменяет компетенцию, уровень ответственности менеджментаи наличие проработанных организационных процессов управления портфелем проектов и проектами

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Проектно-ориентированная организация - любаяорганизационная структура, в которой менеджер проекта имеет полные полномочия для определения приоритетов и для руководства работой лиц , привлеченных для работы в рамках данного проекта

Для более глубокого исследования проблемы организационно-технологической зрелости компании в области управления проектами можно рассмотреть такие темы, как:

- корпоративная система управления проектами;

- бенчмаркинг / перенятие передового опыта;

- бизнес-процессы;

- управление изменениями;

- модели организационной зрелости;

- развитие персонала;

- проектный офис;

- стандарты и нормативно-регламентная документация;

- системы и технологии.

Методика должна способствовать совершенствованию управленческих процессов и способов их реализации и применяться компанией в целях повышения конкурентоспособности.

СИСТЕМЫ, ПРОДУКТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ.

Система – целостное образование , состоящее из множества элементов, взаимосвязанных между собой и взаимодействующих друг с другом для достижения единой цели.

Управление системами использует основные элементы современной системотехники, включая : системный анализ, системное проектирование и инжиниринг, развитие систем. Важные аспекты систем:

-жизненные циклы и предполагаемую продолжительность жизни систем, подсистем и их компонентов;

- основные понятия разработки и управления системами, использование , экономика, выгодность , будущие изменения, совместимость, реновация, замещение.

-менеджмент и экономика подсистем

Продукт – это результат , который мы хотим получить, но продукт создается не ради себя самого , а для того , чтобы он работал и приносил пользу в соответствии со своим назначением.

Наши рекомендации