Изучить теоретические сведения
2. Выполнить снова последовательность команд по варианту задания практической работы 2 (таблица 6.1), но в режиме Шаг.Зарегистрировать изменения состояния процессора и памяти в форме таблицы 6.2, в которой приведены состояния ЭВМ при выполнении примера 1 (фрагмент).
Таблица 6.1 Варианты заданий
№ | IR | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 | ||||||
IN | MUL #2 | WR10 | WR @10 | JNS 001 | ||||||||
X | RD #17 | SUB #9 | WR16 | WR @16 | JNS 001 | |||||||
IN | ADD #16 | WR8 | WR@8 | JS 001 | ||||||||
X | RD #2 | MUL #6 | WR 11 | WR @11 | JNZ 00 | |||||||
IN | WR8 | DIV #4 | WR @8 | JMP 002 | ||||||||
X | RD #4 | WR 11 | RD @11 | ADD #330 | JS 000 | |||||||
IN | WR9 | RD @9 | SUB#1 | JS 001 | ||||||||
X | RD 4 | SUB #8 | WR8 | WR @8 | JNZ 001 | |||||||
IN | ADD #12 | WR 10 | WR @10 | JS 004 | ||||||||
X | RD 4 | ADD #15 | WR 13 | WR 013 | JMP 001 | |||||||
IN | SUB #308 | WR11 | WR 011 | JMP 001 | ||||||||
X | RD #988 | ADD #19 | WR9 | WR §9 | JNZ 001 | |||||||
IN | WR11 | ADD 11 | WR 011 | JMP 002 | ||||||||
X | RD #5 | MUL #9 | WR10 | WR @10 | JNZ 001 | |||||||
Таблица 6.2 Результат выполнения задания
Что изменится в работе процессора, если в каждой микропрограмме мик рокоманду увеличения программного счетчика PC := PC + 1 переместить в самый конец микропрограммы?Адрес (PC) | Мнемокод | Микрокоманда | ОЗУ | CRАУ | Ячейки | ||||||
MAR | MDR | COP | ТА | ADR | Ace | DR | |||||
RD #20 | MAR := PC | ||||||||||
MRd | |||||||||||
CR := MDR | |||||||||||
PC := PC + 1 | |||||||||||
Ace := 000.ADR | |||||||||||
WR 30 | MAR := PC | ||||||||||
MRd | |||||||||||
CR := MDR | |||||||||||
PC := PC + 1 | |||||||||||
MAR := ADR | |||||||||||
MDR := Ace | |||||||||||
MWr | |||||||||||
ADD #5 | MAR := PC | ||||||||||
MRd | |||||||||||
CR := MDR | |||||||||||
PC := PC + 1 | |||||||||||
DR := 000.ADR | |||||||||||
FAy := ALI | |||||||||||
WR @30 | MAR := PC |
Оформление результатов.
Оформите результаты выполнения данной работы в виде отчета (в электронном виде), в соответствии с требованиями.
В отчет поместите результаты выполнения задания в виде таблицы 6.2
Аппаратные средства
Информационных технологий
Практическая работа № 7. Программирование внешних устройств
Цель работы:
1. Знакомство с внешними устройствами модели учебной ЭВМ.
2. Изучение способов организации взаимодействия процессора и внешних устройств (ВУ) в составе ЭВМ.
Теоретические сведения:
Структура модели ЭВМ
Моделируемая ЭВМ включает:
- процессор;
- блок регистров общего назначения;
- оперативную память (ОЗУ);
- сверхоперативную память (СОЗУ) (кэш-память);
- устройства ввода (УВв);
- устройства вывода (УВыв).
Процессор, в свою очередь, состоит из:
- центрального устройства управления (УУ);
- арифметического устройства (АУ);
- блока системных регистров (CR, PC, SP и др.).
Структурная схема ЭВМ показана на рисунке 1.
Рис. 1. Общая структура учебной ЭВМ
Представление данных в модели
Данные в ЭВМ представляются в формате, показанном на рис. 2. Это целые десятичные числа, изменяющиеся в диапазоне "-99 999... +99 999", содержащие знак и 5 десятичных цифр.
Рис. 2. Формат десятичных данных учебной ЭВМ
Старший разряд слова данных используется для кодирования знака: плюс (+) изображается как 0, минус (-) — как 1. Если результат арифметической операции выходит за пределы указанного диапазона, то говорят, что произошло переполнение разрядной сетки. АЛУ в этом случае вырабатывает сигнал переполнения OV = 1. Результатом операции деления является целая часть частного. Деление на ноль вызывает переполнение.
Работа с внешними устройствами в программе CompModel
Модель учебной ЭВМ реализована в виде программы CompModel.exe, которая находиться в подкаталоге Программы, расположенном в том же каталоге где и текст данной лабораторной работы. В программной модели учебной ЭВМ использован стандартный интерфейс Windows, реализованный в нескольких окнах.