Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной практики

В результате прохождения ознакомительной практики у обучающихся формируются следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии – в части способности осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-14);

- способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач (ОК-15).

Профессиональные компетенции:

– способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

– способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5)

– способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

– способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7)

– способность обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

– способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

– способность выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (12);

– способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (16);

– способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (18);

– способность осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять табельное оружие, специальные средства (19).

В области информационной деятельности:

– способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-21).

В области организационно-управленческой деятельности:

- способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);

- способность составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13).

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23);

- способность организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24);

После прохождения ознакомительной практики обучающийся должен:

знать:

- систему, структуру и компетенции территориальных органов МВД России районного и регионального уровней;

- направления деятельности служб и подразделений территориального органа МВД России районного уровня;

- функциональные обязанности сотрудников отделов, служб и подразделений территориального органа МВД России районного уровня;

- правила работы со служебными документами;

- порядок регистрации документов, ведущейся в дежурной части органа внутренних дел;

- график работы (дежурств) следственно-оперативных групп;

- порядок планирования, работы и отчетности служб и подразделений территориального органа внутренних дел;

- правила и условия хранения вещественных доказательств в органе внутренних дел;

- порядок возбуждения и ведения производства по уголовным делам;

- организацию работы сотрудника уголовного розыска, следователя, участкового уполномоченного полиции, эксперта-криминалиста;

- наличие, порядок формирования, ведения и использования статистических учетов по уголовным делам.

уметь:

- анализировать, систематизировать и обобщать информацию в сфере профессиональной деятельности;

- работать с нормативными правовыми документами, понимать их содержание и значение в практической профессиональной деятельности, применять их положения в практической деятельности;

владеть:

- навыками адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- навыками составления планов и отчетов по утвержденным формам;

- навыками работы с различными источниками информации для решения профессиональных задач.

8. Структура и содержание ознакомительной практики

Общая трудоемкость ознакомительной практики составляет 2,0 зачетных единиц – 2 недели - 108 ч. (см. таблицу 2).

Таблица 2

Программа работ в период прохождения ознакомительной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике, включая самостоятельную работу курсантов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    Всего Практические Самост. работа  
I. Подготовительный этап
Ознакомление со структурой ОВД - инструктивное совещание по технике безопасности - ознакомление с кадровым составом и штатным расписанием территориального ОВД - ознакомление со структурой ОВД, его возможностями и задачами; - ознакомление с распорядком дня, планированием рабочего времени, распределением нагрузки в ОВД - ознакомление с формами и методами работы ОВД - оформление дневника ознакомительной практики (приложение 2)           Контроль наставником ОП
II. Рабочий этап
                        Ознакомление с работой дежурной части - ознакомление с оперативной обстановкой в регионе, районе - ознакомление с порядком приема, регистрации заявлений и сообщений о совершенных правонарушениях, реагированием на сообщения - ознакомление с порядком проверки сообщений о совершенных правонарушениях - ознакомление с порядком разбирательства с гражданами, в т. ч. задержанными и доставленными - ознакомление с порядком формирования следственно-оперативной группы - ознакомление с порядком приема и обеспечения сохранности изъятого, добровольно сданного оружия, БП, предметов, вещей - ознакомление с регламентацией порядка взаимодействия служб и подразделений ОВД, формами взаимодействия, оповещения о введении степеней готовности - ознакомление с порядком формирования, ведения и использования криминалистических учетов - ознакомление с практикой применения информационно-поисковых и информационно-аналитических систем в раскрытии и расследовании преступлений Ознакомление с работой следственного подразделения ОВД - ознакомление с организацией работы следственного подразделения - ознакомление с формами процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности - ознакомление с порядком и основаниями для возбуждения уголовных дел - ознакомление с формами контроля за соблюдением процессуальных сроков - ознакомление с организацией и планированием расследования преступлений - ознакомление с порядком взаимодействия следственных подразделений с другими службами и подразделениями ОВД - ознакомление с практикой использования криминалистических средств и информационных ресурсов в расследовании уголовных дел - ознакомление с порядком хранения вещественных доказательств и изымаемых при расследовании ценностей - ознакомление с формами учетной документации работы следователя - ознакомление со статистическими показателями работы следственного подразделения Ознакомление с работой экспертно-криминалистического подразделения - ознакомление с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность ЭКП и сотрудников экспертных подразделений, систему учета и отчетности - ознакомление с нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок привлечения специалиста для участия в процессуальных и непроцессуальных действиях - ознакомление с технико-кримина­листическим обеспечением ЭКП - ознакомление со структурой и содержанием заключения эксперта и справки о проведенном исследовании - ознакомление с порядком производства экспертиз и исследований - ознакомление с порядком формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов - ознакомление с практикой использования информационных ресурсов при производстве криминалистиче­ских экспертиз и исследований Ознакомление с работой оперативных служб ОВД - ознакомление с организацией оперативно-разыскной деятельности - ознакомление с организацией розыска лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших, установление личности неопознанных трупов - ознакомление с порядком взаимодействия оперативных служб и экспертно-криминалистических подразделений Ознакомление с работой службы участковых уполномоченных полиции (УУП) - ознакомление с документами, регламентирующими деятельность участкового уполномоченного полиции - ознакомление с наставлением по организации деятельности участкового уполномоченного полиции - ознакомление с порядком взаимодействия УУП со службами и подразделениями ОВД, органами уголовно-исполнительной системы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка Ознакомление с работой подразделения делопроизводства и режима территориального ОВД - ознакомление с функциями отдела делопроизводства и режима ОВД - ознакомление с организацией работы с письмами и обращениями граждан, их регистрацией и учетом - ознакомление с практикой применения систем электронного документооборота - ознакомление с практикой защиты информации в системах электронного документооборота.                                                       Контроль наставником ОП и руководителем практики
III. Заключительный этап
Подготовка отчета по результатам ознакомительной практики _ утверждение отчета
  Итог зачет

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производ­ственные технологии, используемые в процессе прохождения ознакомительной практики

Для решения задач, поставленных перед обучаемыми, целесообразно применять проблемно-ориентированную технологию обучения, которая реализуется через организационно-деятельностную форму работы курсантов в структурных подразделениях территориального органа МВД России районного уровня.

Данная форма работы способствует:

- формированию критического мышления, нравственных качеств у обучаемого;

- логическому переходу от учебной деятельности к деятельности в условиях подразделений территориального органа МВД России районного уровня;

- формированию навыков самостоятельной работы.

Наши рекомендации