Использование электронных таблиц в PowerPoint
Для использования в нашей презентации электронной таблицы нам понадобится помощь широко известных программ Excel и Word, так как таблицу мы можем создать в другом приложении и вставить ее в свою презентацию.
Использование Word-таблицы в PowerPoint.
Мы можем создавать таблицы в PowerPoint. Но если мы уже создали таблицу в Word, можно, и даже нужно, использовать ее в презентации.
Мы можем связать Word-таблицу со слайдом, используя возможности магистрали с двусторонним движением, называемой OLE.
OLE является сокращением выражения object linking and embedding (связывание и внедрение объектов). Этот инструмент программы Windows позволяет нам взять файл из одной программы и аккуратно поместить взятую информацию в другой программе. Если мы внедряем подобную информацию, она передается вместе с документом, в котором хранится. Если же она связывается, мы можем хранить ее где угодно и работать с ней в родительской программе; при каждом последующем открытии нами документа, содержащего подобную связь, этот документ будет автоматически обновляться.
Создать PowerPoint-таблицу несложно: достаточно обратиться к кнопке Создать слайд и выбрать слайд с таблицей. Добавить Word-таблицу к слайду чуть сложнее. Прежде чем поместить таблицу в слайд, необходимо скопировать ее в Буфер обмена программы Windows, используемой в качестве временной памяти всеми программами. Более подробно эта процедура выглядит так:
1. Выделить таблицу в Word, установив курсор на ней в любом месте, и выбрать Таблица, Выделить таблицу.
2. Нажать <Ctrl+C> или выбрать Правка, Копировать. В результате выделенная таблица будет скопирована в Буфер обмена.
3. Запустить программу PowerPoint или переключиться в нее, если она уже выполняется. Для этого нужно щелкнуть на инструментальной панели Office на кнопке PowerPoint.
4. Переключиться в режим просмотра слайдов и найти слайд, в который мы хотим вставить таблицу, или создать новый слайд с использованием кнопки Создать слайд.
5. Выбрать Правка, Специальная вставка.
6. Щелкнуть на Объект Документ Microsoft Word, затем нажать селекторную кнопку Связать. Выбрав Вставить, мы внедрим таблицу и оборвём все ее связи с исходным документом.
7. Щёлкнуть на кнопке OK.
Связывание хорошо использовать в тех случаях, когда нам приходится много раз возвращаться назад и редактировать данные во вставленной таблице. Но чтобы просто скопировать Word-таблицу в презентацию нам необходимо выполнить следующее:
1. Выделить таблицу в Word.
2. Нажать <Ctrl+С> или выбрать Правка, Копировать.
3. Переключиться в PowerPoint.
4. Перейти к нужному нам слайду.
5. Переключиться в режим просмотра слайдов.
6. Нажать <Ctrl+V> или выбрать Правка, Вставить, чтобы вставить таблицу из буфера.
Как связать электронную таблицу Excel со слайдом.
В очередной раз прибегнем к помощи Буфера обмена, чтобы передать данные между программами. Нужно открыть необходимую электронную таблицу Excel и выполнить следующие шаги:
1. Выделить ячейки, которые хотим скопировать, и нажать <Ctrl+С>, чтобы выполнить копирование в Буфер обмена.
2. Переключиться в PowerPoint.
3. В режиме сортировки слайдов перейти к слайду, в который хотим поместить электронную таблицу, или создать новый слайд.
4. Выбрать Правка, Специальная вставка.
5. Щёлкнуть на Объект Лист Microsoft Excel и нажать селекторную кнопку Связать.
6. Щёлкнуть на кнопке ОК.
Если связь не требуется, то нет проблем. Нужно повторить шаги, описанные выше, но на шаге 5 нажать кнопку Вставить, а не кнопку Связать. Ещё лучше заменить шаги 4,5 и 6 нажатием <Ctrl+V>, обеспечивающим быструю вставку данных из Буфера обмена.
Задача
Рассчитать динамику розничного товарооборота в действующих и сопоставимых ценах по магазину «товары повседневного спроса» за второй квартал отчётного года, используя данные таблицы.
Таблица 24
Оценка динамики товарооборота по магазину «товары повседневного спроса (сумма в млн.руб).
Товарные группы | Факт т/о за 1 кв. | Факт т/о за 2 кв. | Индекс цен, % | т/о в сопоставимых ценах | Динамика, % | |
в действующих ценах | в сопоставимых ценах | |||||
Продовольственные товары | 405,3 | 405,0 | ||||
Непродовольственные товары | 171,7 | 175,0 | ||||
Всего: | 577,0 | 580,0 | - |
Решение:
1. Запустим табличный процессор MS Excel.
2. Введём необходимые данные по товарообороту согласно условия.
3. Отформатируем заголовок таблицы (жирным и по центру ячеек).
4. Отформатируем содержимое таблицы. Установим нужный формат данных: денежный, процентный и т. д.
5. Выделим мышью полученную таблицу и установим границы ячеек с помощью кнопки -- Все границы на вкладке Главная.
6. Распечатаем таблицу на принтере.
7. Запишем в таблицу расчётные формулы начиная со знака = , выбирая с помощью мыши нужные ячейки. Цифры и знаки арифметических операций будем вводить с помощью клавиатуры. Ввод формул завершаем нажатием клавиши Enter.
8. Распечатаем таблицу с результатами вычислений.
9. На вкладке Разметка страницы – в группе Параметры листа – в области Заголовки установим флажок Печать, чтобы печатались номера строк и заголовки столбцов.
10.
На вкладке Формулы – выберем команду Показать формулы, чтобы в таблице вместо значений распечатались формулы. Откорректируем ширину столбцов и распечатаем таблицу.
11. Для построения диаграммы выделим столбцы с нужными данными. С помощью вкладки Вставка построим диаграмму на этом же листе. Установим заголовок диаграммы. Распечатаем диаграмму.
26 октября 2014 г.Сергиенко М.А
Дата Подпись