Пример спонсорского предложения для информационного спонсора (медиапартнера)
Приглашаем вас поддержать мероприятие и выступить в статусе «Информационный спонсор».
Услуги, предоставляемые информационному спонсору:
– на материалах конференции, буклете и плакате‑постере (в зале конференции позади докладчиков) будет размещен и выделен логотип компании;
– специальный знак или логотип будет также размещен на конвертах, в которых распространяются буклеты;
– мы разместим ваш баннер или логотип на сайте мероприятия;
– предоставим выставочное место в холле перед залом конференции.
Со своей стороны мы хотели бы попросить:
– разместить страничный рекламный модуль конференции в октябрьском и ноябрьском номерах журнала;
– в течение месяца перед мероприятием размещать наш баннер на главной странице сайта;
– осуществить две электронные рассылки по базе подписчиков сайта вашего издания.
Участие в качестве поддерживающей организации позволит вам привлечь внимание аудитории, состоящей из финансовых директоров, работников банков и инвестиционных фондов, что соответствует тематике вашего издания. Этот сектор один из наиболее динамичных и определенно должен представлять интерес для вас в качестве потенциальных Клиентов.
Если спонсор – вы
Если ваша компания спонсирует некое мероприятие, мои рекомендации будут связаны с изложенным выше.
Помните о своей мотивации и не давайте заменить то, что вам важно, на то, что проще организатору. После получения спонсорского предложения оцените, что вам важно и что не важно в спонсорском пакете. Откажитесь от ненужных услуг и смело торгуйтесь. Вы можете значительно сократить спонсорский взнос, если исключите привилегии, которыми и не собирались воспользоваться.
Основная ошибка спонсоров – в низкой требовательности и безынициативности по отношению к спонсируемому мероприятию. Постарайтесь выжать максимум из своего спонсорства – именно это ваша задача (а не выплата спонсорского взноса и ожидание того, что будет). Поддержав мероприятие, вы можете, вы должны (!) приложить максимум усилий, чтобы все лучшее, связанное с мероприятием, ассоциировалось именно с вами, вашей компанией.
Например, если вы спонсируете визит какого‑то бизнес‑гуру, пусть его книги обязательно продаются в вашем магазине, и не важно, что еще продает ваш магазин – продукты или лимузины. Просто теперь, если вы продаете лимузины, в течение месяца вы будете продавать и лимузины, и книги…. Пусть плакат этого гуру висит в вашей приемной, а работники рассказывают о нем всем своим знакомым, в барах и косметологических кабинетах. В результате все Клиенты будут четко связывать идеи, проповедуемые этим бизнес‑гуру, с вашей компанией. Они автоматически поверят, что вы придерживаетесь невероятно высоких стандартов качества работы, являетесь очень инновационной компанией и т. д.
Или, предположим, вы получили спонсорское предложение от некоего фестиваля, в котором будут участвовать ваши потенциальные и уже существующие Клиенты. Как может выглядеть анализ спонсорского предложения, которое в итоге одобрено с 15‑процентным сокращением спонсорского взноса, вы можете увидеть, изучив следующую таблицу.
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Окончание таблицы
Конкуренты
Я предпочитаю следовать принципу «о конкурентах либо хорошо, либо ничего». Как о покойниках.
Поскольку в этом разделе я все же хотел поговорить о конкурентах, то тут будет только хорошее. Кого вы считаете своим конкурентом? Как мы говорили, event‑менеджмент – это часть отрасли профессиональных услуг. В большинстве случаев в сфере профессиональных услуг организации, которые занимаются той же деятельностью, что и вы, при детальном рассмотрении не являются вашими настоящими Конкурентами. Такие компании скорее ваши коллеги. Часто достаточно просто цеховой согласованности, чтобы мероприятия не перекрывали сходные даты и не помешали друг другу.