Что нужно знать, кроме потока?
Поток - очень широкое понятие, но и помимо него существует много вещей, которые необходимо разъяснить.
Турбулентность
Турбулентность - естественный враг пилота. Подветренный ротор является самой известной составляющей тур булентности. Существует очень мало пилотов, которые могут летать в турбу лентности.
Турбулентность образуется, напри мер, на подветренной стороне гор или
за деревьями, домами и другими пре пятствиями. "За"- имеется ввиду отно сительно направления ветра.
Самолеты также оставляют за собой турбулентный след (спутные струи воздуха).
Срез ветра и потоки тоже являются причинами образования турбулент ности. Причиной образования турбу лентности может быть поток, который уперся в инверсионный слой. Турбулен тность слабая при слабом ветре и сла бых потоках. Сильные потоки и ветер создают сильную турбулентность.
Рис. 3.2 | На рисунке можно видеть завих | |
рения, | образованные летательным аппа | |
ратом. | Чем больше летательный аппарат, | |
тем больше спутная струя, и тем дольше | ||
она остается в воздухе. За большими са | ||
Рис. 3.1 Сильные потоки создают сильную | молетам спутные струи остаются около | |
турбулентность. Если пилот вывалится из | минуты и создают достаточно сильную | |
потока, его может сильно просадить и от | турбулентность, в которой параплан может | |
бросить от потока. Тоже самое происходит с | сложиться. | |
пловцом на волне, когда волна под ним раз | Рисунок сделал Манфред Кистлер (Manfred | |
бивается. | Kistler), | Skywalk. |
В турбулентности параплан может сложиться, а дельтаплан уйти в пики рование. Это говорит о том, что пилот в конечном счете может разбиться.
Многие видели, как разбиваются вол ны на море. Пловец, находящийся на волне, падает далеко вперед. Воздух нельзя увидеть, однако если пилот ока жется на краю термика, процесс будет точно такой же.
При приземлении самолетов иногда можно видеть струи воздуха, которые самолет оставляет за собой. Эти струи могут очень долго оставаться в возду хе. Большие машины также оставляют за собой очень сильные спутные струи воздуха. Если пилот на дельтаплане или параплане окажется в этот момент сзади, он почувствует очень сильную турбулентность. Многие парапланерис ты знают это по собственному опыту. Спутные струи воздуха может почувс твовать также пилот-парапланерист, оказавшись сзади другого параплана. Это регулярно происходит при парении в динамике на одной высоте.
Определения:
Наветренная сторона - сторона препятствия, на которую