Уничтожение девиации (полукруговой, четвертной и креновой)
Должна быть предусмотрена возможность уничтожения девиации, включая и креновую девиацию, в следующих пределах:
1 вертикальной составляющей судового магнитного поля (вызывающую креновую девиацию):
2 коэффициент А: до ± 30;
3 коэффициент B: до ± (720/H)0;
4 коэффициент С: до ± (720/H)0;
5 коэффициент D: до ± 70; и
6 коэффициент Е: до ± 30,
где Н – горизонтальная составляющая вектора напряженности магнитного потока в мкТл (микротесла) в месте установки компаса.
Регулятор электронных компенсаторов девиации
Положения регуляторов электронных устройств компенсации девиации, установленные при ее уничтожении, должны быть четко обозначены. Указанные устройства должны автоматически компенсировать девиацию при включении компаса.
Защита устройств уничтожения девиации
Устройство для уничтожения девиации должно быть защищено от непреднамеренного вмешательства.
Выходные данные о курсе
Все устройства отображения информации и выходные данные о курсе должны указывать истинный курс. Должна быть обеспечена возможность индикации величин девиации и магнитного склонения, необходимых для расчета поправки компаса. Указанные величины должны отображаться непосредственно или входить в состав выходных сигналов.
Интерфейсы
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МАГНИТНОГО КУРСА должно быть устроено таким образом, чтобы передавать информацию о курсе в другое оборудование. По крайней мере один выходной порт должен быть в соответствии с надлежащими международными требованиями к морским интерфейсам.
РАБОТА ОБОРУДОВАНИЯ
Требуется выполнение следующих эксплуатационных требований в условиях горизонтальной составляющей магнитного поля Земли равной 18 мкТл и условий окружающей среды, встречающихся на судах.
Погрешность показаний курса
Статическая
Статическая погрешность показаний курса должна быть в пределах ± 1,00.
Динамическая
Динамическая погрешность показаний курса или выходных данных должна быть в пределах ± 1,50, дополнительно к указанной выше статической погрешности. Периоды изменения погрешности должны быть не менее 30 с в условиях, встречающихся на судах, и при различных состояниях моря и качки.
Застой передающей системы
Застой передающей системы должен быть в пределах ± 1,50, при повороте чувствительного элемента со скоростью 200/с.
Индикация отказов
Должна быть обеспечена аварийно-предупредительная сигнализация в случае прекращения электропитания системы компаса.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УКАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.824(19), которая была принята 23 ноября 1995 г, с поправками по РЕЗОЛЮЦИИ ИМО MSC.96(72), которая была принята 25 мая 2000 г.)
Способы представления данных
Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла. Aналоговые дисплеи должны иметь градуировку шкалы с ценой деления по меньшей мере 0,5 узла, и деления должны быть помечены цифрами по меньшей мере через каждые 5 узлов. Если дисплей способен указывать скорость судна при движении в ином, чем вперед, направлении, то направление движения должно показываться так, чтобы исключить ложное толкование. Информация о пройденном расстоянии должна выдаваться в цифровом виде. Указатель должен быть рассчитан на расстояния от 0 до не менее чем 9999,9 мили с шагом не более 0,1 мили. Для удобства в указателе может быть предусмотрен сброс отсчета до нуля. Показания на дисплее должны быть четко видны как днем, так и ночью. Устройства должны иметь возможность передавать информацию о скорости и пройденном расстоянии другому оборудованию, установленному на судне. При этом:
1.информация по всем параметрам скорости и пройденного расстояния, включая направление, должна передаваться в соответствии с международными стандартами интерфейса для морского оборудования;
2.дополнительно, если оборудование используется для измерения скорости при движении вперед, информация может быть передана с использованием замыкающих контактов, и в таких случаях информация должна передаваться путем замыкания одного контакта через каждые 0,005 пройденной мили.
Если устройство способно измерять скорость «относительно воды» или «относительно грунта», то в нем должны быть предусмотрены переключатель режима и индикатор режима работы. Если устройство имеет возможность измерения скоростей и в других, кроме продольного направлениях, то должна быть предусмотрена как индикация скоростей относительно воды и относительно грунта, так и индикация направления. Результирующая скорости и направления может представляться при переключении на выбранный режим. Вся такая информация должна четко обозначать направление, режим и текущую величину представляемой информации.
Точность измерений
При условии что судно свободно от влияния мелководья, ветра, характера грунта, течения и приливов, погрешности при измерении и индикации скорости не должны превышать:1. 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше — для представления в цифровом виде; 2. 2,5% скорости судна или 0,25 узла, смотря по тому, что больше — для представления в аналоговом виде; и 3. 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше — для выходных устройств передачи данных. Погрешности индицирования пройденного расстояния, при условии что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, характера грунта, течения и приливов, не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение часа или 0,2 мили за каждый час плавания, смотря по тому, что больше. Если на точность устройства для измерения скорости и пройденного расстояния влияют определенные факторы (такие как состояние моря и связанные с ним эффекты, температура воды, ее соленость, скорость звука в воде, глубина под килем, крен и дифферент судна), то подробные сведения об этом должны быть отражены в технической документации устройства.