IV. ТРУД УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ – ТРУД ПРИЗВАНИЯ
Мой внутренний мир будет приведен в порядок в том случае, если я буду считать себя на службе у Христа, а не хозяином моих целей, моей роли и моей личности.
Призванные люди обладают силой, исходящей изнутри, стойкостью и энергией, которые не поддаются ударам извне.
***Мк.3:14 (избрание учеников). Немногие из избранных Христом могли претендовать на высокое положение в религиозных кругах или в крупном бизнесе. Они были самыми обычными людьми. Христос призвал их, и все изменилось.
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ – ПРИМЕР ПРИЗВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
1.Иоанн смело призывал Иудеев перестать оправдывать себя, уповая на свою принадлежность к избранной нации и осознать необходимость духовного и морального покаяния. (Лк.3:7-8).
2.Он никогда не смягчал свои выражения.
3.Это человек, которого любили или ненавидели (Один из ненавидевших лишил его головы, но не раньше, чем Иоанн завершил свое дело).
***Контраст между Саулом и Иоанном: в ситуациях, когда их жизни, их дело подвергаются опасности:
*Саул бурно реагировал, яростно набрасывался на обнаруженных врагов, т.к. был убежден, что только он сам может сохранить свою власть и положение.
*Иоанн - его популярности приходит конец - известие о снижении его “рейтинга” не вызывает беспокойства.
*Ин.1:36 ”...вот Агнец Божий”.
*Ин.3:27-30 ”Не может человек ничего принимать на себя, если не дано будет ему с неба...Ему должно расти, а мне умаляться”.
4.Иоанн воспринимал свою жизнь как служение.
5.Он никогда ничем не владел, и менее всего массами.
6.Иоанн считал себя просто управляющим - это присуще только призванному человеку.
7.Задание управляющего: должным образом выполнять дело, порученное ему владельцем, до тех пор, пока он не возьмет собственность назад.
8.Иоанн знал, что люди, покидавшие его ради Христа, на самом деле ему не принадлежали.
9.Когда человек чем-то владеет, ему приходится крепко держаться за это, приходится его защищать.
10. ВАЖНО СЧИТАТЬ СЕБЯ УПРАВЛЯЮЩИМ ОТ ИМЕНИ ВЛАДЕЛЬЦА!
11. Загнанные люди считают, что владеют, призванные - нет!
12. Когда загнанные люди теряют что-то, для них это трагедия. Когда призванные люди теряют, ничего не изменяется. Внутренний мир остается тем же, возможно, даже более сильным!
ИТАК,
1. Призванные люди осознают свою подчиненность.
2. Призванные люди точно знают, кем они являются. Осознание своей личности
*Внутренний мир Иоанна был слишком хорошо организован, чтобы не видеть ужасных последствий несоответствующей идентификации своей личности.
*Восхваление толпы стало оглушительным, голос Бога внутри был все же громче! Прежде, чем выйти на служение, Иоанн в пустыне привел в порядок свой внутренний мир.
* Если лидер забывает, кем он на самом деле является, он начинает видеть свою личность в искаженном свете. Он становится слишком занят, чтобы проводить время в пустыне для приведения в порядок своего внутреннего мира. Потребности организации, предприятия становятся слишком большими, похвала последователей начинает слишком очаровывать. Таким образом, призывающий голос Бога тонет в обычном шуме общественной жизни.
3. Призванные люди обладают непоколебимой убежденностью в своем предназначении.
*Ин.3:29 ”...эта-то радость моя исполнилась”. Предназначение Иоанна быть предвестником Христа осуществилось!
4. Призванные люди до конца верны своему призванию.
*Ин. 3:30 ”Ему должно расти, а мне умаляться”.Осуществив связь, Иоанн был удовлетворен и готов удалиться.
Именно эти качества: осознание своей подчиненности, понимание своей личности и своей роли, верность призванию – характеризуют призванного человека, который в первую очередь строит свой внутренний мир, чтобы из него били источники жизни.
***В жизни Иоанна - умиротворенность, которая не связана с уверенностью в своей карьере. Иоанн открывает нам также радость, которую не следует путать с современной интерпретацией счастья - состоянием чувства, основанном на том, что все идет как надо.
***Саул стремился защитить “золотую клетку” - и проиграл,
***Иоанн был доволен местом в пустыне и возможностью служить - и победил.
ОБРЕТЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ.
q Родители Иоанна отмечены чистотой, необыкновенной глубины, благочестием и стойкостью.
q Они чрезвычайно трепетно относились к призванию Иоанна.
q Призыв требует покорности Божьим путям, Божьим методам и Божьим критериям успеха.
Пустыня - трудное место для жизни в физическом или в духовном плане.
· В пустыне человек узнает о засухе. Иоанн учился оценивать бесплодность духа тех людей, с кем он будет говорить на Иордане.
· В пустыне человек учится полагаться на Бога,
· Пустыня - место, где человек свободен думать, планировать, готовиться к предстоящей деятельности, чтобы исполнить поручение, сказать слова, которые разоблачат ханжество и выявят поверхностные отношения, поднимут проблемы, которые касаются бездонных глубин человеческого духа.
· В пустыне человек может быть призван, там он учится упорядочить свой внутренний мир. ДЕЙСТВОВАТЬ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ПРИЗЫВЕ БОГА!!!
Бог предпочитает работать с людьми, призванными Им.
Он рассматривает их мотивы, основу их духовной энергии, а также их ожидания: какое вознаграждение они хотели получить.
Есть много симптомов, показывающих, что человек загнан (не призван, принужденный).
1. Загнанный человек обычно может быть удовлетворен только достижением результата. Он может быть доволен собой и своим миром, лишь накапливая достижения. Они невысоко ценят процесс, ведущий к результатам.
2. Загнанный человек озабочен внешней символикой достижений. Он придает значение внешним признакам статуса: для него очень важны звания, размер и расположение офиса. Всегда присутствует забота о собственной известности. ”Кто знает о том, что я делаю? Как мне лучше обеспечить связи с “великими” моего общества?”
3. Загнанный человек охвачен необузданным стремлением к расширению своей деятельности - хочет быть частью растущего и все более процветающего дела. Все время находится в движении, в поисках больших и лучших возможностей; не часто находит время, чтобы оценить современные достижения. Он всегда неудовлетворен самим собой или тем, как он реализует себя в работе и к окружающим он относится подобным образом. Он живет в состоянии постоянного беспокойства и тревоги, в поисках более эффективных методов, больших результатов, более сильных духовных переживаний. Никогда не доволен собой или кем-то.
4. Загнанные люди не слишком заботятся о честности. Поскольку цель для них слишком важна, они постепенно соскальзывают к беспечности и в этическом плане. Они становятся пугающе прагматичными (дело, действие, субъективно-идеалистическое философское учение).
5. Загнанные люди часто не умеют ладить с другими людьми. Качества, необходимые для общения, либо слабо развиты в них, либо отсутствуют вообще. Планы для них важнее, чем люди. Они добиваются своего, но на пути к цели могут разрушать других людей. Такие люди всегда на ключевых позициях, они несут с собой семена катастрофы, но незаменимы, когда надо действовать.
6. Загнанные люди имеют сильную тенденцию к соревнованию. На других они смотрят, как на конкурентов или врагов, которых надо победить или возможно даже унизить по ходу дела.
7. Загнанный человек часто обладает вулканической силой гнева, которая может извергнуться в любой момент, когда он почувствует сопротивление или неловкость по отношению к себе.
8. Загнанные люди, как правило, сверх меры заняты. Они не способны поддерживать нормальные взаимоотношения даже с самим собой, не говоря уже о Боге. Занятость для загнанного человека становится привычкой, образом жизни и мышления. Они находят удовольствие в том, чтобы искать сочувствия, но, вероятно, не хотели бы ничего изменить.
***1 Цар. 9:1-2 - Для человека были созданы все условия, чтобы сосредоточить в своих руках власть и иметь признание, без необходимости развить сначала сильный внутренний мир. Он слишком быстро достиг больших успехов, мало размышлял о нуждах других, о взаимоотношениях с Богом и о своих обязанностях по отношению к людям - проявлялись признаки загнанного человека. 1 Цар.13-14- конец загнанных людей.
Чтобы справиться с загнанностью, надо начать безжалостно оценивать свои мотивы и ценности, так как был вынужден делать Петр, все время сравнивая себя с Иисусом.
Если мы обнаруживаем в себе эту загнанность, мы должны проводить работу в своем внутреннем мире. Если внутренний мир полон неразрешенных побуждений, мы не сможем различить голос Христа, когда Он призывает нас.