Реинжиниринг – что это?

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА «Инженерно-технические дисциплины и сервис»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Архитектура предприятий

на тему: «тырым пырм»

Выполнил студент

1курса гр.941

Направления бизнес-информатика

Фатхриева Диана Ильнаровна

Проверил:

К.э.н., доцент

КТО ТО.

Казань 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................ 3

1.ЗДЕСЬ ЧЕ ТО..................................................................................................... 5

1.1.И ЗДЕСЬ.......................................................................................................... 5

1.2.ЗДЕСЬ.............................................................................................................. 9

2.ЗДЕСЬ 2 ЧАСТЬ................................................................................................ 14

2.1.И ЗДЕСЬ ОКАЗЫВЕАТСЯ............................................................................ 14

2.2.И ЗДЕСЬ БЛИН............................................................................................... 18

Заключение............................................................................................................ 29

Список использованных источников.................................................................... 31

Введение НЕГОТОВАЯ ЖОПА-ЕЕ ЕЩЕ НЕТ

Содержание Введение. 3 Что такое реинжиниринг. 5 Реинжиниринг – что это?. 5 Виды реинжиниринга. 13 Основные этапы и принципы реинжиниринга. 16 Методологии моделирования бизнес-процессов. 21 Инструменты реинжиниринга. 25 Теория реинжиниринга на практике. 28 Реинжиниринг и его перспективы. 29 Реинжиниринг в России. 32 Заключение. 37 Список литературы: 40

Введение.

Лет двести назад Адам Смит сделал открытие: индустриальноепроизводство непременно должно быть разбито на простые и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда содействует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И в течении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, правили ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.Однако в современном мире достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca- Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Получение заказа клиента, предоставление продукта клиенту, сбор зарплаты работникам– все это бизнес-процессы. Абсолютно, разумеется, что результативность работы фирмы, обусловливается отдачей бизнес-процессов в этойфирме.И выявили, что даже в первых управленческих технологий фирмах, имеются способности увеличения эффективности отдельных подразделений и фирмы в целом в разы путем оптимизации (или, как стало популярно говорить) реинжиниринга бизнес-процессов на различных уровнях компании – от корпоративного до отдельных подразделений и рабочих групп.Обнаружилось, что даже в наилучших фирмах в развитых странах почти все, реализованы так неэффективно, что расходы времени и ресурсов могут быть сокращены в десятки раз совершенно без ущерба для качества выполнения задачи, реализуемой данным бизнес-процессом. Исследования, проведенные в отечественных фирмах, дали подобные результаты. Согласно сведениям фирмы Еmst & Yоung, сто основных банков Северной Америки затратили в 1999 году около 4 млрд. дол, только лишь на реинжиниринг собственных подразделений. За минувшие полтора года правительство США инициировало наиболее 250 планов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных денег поддержки реинжиниринга бизнес-процессов расценивается более чем в сто млн. дол, и увеличивается со скоростью 60% в год.

Что такое реинжиниринг.

Реинжиниринг – что это?

Главная трансформация - в этом, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Термин «перестройка» здесь лучше всего ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в 1985 - 1991 г. СССР.. 10-летний опыт фактического реинжиниринга в развитых странах свидетельствует о том, что 50-70% фирм, проводивших реинжиниринг своих бизнес-процессов, в случае того, если они и не «развалились», то не достигли того результата, ради которых стоило подвергать себя мощному стрессу. Реинжиниринг бизнес-процессов отличается от сменяющих друг друга последние тридцать-сорок лет стильных тендеций в менеджменте, подобных, например, как управление по целям, изменение, бенчмаркинг, управление качеством, предполагающее непрерывное «приростное», пошаговое усовершенствование.Реинжиниринг бизнес-процессов никак не подразумевает исполнения постоянных изменений, ведущих к маленькому улучшению характеристик функционирования фирмы. В следствии благополучно проведенного реинжиниринга – стремительного осуществления глубоких и многосторонних изменений системы управления – фирма достигает значимого, "прорывного" роста эффективности. Особенность реинжиниринга состоит в том, что имеющаяся более 250 лет квалификация и обусловленная ею множественная передача ответственности в производстве и особенности, в управлении, отжили свой век и реинтегрируются ныне в сквозные бизнес-процессы, ответственность за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ. К тому же, деятельность в команде подразумевает не столько постоянное одобрение и умиление по поводу любых действий ее членов, сколько творческие дискуссии и столкновение мнений с целью выработки лучших необычных заключений. Как говорил знаменитый шотландский философ и экономист Дэвид Юм: «Истина появляется в результате разногласий между друзьями». Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, получивший название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, они же выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».Раскроем использованные в данном определении ключе­вые понятия: «Фундаментальный»: Должны быть получены ответы нанаи­более значительные вопросы о деятельности фирмы: «По­чему мы обязаны делать то, что мы делаем?», «Почему мы обязаны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала устанавливает, ЧТО фирма должна делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не обеспечивает сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть. «Радикальный»: Радикальность значит изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность оз­начает отбрасывание всех существующих структур и процедур и реализации новых методов выполнения работ.«Кардинальный»: В случае если организация имеет падение прибыли только на 10%, в случае если его коэффициент всего на несколько процентов превышают запланированные, в случае если показатель качества нужно улучшить лишь на немного, если обслуживание заказчиков тре­бует лишь определенного ускорения, в таком случае предприятию бизнес-реинжиниринг не требуется. В данном случае применимы обыковенные методы, к примеру, такие как программы постепенно­го усовершенствования свойства. Бизнес-реинжиниринг используется толь­ко тогда, когда есть резкая потребность в «взрывном» действии.«Бизнес-процессы»: Это понятие — самое важное в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. Такие горизонтальные иерархии внутренних и зависимых между собойфункциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.Существуют следующие категории бизнес-процессов:§ Процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;§ Процессы планирования и управления;§ Ресурсные процессы;§ Процессы преобразования.Бизнес-процесс характеризуется:§ Существующей технологией реализации бизнес-процесса;§ Существующей структурой бизнес-системы;§ Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п.,обеспечивающими реализацию процесса.Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:§ Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное заопределенный интервал времени;§ Количество потребителей продукции;§ Количество типовых операций, которые необходимо выполнить припроизводстве продукции за определенный интервал времени;§ Стоимость издержек производства продукции;§ Длительность выполнения типовых операций;§ Капиталовложения в производство продукции.Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мне­ния на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:1. Невзирая на важную роль, которую информативные технологические процессы исполняют в реинжиниринге бизнес-процессов, реинжиниринг невозможно напрямую сравнить с автоматизацией бизнес-процессов. Автоматизация бизнес- процессов, применяя информативные технологические процессы, автоматизирует имеющийся процесс со всеми его изъянами и никак не устанавливает пред собою главную задачу реинжиниринга - проектирование нового процесса с целью повышения его эффективности.2. Некоторые пользователи путают реинжиниринг бизнеса с реинжинирингом программного обеспечения, задача которого состоит в переписывании - на основе современных технологий – устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.3. Реинжиниринг не является ни реструктурированием, ни уменьшениемразмерности. Данные определения означают снижение перспектив фирмы, например уменьшение производственных мощностей, с целью соотношения нынешним наиболее невысоким условиям. К примеру, на рынке падает спрос на автомобили компании КЕ, и ей следует перестроить производство - с минимальными затратами – в сторону снижения количества выпускаемых автомобилей. Реинжиниринг, в отличие от реструктурирования и снижения размерности, стремится сделать больше, а никак не меньше.4. Реинжиниринг - это не реорганизация не «выравнивание организации»,хотя «выравнивание» абсолютно имеет возможность быть итогом результата проведения реинжиниринга. В отличие от реорганизации и выравнивания, имеющих дело с организационными структурами, реинжиниринг имеет дело с процессами. Почти все фирмы наблюдают причину своих бед в бюрократии и стремятся с ней бороться. Это неверная точка зрения. При традиционной иерархической структуре организации, где процессы разбиты на фрагменты, выполняемые в подразделениях, без бюрократии наступит хаос. Бюрократия - это суперклей, связывающий одновременно подразделения традиционной организации. Освободиться от такой бюрократии можно только с помощью реинжиниринга, который возобновляет целостность процессов.5. Реинжиниринг ни в коем случае не улучшение качества и не глобальноеуправление качеством. Хотя и реинжиниринг, и управление качеством отводят центральную роль бизнес-процессам, существует принципиальное отличие: управление качеством принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, в то время как реинжиниринг заменяет существующие процессы на новые. Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом. В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойствареинжиниринга:§ Отказ от устаревших законов и раскладов и основа делового процесса снуля, что дает возможность на негативное воздействие сложившихсяхозяйственных догм;§ Игнорирование функционирующими режимами, текстурами и упражнениями фирмы и конкретное перемена методов домашней работы – в случае если нельзя изменить собственную бизнес сферу, в таком случае допускается изменить собственный дело ;§ Превращение к существенным переменам показателей деятельности.Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 главных ситуаций, требующие вмешательства:1. В обстоятельствах, если компания распологается в пребывании полного упадка. Этот кризис имеет возможность проявляться в безусловно неконкурентноспособный степени потерь, массовом отказе покупателей с продукта компании и т.п.2. В обстоятельствах, если нынешное место компании имеет возможность являться признаноудовлетворительным, тем не менее прогнозы ее работы являютсянеблагоприятными. Компания встречается с ненужными с целью себе тенденциями в части конкурентоспособности, прибыльности, степени спроса и т.д.3. Реализацией перспектив реинжиниринга занимаются благоприятные,быстрорастущие и враждебные учреждения. Их цель складывается в учащенном наращивании отрыва с близких соперников и формировании оригинальных конкурентоспособных положительных сторон.

Виды реинжиниринга.

Наши рекомендации