Учебно-методический комплекс
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Имиджелогия»
По направлению: 100200.62 «Туризм»
Санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. № 8.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмента. Протокол от 28 августа 2007 г. № 1.
Савченко Л.С.
Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007. – 38 с.
Учебно-методический комплекс представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Имиджелогия» цикла общепрофессиональных дисциплин по направлению: 100200.62 «Туризм», предназначенных для использования в рамках учебной работы профессорско-преподавательским составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики.
СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. | Рабочая учебная программа дисциплины | |
2. | Общие методические рекомендации по изучению дисциплины | |
3. | Планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним | |
4. | Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине | |
5. | Словарь терминов |
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
I.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.Цели и задачи обучения по дисциплине
Основной целью изучения дисциплины «Имиджелогия» является овладение студентами комплексом знаний, навыков и умений по формированию личного и корпоративного имиджа.
Предметом изучения дисциплины «Имиджелогия» является роль и функции имиджа в обществе, движущие силы и закономерности формирования,функционирования, управления различными имиджами.
Задачи обучения по дисциплине:
· привить студентам понимание необходимости формирования позитивного имиджа;
· познакомить их с приемами, используемыми при построении имиджа;
· сформировать навыки решения практических задач создания имиджа фирмы, руководителя организации или предприятия, а также, в первую очередь, имиджа личности.
В результате изучения учебной дисциплины «Имиджелогия» студент должен:
иметь представление:
· о современном уровне развития имиджелогии как новой отрасли научного знания;
· о роли и значении имиджелогии в профессиональной подготовке специалиста по связям с общественностью.
знать:
· предмет, задачи и методы имиджелогии как науки и учебной дисциплины;
· алгоритм и технологию формирования имиджа;
· приемы, используемые при построении имиджа;
· зависимость имиджа от внешних факторов.
уметь:
· решать задачи формирования позитивного имиджа человека, товара, фирмы с использованием необходимых приемов в соответствии с требованием конкретной обстановки.
владеть навыками:
· творческого использования опыта отечественных и зарубежных специалистов при создании позитивного имиджа;
· применения приобретенных знаний в будущей профессиональной деятельности.
2. Организационно–методические указания.
Дисциплина «Имиджелогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и является дисциплиной по выбору.
Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Этика и эстетика», «Человек и его потребности», «Психология», «Речевая коммуникация». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Технология и организация международного туризма», «Деловой туризм», «Реклама в туризме», «Связи с общественностью».
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
На лекциях до студентов доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями. Лекции знакомят слушателей с историей, задачами и проблемами имиджелогии как науки, помогают осознать значимость грамотно сформированного имиджа в современном коммуникативном пространстве.
На семинарах занятиях закрепляются и углубляются знания, полученные в ходе лекций и во время самостоятельной работы. Особое внимание при этом уделяется формированию и развитию практических навыков и умений построения имиджа, необходимых как руководителю фирмы, так и любому деловому человеку. Для развития творческих способностей у студентов на семинарских занятиях предполагается использование активных форм и методов обучения: обсуждение докладов, дискуссии, обмен мнениями по проблемным ситуациям и вопросам.
Во время самостоятельной работы студенты работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступлений с докладами. Промежуточная аттестация предусматривает тестирование по пройденным темам учебной дисциплины.
Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачёта.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Имиджелогия», используются при написании выпускной квалификационной работы.
II. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер»
Задачи изучения дисциплины. Предмет и содержание курса «Имиджелогия». Теоретико-методологические основы имиджелогии как науки и учебной дисциплины. Связь имиджелогии с другими учебными дисциплинами. История становления и развития имиджелогии. Понятийный аппарат имиджелогии. Профессия «имиджмейкер» и ее специфика. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые имиджмейкеру. Социальная ответственность имиджмейкера. Роль имиджелогии в подготовке специалиста по связям с общественностью.