Что делать, если Вы вывалились из потока?

В первую очередь следует определить, находитесь вы с наветренной или с под­ ветренной стороны потока. Это очень важно, т.к. вам нужно знать, в каком мес­ те следует искать поток. Если вы вы­ вались с наветренной стороны потока,

Рис. 6.11 В тандеме еще сложнее летать маршруты. Тандемные парапланы не такие маневренные, и скорость снижения, как пра­ вило, значительно выше.

плавно доверните и сделайте большой круг. Если же вы вывалились с подвет­ ренной стороны потока, нужно быстро развернуться и затем, пролетев немного вперед, снова сделать разворот в поис­ ке потока. Теперь следует обращать вни­ мание даже на незначительное измене­ ние скорости снижения. Если скорость снижения постепенно уменьшается, то следует лететь в этом направлении, пока не начнется подъем. Если же скорость снижения увеличивается, следует раз­ вернуться на 180 градусов, немного про­ лететь вперед и снова сделать большой круг в поиске потока.

Что делать, если Вы вывалились из потока? - student2.ru

Рис. 6.12 Без облаков, как ориентира, в дни "голубых термиков" достаточно сложно обра­ батывать потоки. Этот процесс значительно упрощается, если рядом с вами летают дру­ гие пилоты. Если один из пилотов вывалится из потока, то посмотрев на других пилотов, которые набирают в потоке, он легко опреде­ лит, куда нужно лететь.



РЕКЛАМА

Достаточно сложно создать один ре­ цепт для всех ситуаций. Каждый поток уникален, и нужно много тренироваться, чтобы быстро и хорошо его центровать.

Замечание:

Тот, кто летает, должен знать, на какой высоте поток заканчивается. Как только остается несколько метров до базы, не важно есть ли облака, или это день голу­ бых термиков, следует лететь к следую­ щему потоку. В этом случае очень важно не потерять много времени на поиск но­ вого потока. Если потоки расположены на большом расстоянии друг от друга, то необходимо иметь достаточный за­ пас высоты для совершения перехода.

Различная скороподъем­ ность ядер, расположен­ ных рядом друг с другом

На длинных хребтах пузыри теплого воздуха поднимаются рядом друг с дру­ гом. Здесь могут образовываться еди­ ные широкие потоки, в которых, однако, будет несколько ядер. Как правило, эти ядра имеют различную скороподъем­

ность, в зависимости от того, где сошел пузырь теплого воздуха.

Предположим, два потока образо­ вались рядом друг с другом, один по­ ток сошел при разнице температур в 3 градуса, другой - в два градуса по от­ ношению к окружающему воздуху. Оба потока поднимаются вверх, однако, тот, температура которого отличается от температуры окружающего воздуха на 3 градуса, будет подниматься быстрее. Стоит ли сменить поток, в случае если другой поток, расположенный рядом, имеет большую скороподъемность. Это можно определить только в том случае, если в соседнем потоке пилоты наби­ рают высоту значительно быстрее.

Очень часто пилот видит, как вдали пилоты набирают высоту значительно быстрее, чем он. В этом случае поток не следует менять. Потребуется много вре­ мени, чтобы долететь до того потока, за­ тем обработать его и дополнительно на­ бирать высоту, потерянную на переходе.

Все это займет намного больше време­ ни, чем если пилот будет набирать высоту медленнее, зато постоянно. Как правило, на высоте ядра сходятся вместе, и мож­ но будет сделать большой круг в поиске наилучшего подъема без потери высоты.

Что делать, если Вы вывалились из потока? - student2.ru

Рис. 6.13 Если два ядра расположены рядом друг с другом, то следует сменить то ядро, в котором вы набираете, в пользу более сильного ядра. Если же расстояние между потоками достаточно боль­ шое, то лучше оставаться в своем потоке. Очень часто на высоте скорость потоков выравниваетс



Замечание:

Если рядом с вами пилот быстро под­ нимается вверх, то, конечно же, следует лететь туда. Меня до сих пор удивляет, когда, оказавшись высоко в небе, я за­ мечаю других пилотов рядом с собой, на которых до этого не обращал внимания.

Краткие выводы:

Если поток, в котором вы набираете, слабеет, а рядом с вами немного быс­ трее набирают другие пилоты, оста­ вайтесь в своем потоке. Только в том случае, если разрыв по высоте с други­ ми пилотами будет быстро расти, есть смысл сменить поток.

Из личного опыта:

На горе Ванк (Wank) в Гармиш-Партен кирхен (Garmisch-Partenkirchen) я однаж­ ды набирал высоту со скоростью 5 м/с в очень ровном потоке. Когда я бросил поток на высоте примерно 300 метров от базы облаков, то я пролетел через центр другого потока со скороподъемностью более 10 м/с. Я бы знал об этом, если бы в этом потоке кто-нибудь набирал высоту.

Замечание:

Когда я обрабатываю слабый поток, я постоянно стараюсь не упускать из виду все, что поднимается рядом со мной, будь то другие пилоты, пыль, паутина или птицы. Как только кто-то или что-то начинает очень быстро набирать высоту, я сразу же лечу туда. Если же я обрабаты­ вают сильный поток, то я концентрирую свое внимание только на этом потоке.

Наши рекомендации