Что делать, если Вы вывалились из потока?
В первую очередь следует определить, находитесь вы с наветренной или с под ветренной стороны потока. Это очень важно, т.к. вам нужно знать, в каком мес те следует искать поток. Если вы вы вались с наветренной стороны потока,
Рис. 6.11 В тандеме еще сложнее летать маршруты. Тандемные парапланы не такие маневренные, и скорость снижения, как пра вило, значительно выше.
плавно доверните и сделайте большой круг. Если же вы вывалились с подвет ренной стороны потока, нужно быстро развернуться и затем, пролетев немного вперед, снова сделать разворот в поис ке потока. Теперь следует обращать вни мание даже на незначительное измене ние скорости снижения. Если скорость снижения постепенно уменьшается, то следует лететь в этом направлении, пока не начнется подъем. Если же скорость снижения увеличивается, следует раз вернуться на 180 градусов, немного про лететь вперед и снова сделать большой круг в поиске потока.
Рис. 6.12 Без облаков, как ориентира, в дни "голубых термиков" достаточно сложно обра батывать потоки. Этот процесс значительно упрощается, если рядом с вами летают дру гие пилоты. Если один из пилотов вывалится из потока, то посмотрев на других пилотов, которые набирают в потоке, он легко опреде лит, куда нужно лететь.
РЕКЛАМА
Достаточно сложно создать один ре цепт для всех ситуаций. Каждый поток уникален, и нужно много тренироваться, чтобы быстро и хорошо его центровать.
Замечание:
Тот, кто летает, должен знать, на какой высоте поток заканчивается. Как только остается несколько метров до базы, не важно есть ли облака, или это день голу бых термиков, следует лететь к следую щему потоку. В этом случае очень важно не потерять много времени на поиск но вого потока. Если потоки расположены на большом расстоянии друг от друга, то необходимо иметь достаточный за пас высоты для совершения перехода.
Различная скороподъем ность ядер, расположен ных рядом друг с другом
На длинных хребтах пузыри теплого воздуха поднимаются рядом друг с дру гом. Здесь могут образовываться еди ные широкие потоки, в которых, однако, будет несколько ядер. Как правило, эти ядра имеют различную скороподъем
ность, в зависимости от того, где сошел пузырь теплого воздуха.
Предположим, два потока образо вались рядом друг с другом, один по ток сошел при разнице температур в 3 градуса, другой - в два градуса по от ношению к окружающему воздуху. Оба потока поднимаются вверх, однако, тот, температура которого отличается от температуры окружающего воздуха на 3 градуса, будет подниматься быстрее. Стоит ли сменить поток, в случае если другой поток, расположенный рядом, имеет большую скороподъемность. Это можно определить только в том случае, если в соседнем потоке пилоты наби рают высоту значительно быстрее.
Очень часто пилот видит, как вдали пилоты набирают высоту значительно быстрее, чем он. В этом случае поток не следует менять. Потребуется много вре мени, чтобы долететь до того потока, за тем обработать его и дополнительно на бирать высоту, потерянную на переходе.
Все это займет намного больше време ни, чем если пилот будет набирать высоту медленнее, зато постоянно. Как правило, на высоте ядра сходятся вместе, и мож но будет сделать большой круг в поиске наилучшего подъема без потери высоты.
Рис. 6.13 Если два ядра расположены рядом друг с другом, то следует сменить то ядро, в котором вы набираете, в пользу более сильного ядра. Если же расстояние между потоками достаточно боль шое, то лучше оставаться в своем потоке. Очень часто на высоте скорость потоков выравниваетс
Замечание:
Если рядом с вами пилот быстро под нимается вверх, то, конечно же, следует лететь туда. Меня до сих пор удивляет, когда, оказавшись высоко в небе, я за мечаю других пилотов рядом с собой, на которых до этого не обращал внимания.
Краткие выводы:
Если поток, в котором вы набираете, слабеет, а рядом с вами немного быс трее набирают другие пилоты, оста вайтесь в своем потоке. Только в том случае, если разрыв по высоте с други ми пилотами будет быстро расти, есть смысл сменить поток.
Из личного опыта:
На горе Ванк (Wank) в Гармиш-Партен кирхен (Garmisch-Partenkirchen) я однаж ды набирал высоту со скоростью 5 м/с в очень ровном потоке. Когда я бросил поток на высоте примерно 300 метров от базы облаков, то я пролетел через центр другого потока со скороподъемностью более 10 м/с. Я бы знал об этом, если бы в этом потоке кто-нибудь набирал высоту.
Замечание:
Когда я обрабатываю слабый поток, я постоянно стараюсь не упускать из виду все, что поднимается рядом со мной, будь то другие пилоты, пыль, паутина или птицы. Как только кто-то или что-то начинает очень быстро набирать высоту, я сразу же лечу туда. Если же я обрабаты вают сильный поток, то я концентрирую свое внимание только на этом потоке.